Вечный Брюс Ли и юродивый Тарантино

В чем безусловно нужно отдать должное Квентину Тарантино – в умении баламутить аудиторию и создавать вокруг себя серьезный ажиотаж. По большому счету, каждый фильм от Тарантино – это вброс какой-нибудь эпатажной идеи, которая безотказно тащит зрителя в кино. Глянуть, че он там начудил. Но каждый раз приходится смотреть какой-то макабрический ералаш-капустник, где, такое ощущение, что развлекается только сам Тарантино – зрителям при этом просто разрешают поприсутствовать.

– Меня сложно понять, легко не понять и невозможно забыть.

Вот эта его маньячная насмотренность видео-трешем – она довольно странная. Все эти фильмы в фильмах о фильмах, где все смотрят фильмы, с чудовищно нудным киноманским словоблудием и миллионом референсов, стилистический фетишизм – больше похожи на какое-то психическое расстройство, чем на понимание сути олдскульных хитяг.

 

Лично я не вижу в его припадочных киношках ни достойной дани уважения спагетти-вестернам, ни искренней любви к старым хоррорам, ни страсти к кино-классике боевых искусств. Все скачет с пятого на десятое, давится своими слюнями, пытаясь истерично рассказать несмешной анекдот, льет киноманскую воду – фильм как настроение, а не как история.

– Столько идей. Столько, блядь, идей!

Я понимаю, что есть такие авторы, по фильмам которых ты просто можешь по-новому для себя взглянуть на окружающий мир их глазами. Но, одно дело – тяжелый похмельный, ненавидящий все живое, взгляд Алексея Октябриновича Балабанова. Или даже бегающие глазки матерого извращуги Фон Триера, который снимает свои хиты, не вынимая руку из трусов. Другое – юродивые кривляния обсмотревшегося видиком баламута, навсегда застрявшего в той мохнатой порнушке с волосатыми подмышками из своего видеопроката.

 

Да и что это за киноман такой странный, что он вообще понял из того, что видел? Это же просто позор какой-то – его Брюс Ли в «Однажды в Голливуде». Такой халтуры себе не позволяли даже Брюс Лай и Брюс Ле. Какой-то беспородный актеришка, непохожий внешне, который неправильно делает вообще всё – жесты, движения, слова, смыслы. Какая-то ублюдочная карикатура. Опять это юродивое авторское «гыгыгы».

– Похож? Не похож? Ну что ж…

Ты харю то свою в зеркале давно последний видел, Тарантино? Вот где «гыгыгы». Что это за киномания такая – оплевать человека, которому вообще-то памятники ставят?

– О, тяжело пожатье каменной моей десницы!

Мол, я то знаю, этот ваш Брюс Ли – шарлатан и аферист, ему любой каскадер наваляет, то ли дело я – экспертно дрочу на настоящий хардкор – Дэвида Кэррадайна, вот какой я крутой эрудит.

– Ты че там наснимал, шут гороховый?
Брюс Ли – это вообще-то фантастическая карьера, пять фильмов, каждый из которых сделан навсегда, каждый можно в музее на стену вешать. Пришел в Голливуд уже мега-звездой – понял, что с местными тарантинами ловить нечего – у них нет понимания сути и смысла того, что он делает. Поэтому вернулся делать морталкомбатовскую «Игру смерти» туда, где была полная свобода творчества – в Гонконг. Голливудское бабло его не держало, и так ослепительно сиял на весь мир. Два фильма срежиссировал лично. Постановщик всех боевых сцен, включая эпохальный эталонный рамбл с Чаком Норрисом.

– Этот дебил вообще хоть какое-нибудь кино смотрел?

– Братуха, да он явно не в себе.

Так вот, Тарантино, то, что сделал в свое время Брюс Ли, пока ты слеп у себя в видеопрокате у полок с кассетами «Эротика» – это и был новаторский прорыв в киножанре. Революция. То, что ты можешь теперь только копировать как мартышка в меру своих способностей. Изменение самой хореографии схваток с танцев парящих орлов с железными обезьянами на жесткое кумите четких мощных пиздюлин. Один удар – больница, второй удар – могила. Дикая брутальность, напряжение сдержанной тигриной силы в каждом движении. Сжатая пружина, каждую секунду готовая к взрыву. Харизма, взгляды, жесты – кому слегонца унизительного пенделя навесить, кем стену выломить. Тут пошутить, там напугать. До Брюса Ли в жанре такой харизматичной свирепости просто не было.

 

«Разоблачил» Брюса Ли. Киноман, епта. Оказывается, Брюс Ли – не чемпион мира по боксу в супертяжелом весе. Дурак ты, Тарантино. Тут Брюса Ли мазнул говном. Там из культового Джанго сделал ублюдочное Джамбо. Обхохочешься. А как там, кстати, твой дружок Харви Вайнштайн поживает? Ну, который открыл тебе все двери в Голливуде, с которым ты по бабам, фестивалям и богемным вечеринкам шарился 12 лет, а когда тот стал тонуть – ты ему первый же в спину плюнул и равнодушно отвернулся?

– Братуха мой! Я за него в огонь и в воду!

Человек-карикатура, снимающий карикатуры про то как снимают карикатуры на хорошие фильмы, давно снятые другими людьми. Соси ступни Умы Турман, Тарантино.

– Тарантино, ты уже всех задрал.

По-настоящему мощного творческого запала хватило ровно на два сильных первых фильма, после которых Тарантину можно было отправлять обратно в прокат смотреть видик дальше. Но вот – не отправили. Приспособился снимать всякую херню с аншлагами в залах.

– Хайп. Звезды. Немного ебанцы. Помидоры у нас в кармане, ребята!

Про что мы вообще поговорить то хотели? Про фильм «Однажды в Голливуде»? Он, кстати, почему так называется? Там что, есть некая эпичность картин Серджио Леоне? Ее там нет. Суета голливудской тусовки с притянутыми к ней за уши кровавыми сектантами Мэнсона. Сама идея по-тарантиновски броская, но, по сути, все что от нее есть в фильме – финальная пятиминутная клоунская драка крутого каскадера (который круче Брюса Ли типа) Бреда Питта с парой баб, которых бухой Питт по-всякому «смешно» расшибает в мясо.

Я, кстати, просто вам напомню о каком именно Зле идет речь, это вам не дебильные анекдоты Тарантино:

 

По мне так, гораздо смешнее и более по-киномански было бы свести в зарубе именно Брюса Ли с Мэнсоном и его сектантами. Ну, что поделать, вот такой у нас киноман фильм снимал. Уже как есть.

 

Питт хорош, но он ожидаемо хорош. Он СВОЮ роль играет. Вот кто меня реально удивил – так это Лёнчик Ди Каприо. Причем, удивил тем, что тоже играл СВОЮ роль. А это, согласитесь, такая редкость. Все как-то тянет Лёню поиграть брутальных мужиков – бандитов там, ментов. При том, что его потолок – это гардемарины и соломенная шляпка. Богемные мудилы и офисные пижоны. А лучше бы ему сразу играть поэтов-пидарасов. Но сколько же он засрал фильмов своей «брутальной» мордашкой. Натурально угробил любопытные «Банды Нью-Йорка» Скорцези. А в его оскароносных («Оскар» за тотальные мискастинги) «Отступниках» выглядел просто по-идиотски –  залетный лошок не на том районе.

– I`m midget and I know it!

Ну хоть на что-то ты сгодился, Тарантино. Макнул Лёню в его комичную «брутальность». Я только за это не жалею, что кино поглядел. Никита Сергеич, ты прокати его там на тройке с медведем и самоваром к цыганам, он заслужил.

– Пойдем отсюда, дорогой. От греха подальше. Это же Брюс Ли – за него на Гвоздях и морду набить могут.

Лёня играет такое жалкое закомплексованное чмо, что любо-дорого посмотреть.  Забухавшего неудачника, который в кино пыжится играть крутых мужиков. Но даже в этих тарантиновских кино-матрешках про кино-в-кино выглядит нелепым и жалким. Но ведь можешь, когда хочешь, Тарантино! Ты прям небезнадёжен, оказывается.

 

Стоит ли вот это необычное путешествие в богатый внутренний мир творца трехчасового просиживания задницы в кино – решайте сами. Народу, кстати, было набито битком, аншлаги на три сеанса вперед. При этом, с середины фильма многие уже ковырялись в своих телефонах и бегали в буфет за чем-нибудь более развлекательным. Можете тоже сходить, конечно, только телефон перед просмотром поставьте на зарядку.

32 комментария

  1. Alex Corvus
    10.08.2019 - 13:54

    Нахер. Мерзкую Восьмерку не вытерпел, это ж надо было так занудно снять. Видимо тоже режиссерует не вынимая рук из трусов, охуевая от своей гениальности.

    Ответить
    • dr.groove
      10.08.2019 - 14:57

      Странно, ни одного человека не знаю кому бы понравилась восьмерка, однако, у меня этот фильм стал любимым Тарантиновским. Раза 4 смотрел его. Очень кайфовый.

      Ответить
        • dr.groove
          10.08.2019 - 15:44

          Тезисно не могу, любовь она такая.. но попробую.

          Мне просто очень уютно становится при просмотре, атмосфера просто потрясающая.
          Мне все это напоминает Сахалин, где я вырос и душой там до сих пор.
          Природа, погода, все как я люблю

          Очень нравятся характеры персонажей, не в смысле импонируют, а в смысле харизмы, нравятся как придуманы и отыграны, нравится быт и обстановка в которой они находятся.

          Очень нравится тупой, но принципиальный Джон Рутт, хитрый умный и коварный Маркуис Уоррен. Недалёкий но правильный Шериф. Банда отморозков тоже очень харизматичная.

          Сюжет конечно простой как три копейки, и даже гротескный наверное. Но он в данном случае не роляет. Сама атмосфера и харизма, вот что меня подкупает в этом фильме, он меня умиротворяет(!).

          Я, откровенно говоря, вообще недостатков в фильме не вижу, если его рассматривать просто как фильм сам в себе. А уж какой там был замысел, отсылки, пасхалки и прочее, я не знаю, и это мне не интересно.

          Простите за такую искренность))

          Ответить
          • dr.groove
            10.08.2019 - 15:48

            Такое, короче, созерцательное кино.

  2. dr.groove
    10.08.2019 - 17:51

    >фильм как настроение, а не как история.

    Так это же не хорошо и не плохо, а значит не аргумент.

    Тарантино, как ни крути, очень талантливый художник, в широком смысле этого слова.

    Просто подход к искусству у него вот такой, фильмы настроения а не истории.

    У Вуди Алена такой же подход примерно, и у Весса Андерсона тоже.

    Тем они и замечательны, что делают штучный, мастеровой продукт, а не штамповку.

    Поэтому их либо любят, либо терпеть не могут, как и любого хорошего художника.

    Я не к тому что ты не прав или не понимаешь, ты прав и понимаешь, но Тарантино совсем не бесталанное чмо, он мастер и очень талантливый при том, просто ебанутый, это у него прям на роже написано))

    Ответить
    • Роман Щербина
      10.08.2019 - 18:32

      Да я не словом не обмолвился, что Квинтик плохой режиеер.
      Он ОЧЕНЬ хороший режиссер.
      Он увлеченный человек, это прекрасно.

      Но он снял ровно один фильм, который пёр от души.
      Потом переснял его уже на могучих плечах Голливуда.
      У него теперь есть всё – звёзды, мега-спецы по гриму, операторству, монтажу, трейлерам, пиару – он в Индустрии.
      Он – Мега-Бренд.
      Его всегда накачают томатами рейтигов, он всегда в центре внимания.

      Он крутой режиссер.
      Но он не снял ничего кроме своих первых двух фильмов.
      Всю эту остальную ебонаду – он может спамить до пенсии.

      Но.
      Его насмотренность киношками не дала ему понимания сути отсмотренного.
      Он флюгер.
      Двигает по течению.
      Он предал Вайнштайна.
      Он перековался в трендовго любителя негров, лает на Трампа.

      Я абсолютно ничего не имею против негров, я советский человек, мы все товарищи.
      Но Тарантино то имел.
      Были к него расисткие скандалы.
      Но он переобулся.
      В который раз.

      Это человек такой.
      Это он снимает свои фильмы и это в них присутсвует – Джамбо вместо Джанго.
      Это же харчок в душу фанатам.

      Я же сам с ДВ.
      Хабаровск, Владивосток.
      У меня там дочка родилась.
      Сахалин и Курилы – это сказочные места.
      Мои лучшие воспоминания.

      Но вы лучше гляньте “Костяной томагавк”, потом можно поговорить про харизму “Восьмерки”.

      Вот зачем там сцена с сосанием хуя Джексона, зачем?
      Зачем такую херню вообще говорить?
      Вербализировать?
      Зачем?

      Ответить
      • Аноним
        10.08.2019 - 19:12

        Вот зачем там сцена с сосанием хуя Джексона, зачем?

        Не понимаю вопроса, оно ж очевидно

        Для генерала сосать нигеру, это хуже чем собаке сосать, Джексон это прекрасно знал и решил доставить генералу максимальную боль и унижение, прежде чем безнаказанно его убить.

        Что может быть унизительней чем это? Именно максимальная боль и унижение, это просто не оставляет выбора.

        Если бы генерал это проглотил, Джексон наслаждался бы его мучениями, нет, пристрелил при самообороне.

        Степень ненависти, вот и всё.

        Ответить
        • Роман Щербина
          11.08.2019 - 09:54

          Знаешь, так можно еще и покруче нафантазировать.
          С самим генералом что нибудь сделать.
          Чтобы ему еще обиднее стало.

          Но фантазирует на эту тему почему то именно Тарантино.
          Я не уверен, что вот такие фантазии вообще зрителю интересны.
          А ему вот нравится.

          Ответить
          • dr.groove
            11.08.2019 - 10:49

            Думаешь с одной из сторон члена, торчат уши Тарантино??? Безусловно, так и есть)))

          • Роман Щербина
            11.08.2019 - 12:17

            Не знаю, вряд ли.
            Просто у него таких абсурдных и неуместных приколов много.

            Когда ты понимаешь, что смотришь не историю, а какое то шапито.

            Это из разряда “если Родригеса хорошенько не избить перед съемками – он из любого фильма сделает кино про девочку-лаву и мальчика-акулу”.

  3. dr.groove
    10.08.2019 - 19:17

    Если вопрос был зачем это визуализировано, то наверное затем, чтоб конкретизировать как именно генерал это себе представлял.

    Не факт же что это было на самом деле, Джексон это придумал скорее всего.

    Обычный развод, да и в принципе это не важно, было или нет.

    Ответить
  4. dr.groove
    10.08.2019 - 19:28

    А Джанго я тоже не понял нахера он снял, ни о чем фильм как по мне.

    Ублюдки тоже говно редкостное.

    А восьмерка вот прям отлично зашла, как костюм по меркам сшитый, и вопросов не оставила.

    Ответить
  5. dr.groove
    10.08.2019 - 19:33

    Костяной томагавк фильм великолепный, но опирается на Усы Курта Рассела не меньше чем восьмерка))

    Ответить
  6. Игорь _К
    12.08.2019 - 06:18

    Вот только позавчера отсмотрел.
    А мне зашел, причем гораздо больше чем Джанго и Восьмерка.
    Очень атмосферно сделано, тачки эти, Голливуд, отлично снято и подано.
    Этот фильм построен на игре двух главных героев, и они вытягивают кино. Дикаприо шикарен, как по мне. Он кстати и в Джанго был шикарен, в отличие от безликого главгероя. Такую там мразь изобразил, что даже Ганс Ланда не выдержал и пристрелил его )))) Ну в конце концов, не всем же для изображения брутальных мужиков нужна рожа сантехника с района, как у Стэтхема. Можно же и бородищу налепить, и грим, в конце концов, это же искусство…)) Питт ожидаемо прекрасно справился с ролью каскадера, и вообще, для своих 55 лет он просто красавец.

    Ну а Брюс Ли, а что Брюс Ли…не ценит его Тарантино, да и ладно, его точка зрения вот такая. В моем сознании, кстати тоже, он был чем-то значительным только в детстве )) Пока я не увидел как у нас за школой боксер-любитель с годом тренировок за плечами не расквасил всю рожу матерому тэквандисту с каким-то там поясом )))

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.08.2019 - 06:50

      Вот только позавчера отсмотрел.
      А мне зашел, причем гораздо больше чем Джанго и Восьмерка.
      Очень атмосферно сделано, тачки эти, Голливуд, отлично снято и подано.

      Это потому что я сбил завышенные ожидания! )

      Ответить
      • Игорь _К
        12.08.2019 - 13:03

        Роман, Я только сегодня утром Вашу рецензию прочитал ))) Так что шел на просмотр незамутненным ))) Но позицию, что тарантиныч только первые пару фильмов сделал круто, а остальное так себе, полностью разделяю. Бешенные псы запомнился какой-то жестокостью, ну и понятно что Палп Фикшн. Остальное даже с трудом вспоминаю. Хотя когда вижу у друзей сувенирные катаны в интерьере, вспоминаю конечно про “меч Хаттори Ханзо”, это было смешно. Но в основном все клоунада какая-то (с трудом вспоминаешь сам сюжет), а некоторая, как Доказательство смерти, еще и ни разу не смешная.

        Но тут ведь какая штука. Тарантино Криминальным чтивом создал что-то новое на тот момент, новый жанр. Но такие фильмы невозможно повторить и штамповать без обесценивания клонов до нуля. Режиссер становится заложником своего лучшего творения, особенно когда оно стало чем-то новым. Вот как Гай Риччи, сделал два подряд шедевра, и все….дальше то понятно, что повторять уже бессмысленно. Тот же рок-н-рольщик мне уже вообще не зашел, не дотянул до Карт и Снэтча. И хоть Риччи пробовал по другому (тот же Холмс и Ватсон были в принципе неплохие), но помнить его будут не за это ))))

        Ну и про Голливуд, если бы не “монстры” Питт и Дикаприо, фильм бы провалился однозначно. Здесь расчет режиссера оправдался полностью, они вытянули все 2:40 экранного времени. Представь, что он бы других своих любимчиков засунул на эти роли, того же Рассела с Вальцем, был бы лютый шлак.

        Ответить
      • Кирилл
        03.05.2021 - 13:59

        Эпохальный эталонный рамбл с Чак Норрисом?
        Автор, вы серьезно? Постановка боя откровенно убогая. Что Брюс, что Чак демонстрирую неважную технику, особенно это касается ударов ногами. Их вертушки просто смешны, видно, что обоим не хватает растяжки. Постановка этого боя это эталон, как не нужно ставить бой.
        Эталон это, к примеру, бой Джеки Чана и Бенни Уркидеса из Закусочной на колесах. А Брюс Ли это халтура.

        Ответить
  7. dr.groove
    15.08.2019 - 14:45

    Посмотрел сходил на утренний сеанс с женой.

    Мнения наши совпали полностью с твоим касаемо этого фильма, ни – о – чём кино.

    Но про Брюса думал вообще жесть какая-то должна быть, оказалось мягче чем ожидал.

    Ответить
    • Роман Щербина
      15.08.2019 - 15:58

      Там уже дочка Брюса, Шэннон, топчет Тарантину в мясо – не дает поднять головы!

      Ответить
  8. Аноним
    19.04.2020 - 06:31

    Шикарный отзыв! Лучший!

    Ответить
  9. Кирилл
    03.05.2021 - 14:01

    Эпохальный эталонный рамбл с Чак Норрисом?
    Автор, вы серьезно? Постановка боя откровенно убогая. Что Брюс, что Чак демонстрирую неважную технику, особенно это касается ударов ногами. Их вертушки просто смешны, видно, что обоим не хватает растяжки. Постановка этого боя это эталон, как не нужно ставить бой.
    Эталон это, к примеру, бой Джеки Чана и Бенни Уркидеса из Закусочной на колесах. А Брюс Ли это халтура.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.