Кровавый понос фильма “Мэнди”

Мистическая аура фильма «Мэнди» сходу озадачила меня загадками. Я то был уверен, что его снимает тот самый Косматос, который подарил миру «Рэмбо-2» и «Кобру». Поэтому меня не сильно смущали все эти шокирующие психоделические режиссерские эксперименты. По глубоким смыслам «Кобры» и «Рэмбо» как раз и следовало пройтись напильничком Тарковского, чтобы получился идеальный «Ежик в тумане», ломающий жанровые шаблоны и стереотипы.

 

 

Признаюсь, немного разочарован. Оказывается, снимал не Косматый Джорж, который оказывается уже давно помер. А егоный сынок, Понос Косматос. Ну, что тут скажешь… Как вы сына назовете, такое кино он вам и снимет.

 

 

Тема вроде папина, про месть живущего в глуши лесоруба банде сектантов-сатанистов. Грубо и пошло, такое же просто стыдно показать товарищам в мхатовской гримерке. Но ведь с какой творческой изобретательностью все это подано, вот она, сила искусства! Тут тебе и малиновые ёлки на фиолетовых лужайках. Красавица жена лесоруба Коли, которой для выразительности сбрили брови и расширили зрачки на весь лоб. Разноцветный дровосек Николай Кейдж, как бы медленно пульсирующий в этом кислотном бульоне под уютно укутывающий саундтрек.

– Унесло с одной затяжки!

 

Признаюсь, пару раз порывался рвануть к буфету чтобы как следует нажраться и тоже накатывать теплой волной на каменистый берег, разгадывая причудливые цветастые ребусы. Не вздумайте как поступать! Иначе практически на середине этой двухчасовой короткометражки вы попадете в АД!

 

 

На избушку Коли набредает банда христианско-сатанических сектантов-идолопоклонников с темными артефактами синтетической психотропии. Роковая Колина красотка оказалась необходимой частью их миссии. Об этом Глава Культа лично произносит страстный манифест, гипнотизируя зрителя распахнутым халатиком и убедительно потряхивая гениталиями. Лично я смотрел на все это с немым восхищением. Оседлав авторскую мысль, я ушел в кадр полностью и был готов к самому безумному киноприключению в своей жизни. Прощайте, Звягинцев и Фон Триер, все что вам остается – глотать на обочине пыль Поноса Косматоса.

 

 

Все вроде шло по плану – призвание четырех хеллрайзеровских Демонов, уязвленное самолюбие Злодея, жестокое жертвоприношение, опустошение раздавленного и брошенного рыдать на прахе своей жены Героя, нашедшего в себе последние силы для Мести. Но!

– Коля, поздно зашиваться, встречай чертей!

 

Понос не смог сбалансировать эту хитягу и, увлекшись наркоманскими картинками, полностью просрал папин экшен. А ведь могло получиться, я не шучу. Зарубы с демонами и психами должны были стать главными эмоциональными ударами по зрителю. Но Понос растекся не по тем углам, сильно видно, что экшен ему просто неинтересен, и он ничего в нем не понимает. Все схватки смотрятся эмоционально безразлично. Они совершенно бездарны, несмотря на то, что обставлены брутальными атрибутами вроде топоров, бензопил и арбалетов.

 

 

Отдельное браво Николаю Кейджу – на сцене его душевного потрясения лично я просто гомерически хохотал. Туалет, обклеенный багрово-золотыми обоями с розочками, Коля с бутылкой водки на толчке изображает психологический катарсис. До чего же он херовый актер, Юрий Стоянов в «Городке» и то через раз выдавал более пронзительную драму.

– Я больше не могу находиться в такой нервной обстановке!

 

В итоге фильм, перевалив за вторую половину, просто растерялся и с шипением угас как окурок в унитазе, заменяя злую суть яростным злоупотреблением светофильтрами. Коля вообще забыл, что он убитый горем и одержимый местью муж и стал кидать какие-то дешевые и нелогичные понты в своем обычном стиле, разрушив атмосферу темной притчи окончательно. Обильная кровища похожа просто на краску и не вызывает никаких эмоций. Финальные расправы оказались раздражающе смехотворными и нелепыми. Амбициозная творческая попытка выдать авторский хоррор-экшен в стиле Роба Зомби провалилась и получилось слишком искусственной.  Что же мы имеем в итоге.

 

 

Возможно, фильм заслуживает шанса на просмотр. Во-первых, видно, что Понос действительно старался. Снял кино за три копейки и заявил о себе. Во-вторых, сначала добейся, потом осуждай. Ну и фильм, скажем откровенно, не без удачных перфомансов. Одни сбритые брови жены-красотки чего стоят, хотя жаль, что ей их не приклеили под нос как усы, так было бы еще загадочнее. А ведь, как всем известно, если в банку говна положить ложку мёда, то получится банка мёда, хоть и не совсем обычного. Любителям необычного мёда  фильм «Мэнди» – рекомендую!

4 комментария

  1. Игорь _К
    12.11.2018 - 08:54

    Что-то фильмы кучно пошли.
    А вообще, автор, просто санитар леса! Избавляет от просмотра разного шлака и без того нагруженную психику )) Большое спасибо!

    PS будет заметка про Усик-Белью?

    Ответить
  2. ZeN
    17.11.2018 - 08:52

    Вот про санитара леса было в точку. Роман просто очень закаленный, психологически подготовленный человек. Я же, откровенно признаюсь, боюсь не выдержать силы Искусства. Нет закалки мхатовскими райкиными, далеко живу! Это же годы нужны дозированной подготовки, постепенно! Сразу такой вес не взять!
    Малодушно посмотрю только Вер, наВЕРное!

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.11.2018 - 16:09

      Все некогда открыть театральные сезоны, вот уж где можно душу отвести в обзорах!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.