Дом, который построил Ларс Фон Триер

Существует такое мнение, что авторское кино – это высшая форма творчества в данном виде искусства. Только в нём режиссер проявляет себя чистым художником, выражая свои собственные мысли и черпая образы из таких глубин подсознания, из которых иные и не выплывают обратно. Оголенный нерв, душа наизнанку, мучительное рождение причудливых шедевров. Другой стороной работы с настолько личным материалом, как правило, являются проблемы с запихиванием обратно своего яркого внутреннего мира после его демонстрации окружающим, что нередко заканчивается нездоровым эпатажем или сразу путевкой в дурдом.

 

Если расставить в хронологическом порядке работы практически любого импрессиониста, то там тоже сначала будут стандартные яблоки с графинами или какой-нибудь лужок на закате, затем переход к иносказательному символизму в деталях, и в итоге какая-нибудь уж совсем припадочная эпилепсия с хаотичной мазнёй и асимметричными мордами. Обратной последовательности лично я не видел, как правило этот процесс только в одну сторону – он необратим.

 

В этом смысле обласканный фестивалями гений Ларс Фон Триер находится сейчас как раз на самой интересной, финальной стадии, когда ловко завуалированные интерпретации и игра смыслами уже не приносят автору удовлетворения. Нужно строго о самом главном и безо всяких компромиссов!

 

Особенно, когда у тебя масса таких интересных увлечений! Садизм, оккультизм, порномания, шаманизм, женоненавистничество, нацизм, расизм, беспорядочные и групповые половые сношения. Все это удачно накладывается на депрессии, алкоголизм, клаустрофобию и мамино «свободное воспитание». Есть что показать, есть чем поделиться!

 

Это Николай Васильевич Гоголь, тихо тоскуя, жег в печке свои хитяги, темные дикие времена не давали ему шансов реализоваться. А Ларс Фон Триер за последние лет десять забыл всякий стыд и заходит строго с козырей – с животного натурализма «Антихриста» и «Нимфоманки» слетели последние фиговы листочки самоцензурирования. Вот вам авторское порно, вот вам авторский сатанизм, вот вам авторский садо-мазохизм. Настоящее искусство, любимчик богемы.

 

Новый шедевр Гения тоже обязателен к просмотру. В фильме «Дом который построил Джек» Фон Триер просто течет слюнями, любуясь в кадре на терзающего людей маньяка – какая яркая и глубокая личность!

 

Мы конечно посмотрим. Давай, жги, Ларс, чем ты нас еще не удивлял. Главное, чтобы сам с топором по улице не начал бегать, ведомый голосом своего кумира Тарковского – форточка на чердаке уже так от сквозняка хлопает, что дорогу домой из-за этой черты ты уже вряд ли найдешь.

 

2 комментария

  1. Alex Corvus
    12.11.2018 - 13:01

    Говорят, критики на Каннском фестивале подняли вой по данному фильму, уж очень откровенный садизм.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.