Универсальный “Оверлорд”

Все что вы себе там нафантазировали про кино «Оверлорд», это, конечно, на самом деле даже близко не похоже. Ну там, антураж замка Вольфенштайн, мощный воин добра Вильям Блажкович, орды зомби-фашистов и чего-то там еще. Все это есть по списку, но в кадре это не работает.

 

Вроде, как и тужатся дать военную драму, эдакий Омаха-бич с воздуха с блюющими в каску солдатами и ад горящих самолетов под шквальным зенитным огнем, но за рамки какого-нибудь дурацкого компьютерно-игрового интро «драматизм» этих сцен не выходит.

 

Но, тем не менее, сходу бросаются в глаза любопытные детали. Орёт на салаг в самолете матерый негр-сержант. Это в 40-е то годы, когда негров допускали в армию США только техническими работниками и разносчиками пищи. Да, предпринимались попытки набора чернокожих на боевые должности, но они натыкались на серьезные проблемы. Во-первых, у данного контингента рекрутов отсутствовало в принципе хоть какое-то образование. Это осложняло возможность занятия офицерских должностей. Во-вторых, даже по официальным рапортам командования, армейский контингент США был тогда не готов к неграм-офицерам – их не воспринимал в данном качестве личный состав. Старый добрый американский расизм тогда еще был вполне нешуточный. Годов только с 60-х эти препятствия удалось забороть. А вот лихой негр-сержант во второй мировой войне – это уже настраивает на полет авторской фантазии.

 

Так вот, американский афро-воин задвигает салагам чувственную речугу. Мол, там внизу фашисты, они нелюди. А почему. А потому что они радиовышку на церковь поставили, поэтому они безбожники, а значит их истребление праведно, ведь с нами Бог!

 

Как мило. Это же явно дословная риторика фашистов в отношении коммунистов. Gott mit uns. Симптоматично.

 

Вообще, крайне любопытен вот этот момент мотивации. В советских фильмах все было совершенно логично и понятно. Искреннее самопожертвование за свою Родину, за свой народ.

 

Здесь же как-то вот все многослойно, всё непросто. Забегая вперед, герои ведь не доверяют собственному государству и командованию. Они понимают, что это такой же монстр, как и фашисты, который с такой же легкостью ввергнет мир в хаос апокалипсиса, если получит на руки такие козыри как ядерное превосходство с Японией в Хиросиме и Нагасаки или что-то подобное.

 

А как же ваша праведность, дорогие воины добра? А как же ваш любимый Gott mit uns?

 

Возвращаясь к военным неграм. Прошу прощения за лирические отступления. Афроамериканцев в военном контингенте, задействованном США во Второй мировой войне, было менее 10 %. При этом, из сотни осужденных и казненных за изнасилования и преступления в отношении гражданского населения на территории Франции американских военнослужащих – половину составляли именно чернокожие союзнички, отрывающиеся на белых бабах, такой вот реверсный расизм.

 

Так вот, здесь как раз заброс десанта на территорию этой самой Франции. Негр командир, негр десантник – Франция, встречай! Еврей тут же конечно – серьезное ж кино, как у Спилберга. И еще пара придурков, которые все равно умрут. Истеричные ползанья по кустам. Хождения в ночи по лесам по компасу, но без карты. Все это очень бестолковая часть фильма, смотреть нечего.

 

Главное, что та самая радио-башня, на которую как мухи слетаются вражеские десанты, это такой камуфляж секретной Вольфенштайн-лаборатории, штампующей адских убер-золдатен “Тысячелетнего Рейха”.

 

Я не буду углубляться в идиотские детали. Высокомерно проигнорирую тупизну сценария. Это просто какое-то говно по мотивам всем известной компьютерной игры. Все эти зомбари, они не работают в кадре так как в игре. Эту часть создатели фильма провалили.

 

Ну и отряд героев, он никак не похож ни на здорового боевого ветерана Блажковича, ни на вообще крепких профессиональных военных. Какие-то нервные задроты. Ну, я вас, наверное, не сильно удивил. Единственный адекватный военный здесь – выживший подрывник Форд, актер Вайят Рассел, который набрался брутализму в роли 11-летнего пацана в том самом «Солдате» с Куртом Расселом, родным сыном которого он и является. Кстати, до папиной харизмы тоже не дотягивает.

 

Тупизна фильма в принципе не требует никаких подробных сюжетных разборов, но все-таки авторы не смогли насрать достаточно увесистую кучу на весь этот идиотский треш. Финал все-таки дал тусклую искру экшена, когда смертельно раненный Фашист и смертельно раненный Солдат вмазались некро-допингом, чтобы зарубиться друг с другом и достичь своих целей. Ну, вы же понимаете, что это чистый плагиат с «Универсального солдата».

 

Фильм конечно нет даже смысла сравнивать с Оригиналом. Но он наводит на мысли. Ведь совсем недавно был объявлен запуск ремейка «Универсального солдата». Интересно, какого из них? Интересно, с кем в главных ролях? Все «Унисолы» были нафаршированы лучшими экшен-героями своего времени, и соответствующим разбросом жанровых переосмыслений. От слегонца блокбастерного фильма Эмериха, через идиотский сиквел с хеви-металом, сиськами и реслерами, к такому андеграунд-массакру Джона Хаймса с кишками, UFC- шниками и Юри Бойкой. Не всегда постановщики справлялись с драгоценным материалом, который им посчастливилось заполучить в свои руки. Не всегда публика готова была принять шокирующее бруталити беспощадного экшена.

Но что нам собираются предложить вот эти вот штамповщики «оверлордов»? Я конечно догадываюсь, тут несложно догадаться. Они ни на что не способны, они никогда не снимут достойного ремейка «Универсального солдата» или добротного экшена про здоровых морпехов против адских созданий, со смешными мужскими шутками и убедительными мужскими поступками. Они способны только еще больше оттолерантить неграми классические сюжеты, чтобы потом показывать пальцем – ну вот, вы видите, эта токсичная маскуклинность сегодня никому неинтересна.

 

На мой взгляд, просмотр «Универсального солдата 3» и «Универсального солдата 4» был бы гораздо более адреналиновым зрелищем, чем этот невнятный и беззубый «Оверлорд».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.