Кровавый понос фильма “Мэнди”

Мистическая аура фильма «Мэнди» сходу озадачила меня загадками. Я то был уверен, что его снимает тот самый Косматос, который подарил миру «Рэмбо-2» и «Кобру». Поэтому меня не сильно смущали все эти шокирующие психоделические режиссерские эксперименты. По глубоким смыслам «Кобры» и «Рэмбо» как раз и следовало пройтись напильничком Тарковского, чтобы получился идеальный «Ежик в тумане», ломающий жанровые шаблоны и стереотипы.

 

 

Признаюсь, немного разочарован. Оказывается, снимал не Косматый Джорж, который оказывается уже давно помер. А егоный сынок, Понос Косматос. Ну, что тут скажешь… Как вы сына назовете, такое кино он вам и снимет.

 

 

Тема вроде папина, про месть живущего в глуши лесоруба банде сектантов-сатанистов. Грубо и пошло, такое же просто стыдно показать товарищам в мхатовской гримерке. Но ведь с какой творческой изобретательностью все это подано, вот она, сила искусства! Тут тебе и малиновые ёлки на фиолетовых лужайках. Красавица жена лесоруба Коли, которой для выразительности сбрили брови и расширили зрачки на весь лоб. Разноцветный дровосек Николай Кейдж, как бы медленно пульсирующий в этом кислотном бульоне под уютно укутывающий саундтрек.

– Унесло с одной затяжки!

 

Признаюсь, пару раз порывался рвануть к буфету чтобы как следует нажраться и тоже накатывать теплой волной на каменистый берег, разгадывая причудливые цветастые ребусы. Не вздумайте как поступать! Иначе практически на середине этой двухчасовой короткометражки вы попадете в АД!

 

 

На избушку Коли набредает банда христианско-сатанических сектантов-идолопоклонников с темными артефактами синтетической психотропии. Роковая Колина красотка оказалась необходимой частью их миссии. Об этом Глава Культа лично произносит страстный манифест, гипнотизируя зрителя распахнутым халатиком и убедительно потряхивая гениталиями. Лично я смотрел на все это с немым восхищением. Оседлав авторскую мысль, я ушел в кадр полностью и был готов к самому безумному киноприключению в своей жизни. Прощайте, Звягинцев и Фон Триер, все что вам остается – глотать на обочине пыль Поноса Косматоса.

 

 

Все вроде шло по плану – призвание четырех хеллрайзеровских Демонов, уязвленное самолюбие Злодея, жестокое жертвоприношение, опустошение раздавленного и брошенного рыдать на прахе своей жены Героя, нашедшего в себе последние силы для Мести. Но!

– Коля, поздно зашиваться, встречай чертей!

 

Понос не смог сбалансировать эту хитягу и, увлекшись наркоманскими картинками, полностью просрал папин экшен. А ведь могло получиться, я не шучу. Зарубы с демонами и психами должны были стать главными эмоциональными ударами по зрителю. Но Понос растекся не по тем углам, сильно видно, что экшен ему просто неинтересен, и он ничего в нем не понимает. Все схватки смотрятся эмоционально безразлично. Они совершенно бездарны, несмотря на то, что обставлены брутальными атрибутами вроде топоров, бензопил и арбалетов.

 

 

Отдельное браво Николаю Кейджу – на сцене его душевного потрясения лично я просто гомерически хохотал. Туалет, обклеенный багрово-золотыми обоями с розочками, Коля с бутылкой водки на толчке изображает психологический катарсис. До чего же он херовый актер, Юрий Стоянов в «Городке» и то через раз выдавал более пронзительную драму.

– Я больше не могу находиться в такой нервной обстановке!

 

В итоге фильм, перевалив за вторую половину, просто растерялся и с шипением угас как окурок в унитазе, заменяя злую суть яростным злоупотреблением светофильтрами. Коля вообще забыл, что он убитый горем и одержимый местью муж и стал кидать какие-то дешевые и нелогичные понты в своем обычном стиле, разрушив атмосферу темной притчи окончательно. Обильная кровища похожа просто на краску и не вызывает никаких эмоций. Финальные расправы оказались раздражающе смехотворными и нелепыми. Амбициозная творческая попытка выдать авторский хоррор-экшен в стиле Роба Зомби провалилась и получилось слишком искусственной.  Что же мы имеем в итоге.

 

 

Возможно, фильм заслуживает шанса на просмотр. Во-первых, видно, что Понос действительно старался. Снял кино за три копейки и заявил о себе. Во-вторых, сначала добейся, потом осуждай. Ну и фильм, скажем откровенно, не без удачных перфомансов. Одни сбритые брови жены-красотки чего стоят, хотя жаль, что ей их не приклеили под нос как усы, так было бы еще загадочнее. А ведь, как всем известно, если в банку говна положить ложку мёда, то получится банка мёда, хоть и не совсем обычного. Любителям необычного мёда  фильм «Мэнди» – рекомендую!

2 комментария

  1. Игорь _К
    12.11.2018 - 08:54

    Что-то фильмы кучно пошли.
    А вообще, автор, просто санитар леса! Избавляет от просмотра разного шлака и без того нагруженную психику )) Большое спасибо!

    PS будет заметка про Усик-Белью?

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.