Сила справедливости

Сиквел “Уравнителя” изначально выглядел попыткой слепить из проходного боевика маленькую уютную франшизку по аналогии с «Заложницей», чтобы загонять злодеям в череп гвозди раз в пару лет, пока идёт деньга. Но, то ли Дензел Вашингтон решил, что уже староват для экшен-проектов, то ли Антон Фукуа вдруг вспомнил, что снимает не Киану Ривза, а оскаровского лауреата – фильм попытался дать персонажу больше глубины и рассказать законченную историю. Что и обуславливает все недостатки и достоинства этого продолжения.

 

Да, Дензел отлично отыгрывает эпизоды «за жизнь», раздает зрителю ностальгические подарки, отражаясь в своем персонаже то Джоном Криси, то Алонзо Харрисом. И на это интересно смотреть, несколько очень крутых сцен вообще никак не связаны с экшеном. Как говорит Михаил Ефремов – талант пропить можно, но это было непросто!

При этом, Фукуа умудряется совмещать такой подход с совершенно идиотскими ляпами, которые по большому счету лишают смысла настолько настойчивые потуги на углубление драматургии.

 

Вроде как Уравнитель все еще балуется заказами своих ЦРУ-шных друзей и мотается по миру спасая всяких угнетенных и обиженных – это нам показывают в начале фильма. Видимо, неплохо на этом поднимает – то соседскому подростку двести баксов выдаст с кармана, то в Европу на свои сгоняет, плюс живет в приличном кондоминиуме, покупает коллекционные книги. То есть явно не на пенсию коптит дедуля, однако же полфильма проводит в пролетарских буднях, таксуя на Яндексе. Я так понимаю, это чтобы время от времени ломать хамоватым пассажирам руки и бить морды, щелкая своим маньячным секундомером. «Уравнитель» – он же на самом деле не про уравнивание, а про внесение баланса и гармонии в социальные отношения. Примерно, как справедливый душегуб Пила – ты мне два года назад в спину харкнул, поэтому я с тебя шкуру спущу, а ты неделю назад в лифте пернул – за это отрублю тебе обе ноги. Такая сюжетная поверхностность тоже опускает фильм на уровень книжек Донцовой, это не тот материал, чтобы начинать давать Гамлета в ущерб экшену.

 

Но мотивацию Уравнителю прописали на этот раз максимальную– зверское убийство близкого человека. Это хорошо. Видно, что проламывает бошки с личным интересом, а не как Баба Яга – из-за царапины на машине и пропавшей собачки. И тут же снова какой-то идиотизм – пятидесятилетняя тетка отбивается от двух здоровенных мужиков, успев раскидать их раза три, пока не пала в неравном бою. Даже не смешно.

 

Рукопашные драки, к сожалению, сняты не мастерством исполнителей, а как сегдня принято – монтажными трюками. И это тоже бросается в глаза, потому что по сюжету Уравнитель схлестнулся с слаженной командой профессиональных киллеров, которые в своем деле безупречны. Но при этом, что нападение в машине, что финальная разборка со злодеем режут глаз театральностью. Что уж совсем за гранью с учетом того, что в фильме снимались такие звезды UFC как Андрей Орловский и Дональд Серроне. Оба промелькнули за пару секунд, не выдав никакого экшена. Вы их зачем в кино позвали вообще? Это такие артхаус-короли драматического эпизода что ли?

 

Все эти противоречия и недоработки фильм конечно ослабляют, потому что в сухом остатке остается двухчасовой хронометраж с небольшой долей экшена, но многое компенсирует финал. Удачной получилась самая идея противопоставления стиля олдскульного Уравнителя и ультра-киллеров, которые все обвешаны по последней молодежной Call-of-Duty-моде, барбершоп-бороды, всякие навороченные огнестрельные гаджеты на планках Пикатинни, визоры, коллиматоры. Четкая техника группового штурма помещений, снайперская работа, грамотные позиции. А папаша Дензел знает все эти буквари не то что наизусть, он их сам и написал в свое время. Поэтому голыми руками устраивает брутальным задротам ад с Джейсоном Вурхисом, выдирая им кишки и пробивая черепа, ревущей стихией расшибаясь о скалы волнами и расшвыривая машины ураганом. Гаджеты не помогут против стихии, тем более, когда ей очень жаль, что может убить вас всего лишь один раз.

В целом, в данном дефицитном сегодня жанре это неплохой фильм. И, наверное, несмотря на хорошие сборы, его можно рассматривать как завершение истории. Разве что забацать Уравнителю элитное камео в очередном “Джоне Уике”. Но тогда, боюсь,  закончится и его история тоже!

 

2 комментария

  1. Виталий
    14.09.2018 - 23:43

    Джона Уика тоже Фукуа снимал? Даже гуглить лень, всё слишком идеально сходится.

    Какое-то у него, Антона, всё такое невыносимо подростковое, что я даже немного удивлён – вроде мэтр уже второе десятилетие, как минимум, кино творит. А Уравнителя (первого), такое чувство, вчерашний выпускник киноПТУ написал и отснял, каким-то образом разжившись голливудским бюджетом начального уровня и дедушкой Дензелом, что в принципе можно было было бы объяснить чем-то в духе ролей Бела Лагоси в фильмах Эда Вуда.

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.09.2018 - 07:30

      Не, Уика не Фукуа снимал.
      Но удивляться нечему, Фукуа всю дорогу очень неровно снимает, то так то эдак, это его фишка.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.