Иконки экшена

Затухает пульс последних попыток титанов экшена 80-х и 90-х годов дать зрителю повод поностальгировать по тем временам, когда имя звезды боевиков на афише (ну ладно, на торце видеокассеты) гарантировало получение шедевра, который будет воодушевлять целые поколения мальчишек.
Каждое имя выбито на пьедесталах Пантеона – Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм, Сигал и Лундгрен.
Примечательно, что карьеры всех названных посыпались в 1994-95 годах и затем лишь изредка выдавали более-менее яркие вспышки.
Это было время, когда сложилась новая блокбастерная формула всяких Невыполнимых Миссий и Мумий, где мощная мужественная фактура и киногеничные навыки боевого мастерства уже не требовались – выручали трюки и окрепшая компьютерная графика.
Плюс резко помолодевшая аудитория просто выкинула тогда еще сочных звезд экшена на помойку – теперь деньги будут платить не за небритых угрюмых мужиков с пистолетом в наплечной кобуре и антипохмельным аспирином в кармане мятого прокуренного пиджака, а за модных и жизнерадостных дебилов с роликовой доской и кока-колой.
Умерщвление жанра ускорилось после изобретения операторско-монтажных приемов, когда мастерство бойца перед статичной камерой уже не требовалось.
Теперь любой балбес вроде Нео, Джона Уика и Джейсона Борна склеивался в монтаже «крутым каратистом», при том что уровень подготовки самих актеров даже не подлежит обсуждению, там просто ничего нет.
Ну, а когда валом поперли железные пауки, капитаны икс-америки и прочие герои с натертыми стрингами зелеными булками, то тут уже вопрос вообще встал ребром – вчерашние последние герои боевиков и деньги разошлись своими путями навсегда.
С хрустом откручивающий бошки девочкам брутальный Палач Адольфа Лундгрена остался на обочине глотать пыль, с непониманием глядя вслед уезжающему в миллиардное будущее Marvel-цирку.
Взбунтовался разве что Сильвестр Сталлоне, карьеру которого тогда откровенно похоронили для ААА-кинопроектов, и который отчаянно снял практически бессюжетное фарш-порно Рэмбо-4 и вернул к жанру некое относительное любопытство индустрии.
Но дальнейшие попытки «дать крутого экшена как в старые времена» оказались лишь пиар-ходом и таким же заигрыванием с молодежной аудиторией, для которой вся эта ретро-массовка – ну просто такой прикол.
В это же время Жан Клод Ван Дамм снялся в более хардкорных Universal Soldier: Regeneration и Universal Soldier: Day of Reckoning, но они даже не попали в прокат, хотя ретро-экшен там был снят гораздо яростнее чем в Неудержимых.
При этом, на рубеже слома жанров, кинокомпании прекрасно помнили времена, когда Сталлоне и Шварценеггер были самыми высокооплачиваемыми актерами и даже пытались найти им аналогичную коммерческую замену.
В свое время на роль преемника Шварценеггера  лихорадочно примеряли  реслера Дуэйна Джонсона.

Даже сам Шварц хлопнул Рока свой терминаторской дланью в фильме Сокровища Амазонки, мол, дерзай, хлопец, теперь твоя очередь.
И Джонсон даже более менее закосплеил Конана-Варвара в неплохом Царе Скорпионов, практически в последний момент отпихнув в сторону другого преемника Арнольда – Сашу Курицина.

Но все эти фильмы оказались несостоятельны в прокате.
Пришлось срочно вспоминать цирковое прошлое,  надевать балетную пачку и играть зубных фей, летая верхом на шмеле.

Теперь Рок Джонсон играет роль в одном и том же бесконечном фильме, который почему то каждый раз называется по разному.
Но он никогда не будет называться Терминатором, это точно.

В итоге сегодняшние претенденты на статус «иконы экшена» – это заполонившие все блокбастерные проекты идиотские реслинговые циркачи, неспособные дать на экране убедительную кульминацию экшен-противостояния, да физкультурно-модельная «молодежь» типа Скота Адкинсона и Алана Мусси, которые способны только обеспечить техническую поддержку по настоящему яркой звезде, самостоятельная харизма у них примерно на уровне березового полена.
То есть, в чистом виде «икон экшена» в ближайшее время не предвидится и взяться ей неоткуда, слишком агрессивная самцовость является социально неприемлемой и токсичной, нельзя культивировать крутых мужиков без гей-френдли-реверансов и без оговорок о недопустимости женской сексуальной объективизации.
Теперешние «иконки экшена» тоже воспитывают поколения мальчишек, но это будет уже другое поколение других мальчишек.

9 комментариев

  1. 23.06.2018 - 19:51

    думаю, дело не в не харизматичности современных бойцов ушу, а в том, что тот же Скот Эткинс, обладающий нужными навыками, не в состоянии проявить себя, в силу нищебродства, на фоне тех, кто вообще ничего не умеет, но благодаря современным технологиям и вливанию денежных масс, на экране выглядят тем же самым Скотом Эткинсоном. Плюс бойцы ушу уже не диковинка, а серая обыденность. То же самое с качками. На качков сейчас смотрят не как на всесильных терминаторов, а как на мешков с .овном и импотенцией. Никто, на самом деле, не хочет быть терминатором с виагрой в кармашке.

    Ответить
  2. Роман Щербина
    23.06.2018 - 20:04

    Нищебродство – это творческая среда для настоящего Мастера!
    Ван Дамм неделями сидел на шпагате у кабинетов продюссеров тщетно пытаясь привлечь их внимание, а свои эпохальные фильмы снял на бабушкину пенсию!
    Адкинсон нашел свою нишу в бородатом рычащем Юре Бойко, но почему то предпочитает больше играть унылого Бена Аффлека в каких то других жанрах.

    Ответить
  3. Аноним
    23.06.2018 - 20:10

    Так и Джюс Ли, в свое время, на .ую стоял перед продюсерами. Так в то время этого никто не умел. Отсюда и бешенная популярность, слава и почет. А сейчас? Любой человек-паук так сможет.
    а что, нельзя тут зарегистрироваться без постоянного введения ника и почты?

    Ответить
    • oval
      23.06.2018 - 20:12

      а, можно. Как аноним.

      Ответить
  4. Bomberman
    23.06.2018 - 20:19

    можно не указывать почту, только имя
    все еще в процессе отладки

    Ответить
  5. Денис
    14.07.2018 - 13:08

    КИтайское свежее кино очень даже про экшен и геройских мужиков, отлично себя жанр ощущает в этой половине мира.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.