Предаторская дичь

Планка ожиданий для фильмов по вселенным Хищника и Чужого всегда была высока. Сиквелы «Чужого», например, стали площадкой для азартных творческих экспериментов с упором на авторский почерк. И это имело смысл, ведь доверяли такую ответственность режиссерам с серьезным потенциалом. Из Хищника же не спешили делать очередного серийного маньяка с мачете и ограничились консервативным продолжением с минимальным отклонением от стилистики оригинального фильма. Миры культовых монстров постепенно расширялись, зрителей дразнили намёками на что-то более глобальное, у фанатов захватывало дух от смелых фантазий. Но, когда технологии индустрии дозрели до кондиций их воплощения, выяснилось, что расплатой за это стала утрата других, гораздо более важных компонентов.

 

Изменилось само кино, изменился жанр и масштаб личностей людей, которым доверяли такие проекты. Самое главное, что из фильмов исчез ключевой конфликт Человека с Монстром. То, что стали предлагать в виде невнятных персонажей для молодежной и рехнувшейся на толерантных лозунгах аудитории, никак не могло быть достойным противником ни Чужому, ни Хищнику. Соответственно, под их уровень никчемности и поверхностности деградировали и культовые чудовища. Из них пытаются сделать точно таких же пидаров и идиотов! Попытки фундаментального прорыва в мифологии Чужого в виде «Прометея» и «Завета» обернулись и вовсе кошмарным маразмом с рассказами создателя (!) оригинального Чужого про то, что «Чужой зрителю больше неинтересен».

 

С таким «наследием» мы подошли к попытке решительного выруливания из «поворота не туда» Шейном Блэком, который поклялся прекратить все кросс-франшизные эксперименты, игнорировать горячечный бред Родригеса из «Хищников», и дать прямое продолжение классической дилогии, со всем уважением к оригиналу. Блэк действительно вернул в проект сценаристов первых двух фильмов, но по результату хорошо видно, как критично поменялась пропорция соавторства. Если в первом фильме Блэк лишь немного накидал по сюжету своих идиотских шуток в попытках рассмешить каменные хари Вентуры, Шварца и индейца Билли, то новый «Хищник» теперь превратился в одну затянувшуюся «шутку» про то, кто как имел чью маму и про гуляющее в жопе эхо. Под стать и сами шутники. Какой-то наркоманский цирк в дурдоме – все постоянно по-идиотски острят, гогочут и истерично хлопают в ладоши. Главный герой снова какой-то пресный хмырь с харизмой пачки соевого молока. Я бы понял, если такой персонаж был клоуном-статистом и его бы первым скормили Хищнику, как собственно самого очкарика Блэка в первом фильме, это было бы нормально. Но когда в кадре целая дюжина кривляющихся долбоёбов, то приходится включать фонарик на телефоне, чтобы еще раз прочитать на билете название этого водевиля.

 

Похоже, что таланты сценариста и режиссера Блэка изрядно переоценили. Вот, что он раньше снимал про комичного идиота Гослинга в порно-детективе «The Nice Guys», то же самое зачем-то снял и здесь – только без мощного Рассела Кроу. На другое (на то, что требовалось) перестроиться не смог. Видимо, не способен. Плюс, как специалист по человеко-утюгам, Блэк обильно насиропил кино комиксовым поносом с летающими между ёлок космолетами и супер-костюмами-трансформерами. Вот так ему представляется успешное будущее Хищника – стать еще одним фриком из каких-нибудь «Стражей Галактики». Ну и, конечно, обещанная «дань уважения» оригиналу. Которая представляет из себя винегрет неуместных рефренсов, которые лепятся чисто для порции очередного ржача. Вклеили даже смех индейца Билли из оригинала. Просто так, ни для чего. Выглядит такая «дань уважения» как убогий глумёж и неудачная пародия. С главными персонажами всё понятно, эти дебилы безнадежны. Я бы сам каждого из них с удовольствием за ноги подержал, пока Хищник потрошил их для чучел предаторского краеведческого музея.

 

Но пару слов о сюжете «Хищника» от гениального сценариста Блэка, там все грани его таланта играют просто ослепительно. Родригес со своими припадками творчества просто отдыхает. Хорошенько оттянувшись на идиотах-людях, Блэк решил заодно очеловечить до такого же уровня тупизны и Хищников. Вы не поверите, но есть, оказывается и хорошие предаторы, добрые. Которые любят природу, нашу планету и всех людей. Считают, что охота на землян преступна, а пара десятков освежеванных туш раз в десять лет наносят нашей популяции невосполнимый ущерб. Именно это, а не непрекращающиеся на планете войны и не китайские аборты. И вот на Землю прибывает этот предаторский гуманист – видимо, их местный эколог, либерал, оппозиционер и, отнюдь не исключено, что к тому же еще и гей. Его миссия – передать землянам некое супер-оружие, которым можно убивать Плохих Хищников, видимо предаторов-республиканцев, или даже предаторов-русских. Такая вот логика. Люди правда этим оружием немедленно начнут истреблять друг друга миллионами, не дожидаясь визитов инопланетян, но сама идея то хороша!

 

По пятам за этим Прометеем мчится ультра-предатор, матерый Хунхуз на космических стероидах. Кстати, Хищники, оказывается, позвоночники своим жертвам затем и выдирают – чтобы бодяжить генетическую вытяжку от которой их прёт всякими эволюционным апгрейдами. Типа, впитывают в себя лучшее от самых крутых тварей во Вселенной – такой вот любопытный у них способ расового превосходства. Интересно, кто же тогда над ними так пошутил, что вместо акульей пасти у предаторов отросла морда краба. И почему они все одинаковые. Я так понимаю, у них должны быть индивидуальные апгрейды – хоботы, крылья, рога. Хунхуза распёрло чисто на акселерацию – такой же предатор, но еще на метр повыше. У переростка тоже своя миссия. Во-первых, порвать пасть предаторскому хипарю-пацифисту, во-вторых, разжиться человеческой смекалкой, чтобы вмазаться «умным» генетическим коктейлем и наконец избавиться от своего дебилизма. Понимаете, Хищника больше не интересуют опасные амбалы вроде Шварца с неандертальскими черепами. Ему теперь нужны трофеи с высоким IQ, вроде Вассермана. Как вам такой поворот сюжета? Я думаю, что мимо сценариста Шейна Блэка такой Хищник точно прошел бы мимо– просто не разглядел бы в нем охотничьего интереса.

 

И вот эти персонажи как в шоу Бенни Хилла весь фильм бегают друг за другом туда- сюда, вперемешку с гогочущими идиотами, спотыкаются, падают, врезаются друг в друга, снова гогочут, иногда кого-то смачно разрывают на части. Между ними носятся предаторские бобики – нашпигованному гаджетами, визорами, дронами и навигаторами Хищнику, оказывается для охоты нужны эти неповоротливые свиньи размером с медведя. Ультра-предатор, кстати, время от времени вступает с землянами в дискуссионный срач через электронный переводчик. Это, кстати, изрядно добавляет шизофрении, хочется положить свой мозг в блендер и отдать брейн-смузи предатору, этому дебилу IQ-апгрейд действительно очень нужен.

 

Ну и финальная разборка – это настоящая «дань уважения оригиналу» от Шейна Блэка, действительно очень похоже обосрал все хорошее, что было в первом фильме. Я не знаю, возможно кого-то такой авторский подход к теме и заинтересует, шутки понравятся, довольно натуралистичные сцены потрошения жертв. Но только это не «Хищник-3», сделанный по канонам первых двух серий. Это трешевые «Хищники-2» снятые совсем для другой аудитории.

6 комментариев

  1. Майор Чингачгук
    15.09.2018 - 20:08

    Судя по трейлеру, для перевода отрядили таких же эволюционно бесполезных кретинов. Вспоминается диалог:
    – Представляете ли вы угрозу?
    – Мы ассасины. Угроза – это вообще-то наша фишка.
    Виктор Роста – и то разговаривал по-русски лучше.

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.09.2018 - 20:47

      В Голливуде сейчас повальная мода на беглый русский, это знак хорошего тона.
      Как французский Льва Толстого.

      Поэтому планка задрана довольно высоко, дилетантам из “Хищника” сложно брать такой уровень:

      https://www.youtube.com/watch?v=nZTDv_0Yo4g

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        17.09.2018 - 09:45

        Не-е-ет. Штука в том, что “Мы ассасины” принадлежит перу российских надмозгов. Они решили поддержать заокеанских сценаристов. Не hunter behind heads, но близко к этому.

        Ответить
        • Роман Щербина
          17.09.2018 - 17:28

          На мой взгляд, косноязычный дубляж – это вообще несущественно на фоне прочих патологий фильма.

          Ответить
  2. ZeN
    17.09.2018 - 11:06

    Ждал с некоторой долей надежды. По факту даже в кино не пойду. Пидары, все обосрали. Фильм один из любимых, монстр один из самых крепких и придуманных. Просто источал угрозу. А теперь какая-то плюшевая панда.

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.09.2018 - 17:30

      А мне даже становится интересно, каких же глубин деградации можно достичь с таким то азартом и энтузиазмом.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.