Николас Кейдж и его “Джиу-джитсу”

Фильмы с Николасом Кейджем давно перешагнули некие заурядные жанровые классификации, весь мировой кинематограф просто идет по следам Николаса Кейджа. Изо всех сил старается не отстать, но кто его осудит за несовершенство? Можно равняться на свет далеких звезд, но реально ли их достичь при всем желании?

– Больше не ищите меня в мейнстриме.

Фильмы Николаса Кейджа преисполняют зрителя гармонией и возвышают его над привычными горизонтами тщетного познания до пространств бесконечно вечного. Посмотреть фильм Николаса Кейджа и осознать масштабы содержащегося в нем сокровенного блаженства – это две большие разницы. Но можно стремиться. Вопреки искусительным сомнениям, вопреки желанию вернуться в свою привычную ограниченную стезю.

Первый шаг в иные миры Николаса Кейджа:

Не могу сказать, что новый фильм Николаса Кейджа «Джиу-джитсу» вызвал у меня некую радость, восторг или экстаз. Ведь, по сути, не произошло ничего особенного, он взошел как Солнце и просто отсек прошлое от будущего. Мы так привыкли к подобному ежедневному чуду, что не можем представить себе другого порядка явлений.

Безвозвратный уход в фиолетовый туман:

 

Более того, в ходе просмотра я, безо всякого преувеличения, ощутил свое личное перерождение. Начал просмотр один человек, а закончил его уже совсем другой. Попробую описать процесс сего таинства, но пусть это не освобождает вас от необходимости пройти аналогичный путь самостоятельно.

 

Фильм с первых кадров заставляет зрителя блуждать в мистических туманах. Обманчивое впечатление очень плохого клона «Хищника», но только лишь на первый взгляд. Несмотря на невидимый камуфляж и встроенную в шлем технологию режимов зрения – загадочный персонаж не является космическим браконьером. А, скорее, мифическим посланником, подарившим людям изначальное знание Боевых Искусств. Который возвращается раз в шесть лет в бирманские Руины Пагана, где пролетающая комета распахивает ритуальный телепорт – Воин Смерти должен сразиться с лучшими мастерами нашей планеты, чтобы подарить Земле еще шесть лет жизни. Концепция вечной битвы!

– It has begun!

Фильм, кстати, поставил Димитри Логофетис, недавно пытавшийся воскресить ван-даммовского «Кикбоксера» новой трилогией. Это была неудачная, но любопытная попытка. Неудачная – потому что Логофетис не смог воспроизвести сильные стороны оригинала, несмотря даже на наличие в кадре постаревшего Ван Дамма. Получилась каскадерская херня без Образа и Чувства.

– Это мы даже про драки говорить не начинаем.

С другой стороны, Логофетис в этой акробатической порнушке неплохо преуспел, собрав в своем ералаше массу культовых фигур – Ван Дамма, Майка Тайсона, Хафтора Бьернссона, Дейва Батисту. Плюс загнал в кадр практически весь ростер топов UFC и К1, включая Рико Верхувена, Вердума, Сильву, Сен-Пьера, Тайрона Вудли и Кейна Веласкеса.

 

Но, увы, нулевая харизма главного героя Алана Мусси и трешеватое понимание сути «золотой классики» рукопашного экшена не дало этим фильмам подняться выше уровня селебрити-капустников Алекса Невски.

– С таким подходом скоро все окажетесь в моих блокбастерах!

Николас Кейдж стал именно тем самым недостающим фрагментом паззла. Который не поднял эту каскадерскую суету на уровень  Успешного Мейнстрима. Но опустил ее на дно настоящего Крутого Андеграунда! И это правильно – давно пора было размежеваться, серость и посредственность пинают с двух сторон. Даже у полного аутсайдера томатных рейтингов есть шанс стать Культовым Фильмом!

– С названием лоханулся. Надо было забацать франшизу “САМБО-70”!

Да, главную роль в «Джиу-джитсу» так и играет любимчик Логофетиса  Алан Мусси, но здесь он из натужного «супергероя» превращается в полного Анал Смузи. На этого дурака надежды нет, Мастер Кейдж берет Драму в свои надежные руки! Забегая чутка вперед, признаюсь, что от сюжетного твиста Кейджа я рыдал безутешнее чем школьницы над отмороженными яйцами Лео Дикаприя в «Титанике» – афросамурайский Николас Кейдж засаживает в кадре настоящий тру-мотивейшен!

– Хочешь отомстить за папочку, пацан? Брось мне вызов!

Идиотский треш-боевичок про криворукого Хищника, неспособного попасть сотней сюрикенов в одну цель, превращается в угарный драйв угандийского экшена. Всё на своем месте – чудовищные спец-эффекты кровавых клякс и огненных автоматных трассеров, идиотское нон-стоп-карате с сотнями статистов – не хватает только харизматичных комментариев за кадром, увы, это ключевое упущение!

Но у фильма и без того всё неплохо с самоиронией. Внезапно приходит ощущение, что весь этот придурошный треш и глумеж не так уж и прост. Присутствует любопытная стилистика. Да и в кадре работают не последние люди – кроме Анала Смузи, Николаса Кейджа и Франка Грилло – крутят зверские вертухи Тони Джа, Рик Юн, Маразе Крамп и прочие ловкие каскадеры. У каждого свой идиотский, но ярко выраженный индивидуальный стиль – нунчаки, кувалды, лыжные палки или обрезки водосточных труб.

– Проверка давления перед отопительным сезоном!

Компонуются монтажные трюки, длинные операторские проходки рукопашного угара,  и смелые визуалы вроде вида от первого лица дерущегося.

 – Whoooo want some Cage?!

Хищник в али-экспрессовском хайтек-костюме на паровом ходу из нелепого клоуна начинает ощущаться довольно прикольным супербоссом крутого файтинга, о которого на ультра-сложности по очереди расшибаются бойцы разных стилей. Тут вам и бокс, и кикбоксинг, мма, онг-баковский муай-тай, самбо-дзюдо и все виды холодного оружия. Главной загадкой фильма так и остался вопрос:

– При чем здесь вообще джиу-джитсу?!

К финалу раскочегарился даже деревянный Анал Смузи! Кейдж вдохнул душу в эту тухлую помойку – Смузи запрессовал поплывшего Хищника в бескомпромиссном силовом стиле Джо Фрейзера! Свирепое фаталити как жирная точка в вековом космическом конфликте.

 

Зритель не сразу поймет – что это вообще было? Хороший фильм? Плохой? Или настолько плохой, что все-таки хороший? Был ли это вообще фильм?! Или просто детский сон о том, какой фильм мы все мечтали увидеть? Как понять? Где найти ответы?

– Ответы содержатся в вопросах!

Ответов нет. Просто проходящий мимо жанра Николас Кейдж нечаянно перешагнул через якобы культовое экшен-наследие Дэвида Кэррадайна и Кристофера Ламберта. И исчез также неожиданно как и появился. Оставив нас в ожидании восхода солнца и своих следующих фильмов!

6 комментариев

  1. Powerhead74
    25.11.2020 - 21:25

    Исключительность Кейджа в том что в каком бы говне он не снимался – оно к нему не пристаёт.
    И поняв это он этим пользуется. Я думаю многие режиссёры удивляются когда он соглашается у них сниматься. А он просто не боится. Потому что знает что на его популярности это никак не скажется.

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.11.2020 - 21:47

      Немного другая ситуация.
      Кейдж не цепляется за руины своей облезлой карьеры, а дерзко экспериментирует.

      Поэтому получились такие андеграунд-хитяги как “Мэнди” и “Цвет из иных миров” – тогда, когда беззубые ветераны уже обычно ни на что не способны.

      А у Кейджа и в тоннах его говнищ до сих пор нет-нет да сверкнет что-то похожее на настоящий бриллиант.

      Ответить
  2. Hiller
    27.11.2020 - 09:48

    Чета я аж в шоке прямо. Привык доверять здешним обзорам, взял и посмотрел этот “фильм”.
    Бляха-муха, Роман, ну как так можно то?
    Как из душа окатило (с)

    Ответить
    • Роман Щербина
      27.11.2020 - 10:43

      Это временный эффект, вы еще не отошли от просмотра!

      Осмысление придет позже, после курса реабилитации!

      В тексте была масса хинтов и подсказок, я ни в чем не виноват!
      Я смог досмотреть – значит это любому по силам!!!

      Ответить
      • Sketch Turner
        28.11.2021 - 19:00

        всё же “настолько плохой, что всё-таки хороший”.
        фразой про доение питбуля смешной нигра-переводчик оправдал и наличие себя в фильме, и сам фильм!!!

        Ответить
  3. Игорь
    26.02.2022 - 00:30

    Кейдж удивительный актер, может сниматься и в мега успешных блокбастерах типа Скала (вернее мог, сейчас его в такие проекты и не зовут) до боевиков класса B, ужасов и андеграундных проектах, рассчитанных не на всех, и везде смотрится органично, ему веришь, привлекает внимание, думаю это можно назвать талантом!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.