Почему фильм “Небоскреб” не вернет нам последнего киногероя

По любопытному совпадению премьера фильма «Небоскреб» состоялась ровно через 30 лет после выхода «Крепкого орешка» и, по сути, является его жанровым клоном. Разница заключается в том, что в свое время комедийный актер Брюс Уиллис считался довольно слабым вариантом на роль Джона МакКлейна (которого писали под Шварценеггера и Сталлоне), но в итоге получился классический боевик, «Небоскреб» же прокачан всей мощью летнего блокбастера, но в ряд с лучшими не встал.

 

Тем не менее, фильм удивил явно проступающими чертами олдскульного боевика, что само по себе неожиданно в наше время, когда жанр экшена давно растворился в однообразных подростковых франшизах.

 

Тем более, что «Небоскреб» изначально мастерили под китайский рынок, экзотичность которого может дать на выходе такую, например, ахинею как недавний «План побега 2». А в начале фильма так и вовсе было желание подскочить и выбежать из зала по спинкам кресел – Скала играет одноногого инвалида, ковыляющего на модненьком технологичном протезе. Я уж было приготовился к самому страшному в предсказуемой логике сценаристов – но нет, пронесло. Дуэйн Джонсон играет семейного гетеросексуалиста, видимо китайская консервативность не дала создателям разгуляться по полной. Дальше начинается типичный «Крепкий орешек», только с более дурацкими и неинтересными злодеями, с более искусственной мотивацией теракта, плюс фанерная китайщина на ролях второго плана. Но кино все-таки работает, не знаю, что случилось со Скалой, но он пробивает привычный шаблон гламурного блокбастера и на своей мышцЕ тащит фильм с первого этажа супернебоскреба до вертолетной площадки.

 

На удивление убедительный папа Рок буквально сметает на своем пути все, что преграждает ему путь к спасению своих детей. Огромный мужик с сединой в бороде и грязной рубахе неукротим как носорог, видно даже по глазам, что никакая опасность ни на секунду не сдержит его рывок на выручку семье. И этот импульс гонит его карабкаться 300 метров на башенный кран, ползти на руках по перекладинам на 100-этажной высоте, проламывать башкой двери и стены, в огонь и под пули – и ты веришь, что возможности человека с такой мотивацией безграничны. Он может позволить себе лишь только небольшие паузы, чтобы замотать раны скотчем (если скотч не помогает, то нужно еще больше скотча). А искренняя вера деток в то, что их папка самый сильный и может все на свете передается и зрителю. Здесь в Дуэйне Джонсоне местами прорезается та самая шварценеггеровская харизма – в кадре четко видно зачем настоящему мужику нужны железные мышцы. Практически в каждой сцене Скала преодолевает препятствия дикой физикой, а в неуклюжих драках наглухо кладет злодеев с мощной банки.

 

Весьма показательно, что этот некогда стандартный образ мужественности, которую стало модно разоблачать как «агрессивную самцовость», сегодня способны правильно подать буквально единицы, что в кино, что в спорте. И тянут ее те, кто еще недавно считались «цирковыми клоунами» – реслеры Скала и Брок Леснар. В то время, когда не было перегибов гендерного равноправия, они выглядели гротескно и смешно. Сегодня же, когда олдскульный подход к мужскому кино практически истреблен – эти ребята стали шокирующе убедительны. Хотя, конечно, все эти мысли навеяны эпизодическими проблесками в общем неутешительном тренде.

 

 В фильме есть довольно символичная сцена, где Рок, выкручивая все свои жилы и лопающиеся бицепсы, хрустя позвоночником, зажмурившись, держит тросы разваливающегося моста и рычит через стиснутые зубы « Я удержу! Я УДЕРЖУ!». Вот такое же впечатление производит фильм в целом – Дуэйн Джонсон титаническими усилиями удерживает его от падения в огненную бездну, в которую и мост, и фильм, и жанр все равно в итоге рухнут.

14 комментариев

  1. oval
    13.07.2018 - 17:04

    Не видел еще, но осуждаю.
    Я не кинокритик и не Станиславский, но, вроде, способен различить кривляющуюся на камеру Иринку Медведеву из 6 кадров от актрисы Инны Чуриковой.
    “Не-ве-рю!” – кричу я прямо в телевизор, разглядывая Иркин бюст.
    Тех, кто не очень уважает Дуэйна как актера я всегда недопонимал. На мой взгляд его игра гораздо сильнее игры лунгрена, шварца, сталоне и луи де фюнеса вместе взятых. И все это подкреплено мышцой. Другое дело, что в мышцу изрядную сейчас никто, особо, не верит. Но это уже совсем другая история…

    Ответить
    • Роман Щербина
      13.07.2018 - 17:34

      Агрессивная самцовость и сексуальный объективизм токсичны!
      Если у тебя есть мышцА, ты еще должен доказать, что ты не гомофоб!
      Такие люди всегда под подозрением, и им приходится играть инвалидов и пидарасов, чтобы хоть как то оправдаться перед общественностью и избежать осуждающих взглядов.

      Ответить
      • oval
        13.07.2018 - 18:42

        Дуэйну нужно в свою команду взять нашего Милонова. Милонов взял бы на себя роль борца с вредными голливудскими гомосеками, показывал бы на них пальцем и называл их имена, тем самым выводя Скалу из под удара гомосяцкого прессинга и подставляясь сам. Но нашему Милонову к этому не привыкать…

        Ответить
        • Роман Щербина
          13.07.2018 - 19:19

          Милонова можно брать агентом за активость, но гораздо надежнее вступить в клуб “Ахмат”.
          Тогда все голубцы точно будут Скалу десятой дорогой обходить.

          Ответить
  2. ZeN
    13.07.2018 - 19:09

    Блин, ну отлично, раздумывал, сходить ли. Теперь пойду! Если в кои-то веки вернулись к Нормальным Супергероям с квадратной челюстью, то на фоне остальной педерастии кино пропускать нельзя.

    Ответить
  3. oval
    13.07.2018 - 20:01

    Серёжа Соседов не одобряет такого кина. Ему куда милее светлая мелодрама с Томом Крузом и его нескончаемой “миссией”.

    Ответить
    • Роман Щербина
      13.07.2018 - 20:07

      Кстати, с предварительных показов просто бешено хвалят Миссию, мол, динамика и напор экшена просто зверские.
      Такой типа шпионский Мэд Макс недавний.

      Ну, посмотрим, конечно.

      Ответить
      • oval
        13.07.2018 - 20:15

        какой уж там напор может быть? старый пердун Том его создает, что ли?
        Вон, Жека Чан в Иностранце тоже напор создал. Обсмеяться можно.
        Содомиты хвалят, ясный пень…

        Ответить
        • Роман Щербина
          13.07.2018 - 21:35

          Жека просто гонит тему для жирного китайского рынка, там всем похер, что это трешачок, там Жеку обожают и ломят ему жуткие сотни мильенов по сборам.
          Все отлично.
          За Кукурузом стоят чудовищные бабки всей голливудской индустирии, там китайская херня не пройдет.

          Думаю, там без обмана будет бодрое дорогое кино.
          Если нет – я его немедлено разоблачу, конечно же!!!

          Ответить
          • oval
            13.07.2018 - 21:48

            это понятно, что Туза танцует весь Голливуд и все саентологи окаянные.
            просто старый он. Как он будет там мортале крутить-непонятно. Может, весь фильм на канате провесит на фоне зеленого фона? В этом возрасте многие киноспортсмены загибаются и на бис уже не могут выпрыгивать из штанов.

          • Роман Щербина
            13.07.2018 - 22:22

            Пока Томми-ган не рухнет в прокате, его будут накачивать виагрой, мельдонием, первитином, баблом и всем чем угодно.

            На экране все будет четко, им похер кого снимать, Кукуруз даже в 70 лет это просто бренд.
            Вокруг него технически накрутят адского экшена и продадут умелой рекламой хайпожорам.
            Дело техники.

  4. oval
    13.07.2018 - 22:47

    Бандитского ПитерБурга на них не хватает. Серебрякова с Певцовым. Фаната со Зверем. Вот где экшн.

    Ответить
  5. ZeN
    14.07.2018 - 20:03

    Ну что, посмотрел. Спасибо за наводку, вышел вполне удовлетворенным. Местами ощутимо тянуло олдскулом, никакой пидорасни,фильм про семейные ценности и скотч (нет, не шотландский). У героя нормальная внятная мотивация опять же.
    Кстати, по накалу экшона и удержании в напряжении фильм легко обошел все последние поролоновые мстители и прочие человеки-кузнецы.
    Там вообще ничего не шевельнулось, а тут в паре моментов прям даже чутка переживаешь. Залет на шнурке вокруг небоскреба на пять баллов, динамика момента передана очень убедительно.

    Фильм, кстати, живо напомнил последние анчартеды. В том смысле, что там тоже вокруг героя заворачиваются всякие умопомрачительные ситуации, падения зданий, хватания из последних сил побелевшими пальцами, залеты на веревках и прочее.
    И сделано действительно здорово.
    В общем, на фоне сплошного тухляка небоскреб прям порадовал. Дожили,блин.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.