Почему у фильма “План побега 2» совсем другие планы

Фильм «План побега 2» окончательно оформил не очень хорошую тенденцию провинциальных гастролей Голливуда по китайскому прокату, где сборы по полмиллиарда долларов для национальных хитов стали обычным делом и сопоставимы с американскими. Правда, чтобы получить доступ к золотому урожаю, нужно китаизировать фильм по перечню довольно жестких требований – через это мы наблюдаем эпическое терраморфирование голливудского блокбастерного конвейера под азиатские нормативы, когда китайцев расставляют по ролям даже активнее чем негров и гомосексуалистов.

Более того, китайское кино, пользуясь ситуацией, активно инвестирует в проекты «мирового уровня», что вылилось в череду гостевых голливудских звезд в крайне своеобразных национальных проектах и адаптации второсортных американских франшиз типа «Тихоокеанского рубежа» и «Плана побега» полностью под китайскую аудиторию.

Следует заметить, что представление китайского кинопроизводства о проектах «мирового уровня» весьма специфично, и по сути является печально известным «нашим ответом Голливуду» – то есть бездарным клонированием идей и приемов с поправкой на местную экзотику. Подтянувшиеся за длинным юанем гостевые звезды тешат самолюбие местной публики, в итоге штамповка пафосного псевдоголливудского треша стала серьезным трендом, причем абсолютли самодостаточным за счет потенциалов китайского проката.

Более того, вспоминая стоны за Мишку Педингтона, которого на пару дней в прокате подвинули из-за росписи российских премьер – в Китае, например, есть такое понятие как национальные киноканикулы, когда на июль-август из проката просто выкидывается вся иностранная продукция и 100% репертуара составляют шедевры отечественного кино.

Так вот, фильм «План побега 2» стартовал в китайских кинотеатрах прямо сейчас, во время тотального моратория, поэтому в данном случае мы имеем дело с классическим Abibas`ом, фальшивой копией прошлого фильма. Кино про китайскую тюрьму с какими-то китайскими актеришками, китайскими драками, идиотскими эмоциями и мутнейшим сюжетом.

Время от времени в кадре всплывают Сильвестр Сталлоне и Фифтицент, которые свои несколько эпизодов, на мой взгляд, вообще сняли в каком-то другом месте и вклеили в китайщину в уже готовом виде, причем так, что разница между лоскутами видна невооружённым взглядом. Особенно позабавило «участие» Дэйва Батисты, которого видимо покупали уже на сдачу и хватило на пару сцен в баре в начале фильма, а в конце он шокирующе необъяснимо оказывается посреди неприступной тюрьмы с китайским РПК – нет времени объяснять почему, просто внезапно захотелось немного Батисты!

В общем, кино за гранью добра и зла и полное ниньхуа, Сильвестр и Батиста азартно халтурят чисто Миха Ефремов на провинциальных гастролях. С ними как раз все понятно. Немного жалко чемпиона UFC Тайрона Вудли, который видимо строил какие-то иллюзии на кинокарьеру, соглашаясь на идиотскую роль «с легендами» в этой поделке.

Но какой вывод я предлагаю извлечь из всей этой истории. В ближайшее время выходит блокбастер «Небоскреб» с Дуэйном «Небоскребом» Джонсоном. И этот фильм также снят при участии китайской киностудии, с китайскими актерами, действие разворачивается в Китае, а Дуйэн «Шаолинь» Джонсон уже неделю колесит по китайским пресс-турам рекламируя китайскую премьеру 13 июля – в период, когда в китайском прокате стартуют только китайские фильмы.

Остерегайтесь подделок!

3 комментария

  1. oval
    06.07.2018 - 13:40

    фильм – дерьмо. базара нет.
    можно смело ставить в один ряд с Обитаемым островом Федула Бо. Он свой блохбастер тоже снимал, ориентируясь, видимо, на трудолюбивых узкоглазых гастарбайтеров. И сюжет похож: белого Максимку высадили на планете-тюрьме. Максимка и давай выбираться оттуда…

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.07.2018 - 13:58

      У автора говорят тогда был непростой период жизни с интересными веществами, плюс с исполнителем главной роли был очень тесный творческий союз, так что тот блокбастер пропитан мощными энергиями и смыслами.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.