Цвет из иных миров

Южноафриканский режиссер Ричард Стэнли с конца 80-х успел поработать на самых неожиданно разнообразных направлениях своей профессии – отметился фестивальными короткометражками, съемками музыкальных клипов британских рокеров и работой военным кинодокументалистом в Афганистане. Но душа творца просила настоящего профессионального прорыва, и он почти дотянулся до своего Триумфа. Череда дебютных успехов дала ему шанс проявить себя в Голливуде – в проекте, открывающем максимальные перспективы.

– Столько бы Дел натворил!

 «Остров доктора Моро» 1996 года. Стэнли был настолько увлечен книжкой Герберта Уэлса, настолько ее переварил, осмыслил и раскадровал в своем воображении, что рвался в бой с неукротимой энергией. Дайте мне шанс на рекорд! Готов был лепить всё с первого дубля на экран прямо на премьерном показе. Безо всяких блокбастерных амбиций. Тут у него случился первый жесткий конфликт с кинокомпанией New Line Cinema. Они склонялись к режиссерской кандидатуре Романа Поланского. Что неудивительно, ведь кинокомпания смогла заманить на проект аж самого Марлона Брандо, что резко повышало ставки и цену риска. Именно авторитетный Брандо, кстати, и определил Стэнли режиссером – видел, что для него этот проект не просто ремеслуха, что тот буквально горел Идеями и был способен на Прорыв.

 – У меня есть четкий творческий план. И профессиональное мастерство. Успех неизбежен.

Студия утвердила Стэнли режиссером. На главные роли определили Брюса Уиллиса и Джеймса Вудса. Фильм должен был рвануть шальную деньжищу и ярко жахнуть на все времена! Но на съемках началось такое, что все выжившие называли это позже настоящим адом.

– Слишком поверили в Брандо. От которого осталась только гниющая куча говна.

У Марлона Брандо покончила жизнь самоубийством дочка, Брюс Уиллис сцепился с ненаглядной Деми Мур в бракоразводном процессе. Из-за перестановок оставшихся актеров умыл руки и Джеймс Вудс. А на замену всем потерям прислали раздухарившегося мажорика Вэла Килмера, которого кроме как чудовищным мудаком никто из участников тех съемок и не вспоминает.

– Я тут главная Звезда, вообще-то. Покажу всем что к чему.

Килмер требовал сократить в два раза его съемочные часы, нес полную отсебятину при начитке текстов и срался со всеми по любому поводу. В итоге, New Line Cinema обвинила Стэнли в неспособности контролировать съемочный процесс и порвала с ним контракт.

Брандо не мог заступиться за своего протеже, потому что в это время обжирался до смерти всяким говном на своем личном острове в Полинезии.  Нервный срыв Стэнли стоил ему всей карьеры. Он в ярости высказал всё и обо всех. Уничтожил часть съемочных материалов. А потом еще пробирался на съемочную площадку в гриме человека-собаки и даже мелькнул таким образов в паре кадров фильма, который переснимал совсем другой режиссер.

– Килмер, я тебе прямо на съемках загрызу!

Полный дурдом! Фильм провалился с полным треском. Новый режиссер, тоталитарный Франкенхаймер, кстати, тоже обещал после съемок набить Вэлу Килмеру ебальник. Этот долбоеб достал просто всех!

– Нужно было скормить его нам!

После этого Стэнли получил из Голливуда такого пинка под зад, что его карьера была полностью уничтожена в прах. Карьера дурачка Килмера, кстати, тоже – после «Моро» он плавно съехал на жопе из элитной обоймы в категорию «Гениальный мастер эпизода» имени Михи Ефремова, где булькает в параше до сих пор.

– Возможно, я немного тогда погорячился.

А мне, кстати, этот ебанутый фильм очень нравится! Там не только Стэнли в костюме человека-собаки кусает за жопу Вэла Килмера, но еще и Рон Перельман убедительно играет уродливую обезьяну, а Марк Дакаскос – яростного леопарда-убийцу!

– Лучше зацените мою работу!

Ну, вот, в общем то и всё на сегодня, ребята! Рецензия окончена. До новых встреч на Гвоздях!

 

Но нет. Это было просто лирическое отступление, я немного увлекся. Мы сегодня говорим совсем про другое кино. Ведь, во время полного упадка мейнстрима и дефицита идей, похороненный заживо Ричард Стэнли вернулся в Голливуд с новым мега-амбициозным проектом 25 лет спустя! Этот задрот снова решил экранизировать никому ненужную книжку! На этот раз – экранизацию Лавкрафта.

– Те, кто такое читал – в кино уже не ходят.

С которого уже всё что можно спиздил хитрожопый и многократно экранизированный Стёпка Кинг! Ну кому вообще придет в голову сегодня экранизировать лошару Лавкарфта!

Я прям вижу, что Стэнли дрогнул перед призраками прошлого, потирая ушибленный копчик. Экранизировать «Цвет из других миров» Варкрафта (простите, Лайфкрафта) – это ебашить сорок четыре часа тягучей атмосферности ради хуй пойми чего. Неделю чтения неотвратимости поглощения безумием. Да идите-ка вы нахер – как бы говорят нам современные кинопроизводители. Дайте зрителю то, что ему нужно – динамику, экшен, селебритинг. Чтобы было ярко, эффектно, по-фестивальному пронзительно, но, при этом, чтобы слава и деньги. А можно и просто тупо деньги! Но много, блядь, много денег!

– Моя последняя попытка. Без права на ошибку.

Стэнли понял, что опять попал по самые помидоры и судорожно сглотнул. Ребята, я вам выдам сейчас такой фильм, после которого мы с вами попрощаемся еще на 25 лет. Потому что реально лавкрафтовская мешанина «Цвета из других миров» вся была закадровая. Там участники с бесконечным ужасом наблюдали изменения привычной действительности, надеясь на лучшее, но и подозревая о худшем. Кино просто не сможет переложить ЭТО на экран. Никогда.

– А давайте пойдем другим путем!

Такое кино снять было нельзя. Поэтому, оба-на, встречайте мейнстримовую версию Лоукрафта. Где вам весь хтонический ужас выдадут за 1.40 минут с Николасом Кейджем в главной роли. Где семья фермера превратится в дачников с мобилами и вайфаем. Где все персонажи будут расписаны по ролям –  вялый папа-сосила, фригидная сильная мама, дочка-бунтарка, сын-наркоман и малыш-аутист. Ну вот, теперь уже можно снимать нормальное кино!

– Всё непонятно. На тебя вся надежда.

Рухнувший с неба метеорит подчиняет себе все окрестности дивным чудесным цветом. Поглощает всё – психику, флору, фауну. Цветом, никогда не виданным на Земле. Читатели не могут его себе представить, но Стэнли так запал на этот Цвет, что выдрачивал его весь фильм в каждом кадре. На этом и надорвался. Экспериментировал с горячим воздухом, водой и температурой, инфразвуком и ультразвуком. Автор буквально убился, выкладываясь на этом фильме. И вы это увидите и обязательно почувствуете. Оцените. Но.

– Зло слишком сильнО!

Невыразимый Цвет нельзя передать имеющейся выразительностью. Унылые стоны Лайкрафта были вымараны в этом фильме циничным мейнстримом. Стэнли пошел в экшен. Поэтому ему и понадобился дешевый Джек Николсон – Николас Кейдж. Который активно трясет пожилыми брылями, выдавая свою дешевою ебанаду за пугающее безумие.

– Что тут  вообще происходит?

Но есть значимый момент. Да, Кейдж уже все пропил и просрал. Но. Именно Кейдж. Не Брюс Уиллис. Ни  Аль Пачино. Ни Джек Николсон. Никто либо еще. Только Кейдж сегодня готов экспериментировать в по-настоящему жестких проектах. И шарит в них. И выглядит в них эдаким убедительным хеви-метал-ветераном. И вот он здесь. Николас Кейдж. И на него интересно смотреть. Потому что это не манекен мейнстрима. Каким бы алкашом и неудачником он ни был, он стремится в Сильные Проекты. Потому и на слуху. Поэтому и вы посмОтрите этот фильм, даже если он вам не понравится.

– Я рожден для такого кино!

Фильм “Мэнди”:

Кейдж реально кидает мост от унылой стерильности на глубокий мэднесс. С которым он у зрителя легко ассоциируется. Ведь Ричард Стэнли вынужден выдавать вместо фестивальной шляпы пошлый хоррор, который, кстати, многих порадует. В кадре творится натуральный пиздец из фильма «Нечто», с экшеном, шокирующим садизмом и драматичной расправой над собственными детьми.

– Папа, спаси!

– Любимый, убей.

То есть, всё психо-созерцание Лофткрафта дало крен в вульгарный и динамичный экшен-хоррор. И эта искусственность хорошо видна. Она не дает фильму развернуться во что-то больше. Он застревает в действии и персонажах. Но.

– Мы все очарованы цветом из иных миров.

Фильм все равно неплохо выглядит. В своем редком жанре. Посмотрите его сами, решите сами. Все зависит от того, насколько вы погружены в Лавкрафта. Возможно, фильм вас возмутит своими примитивными интерпретациями оригинала. Возможно, вы даже не поймете, почему к нему предъявляют какие-то претензии. Если это ваш жанр – обязательно нужно дать ему шанс. Взглянуть в глаза своему ужасу и вынести свое собственное мнение.

7 комментариев

  1. Станислав
    15.07.2020 - 22:13

    Хороший фильм то получился. По сути, по своей идейной составляющей – это такой Солярис без тарковщины: абсолютно чуждая нечеловеческая херня залетела на наш общий дом непонятно зачем и пытается установить контакт. Девка-сотонистка мечтает свалить куда подальше, мама – гиперопекать сына и т.д. – и они получают желаемое.

    Кстати, психиатры-наркологи сообщают, что этот самый потусторонний лиловый свет независимо друг от друга видели по настоящему ёбнутые визионеры навроде ВильЯма нашего Блейка, а также убитые нарколыги на психостимуляторах. Самое яркое его проявление дал суперстар русского дарк-фэнтези Даниил Леонидович Андреев в своём описании дьявола.

    А девчонка-сатанистка похоже персонаж из Данвичского хоррора, и если вдруг будет сиквел, то она должна по идее вернуться уже седая.

    Ответить
  2. Chukee
    15.07.2020 - 22:37

    Мне кстати понравился.
    Ну и у Карпентера, в пасти безумия, был совершенно охуенный по накалу эпизод “любимый цвет бога”.
    Прямо вот тут оно и есть.
    Только там он синий.
    Хотя тоже, стянут с Лавкрафта.

    Ответить
  3. Powerhead74
    21.07.2020 - 08:07

    Николас Кейдж (Коппола) – эталон настоящего мужика. Снимается несмотря ни на что. Ни на оценки, ни на режиссёров ни на гонорары. Только такие могут спасти кино сейчас, когда голливуд сначала заполонили бабы, а теперь ещё и чёрные. Все нормальные актёры сольются, а Николас – останется. Надолго ли вот только – годы уже не те.

    Ответить
    • dr.groove
      21.07.2020 - 15:24

      Ну соглашусь пожалуй, либое его от процесса прёт и он не может не сниматься, либо так сильно деньги нужны))

      Ответить
      • Роман Щербина
        22.07.2020 - 13:38

        Учитывая его роботоспособность, я не понимаю – когда он бухать то так мощно успевает?!

        Ответить
    • Роман Щербина
      22.07.2020 - 13:21

      Я прям припал к его Легаси.
      Он конечно ебашит жутко – по 5-7 проектов в год.

      Но и говна на лопате там тоже навливают нехило.
      Но не Брюс уиллис.
      Очень смело эксперементирует.

      Цвет и Мэнди – обязательны к просмотру.
      Коля там выдал Концепцию!

      А вот из последних у него неплох Looking Glass и Prime.
      Крепкие середняки, которые легко скрасят вечерок.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.