Новая ведьма Нила Маршалла

Маршалл-Ниспел-Ажа – эта троица режиссёров в начале 2000-х стала вдохновляющим лицом слэшер-хорроров. Но жанр слэшеров сегодня полностью выдохся и утратил харизму брутальной первобытности.  Дьявольская троица потерялась на фоне штамповок Джеймса Вана, которому, увы, не дала никакой альтернативы. Время подвело итог. Сегодня мы наблюдаем лишь руины того, что осталось от наших ожиданий.

– Нилыч, ты че там Гамлета рисуешь? Давай, мяса побольше наваливай!

Нил Маршалл недавно получил свой шанс на золотой мейнстрим и выступил с ребутом «Хеллбоя», который сокрушительно провалился, несмотря на то, что выдал и несколько интересных авторских находок. Но попытка отыграть мейнстримовый провал злым возвратом в камерный жанр ужасов обернулась и вовсе унизительной беспомощностью. Возвращаться оказалось некуда – даже хоррор сегодня настойчиво требует соблюдение толерантного этикета.

– Нил, ты играешь с огнем. Я чувствую серный смрад Ада.

От провального «Хеллбоя» Маршалл просто отмахнулся – мол, я там ничем не рулил, меня просто задушили владельцы франшизы. Но фильм «Проклятие ведьмы» (The Reckoning, 2020) показал, что экшен и хоррор в традиционном виде сегодня настолько табуированы и цензурированы, что, во избежание проблем с прокатом, авторы сами прекрасно загоняют себя под потолки и в рамки. Нила Маршалла безвозвратно превратили в конвейерную куклу кинобизнеса, в котором он теперь, к тому же, не способен проявлять свои сильные качества. Мейнстрим вытесняет таланты даже из “низких жанров”. Маршалл не стал рисковать своим шатким положением и пошёл на позорные и самоубийственные компромиссы.  Но и этого ему было мало – главную роль в “Проклятии ведьмы” он отдал своей сожительнице Шарлотте Кирк, которая, к тому же, ещё и написала сценарий к фильму.

– Страшная и бесстрашная.

А пару лет назад сразу несколько голливудских руководителей со свистом вылетели с высоких постов после утечки информации о том, что шустрая Шарлотка охотно вступала с ними в приятные отношения взамен на свое продвижение в перспективных проектах. Продвижение  как-то не задалось, и в сеть утекла деликатная переписка солидных начальников с амбициозной девчушкой. Тут еще Шарлотке подвернулся под руку Маршалл, который на тот момент начал ворочать крупными бюджетами, так сложился их творческий союз.

– Буду твоей Милой Йовович!

– Да ты же деревяннее чем Куриленко!

В итоге, Нил Маршалл на своей же родной теме хоррор-экшена умудрился выдать впечатляющую  кучу, на ней же  поскользнуться и с размаху впечататься туда лицом. Снял под каблуком своей новой подруги пафосный и фальшивый феминистический манифест, написанный и сыгранный прожженной блядиной.

– Хищница!

Чумная Европа, ведьмы, инквизиция – неплохие вводные для Атмосферы Зла. Но… ее нет. Все настолько дёшево огламурено, что этот капустник невозможно воспринимать хоть сколько нибудь серьезно. У крестьянской семьи не видно тяжёлого быта – все стерильно, приторно и фальшиво. Парочка хипстеров в арендованной усадьбе с кукольным младенцем. Кто там у них сеет-пашет-косит, дает чушкам помои, стирает на руках в речке, стряпает, от зари до зари горбатится по двору и в поле – непонятно. В каждом кадре современные рафинированные рожи и бесконечно наряжающаяся в вечерние платья и шляпки Шарлотка.

– Икона экшена!

Нервный крестьянский папа, просто испугавшись возможного заражения бубонной чумой – вздернулся на дубке рядом с избушкой. Типа, спас своих близких. Без него то баба с младенцем не будут ограблены, изнасилованы и убиты сразу после его смерти окрестными мародёрами. Отличный папа, все предусмотрел.

– Работы по хозяйству невпроворот, но у меня сиеста!

Тут же выясняется, что вдова с малышом живут на чужой земле. Владелец нешуточно возбудился на гламурную крестьянку и немедленно дополнил ренту обязательными интимными услугами.  Казалось бы – чего тут думать. Муж отдыхает за домом в яме, дура-вдова  просто сидит возле ребенка как скучающая студентка за барной стойкой – иди в содержанки, горе-хозяюшка. Но она же не какая-то там жертва сексуальной объективизации, а  Сильная Женщина. Всего добьётся сама! Поэтому, вдова хватает пистоль и саблю и решительно пресекает возмутительный харрасамент.

Отвергнутый латифундер в ярости, но у него есть подлый план как заполучить строптивую фемину. Крестьянскую виллу вдовы сжигают хулиганы в масках “чумного доктора”, а ее саму ложно обвиняют в колдовстве. То есть, попытался ее как следует напугать и принять в объятья как спаситель и избавитель.

– Пугать в те времена умели хорошо.

Но тупой абьюзер не предусмотрел, что обряд экзорцизма прибыл проводить лучший специалист в своём деле – иезуит-садист, который борется за каждую заблудшую душу с помощью изощренных пыток и очищающего огня.  К тому же начинал он свою охоту на ведьм в своё время с того, что сжег маму вдовушки. Инквизитора, кстати, играет Шон Пертуи. Которому Маршалл сто лет назад  дал мощный карьерный «пуш» в “Воинах-псах”. Но теперь они оба способны лишь теребить друг другу тускло коптящие фитили.

– Любить так любить, стрелять так стрелять, пытать так пытать.

За садистом-карателем следует тень верной помощницы. Подгорелая ведьма Урсула, которая фанатично возлюбила Иисуса после того, как ее во время казни спас чудесный дождь и теперь готова любому вырвать кишки во имя святого добра. Увы, но в экшене она – полный отстой. Хотя играет при этом супер-убийцу.

– Охота на ведьм.

Жертву инквизиторского беспредела начинают жестоко пытать. Средневековые пытки – вещь довольно жуткая, даже лишенные подробностей описания заставляют цепенеть от ужаса. А тут, значит, нашу чахлую козу рубят хлыстом, растягивают на дыбе, топят, делают надрезы и проколы. Используется даже пыточная груша.

– Изысканный лакшери-аксессуар.

Но и тут у Маршалла получился полный пшик. Жуткие пытки показаны застенчиво и плюшево. Грушу в деле так и не продемонстрировали, об ощущениях жертвы можно было судить только по глазам. Но Сильная Женщина каждое утро снова как огурец – отмытая и привлекательная, даже бигудю на локон страсти накрутить успевает. По сюжету она по ночам испытывает галлюцинации и начинает сходить с ума. Ее терзает демон. Но никакой мастерской психологичности в кадре нет. Просто козлорогий Бафомет внезапно хватает несчастную женщину за жопу  – отдай душу и все прекратится.  Собственно, я и фильм то досмотрел только ради того момента когда жертва поповского беспредела превратится в настоящую ведьму. Когда Темный Владыка вселится в хрупкую вдовушку и начнет вершить дикое возмездие – вырывать мучителям хребты, прокусывать черепа и засовывать всем грушу до упора.

– Отпусти Нила Маршалла, ведьма!

Но Сильную Женщину не удалось сломить даже Нечистому Козлу!  Когда у иезуита опустились руки и в ход пошел шантаж ребенком, то жертва по-настоящему рассвирепела!  Находчивая женщина прикинулась соблазнительной роковухой и пошла к палачу на свидание. Практически на следующий же день после того как ей там все старательно разработали пыточной грушей. Усыпив бдительность священнослужителя, схватила саблю и начала рубить всех в капусту. Неважно, что она не военный и тщедушный глист – отважная курица разит бестолковых мужиков наповал. Кульминация – схватка с палёной Урсулой, душераздирающее зрелище. С пафосным финалом –  переродившаяся и закалённая Сильная Женщина взяла судьбу в свои руки и  уходит прочь от горящей тюрьмы в красном платье с мечом в руке.

– Пышный каркас на тощей жопке.

Короче, такую внезапную грушу от Маршалла я, конечно, не ожидал. Выдал стопроцентного анти-Маршалла. Собственными руками вырыл могилу своим творческим перспективам и жанру, в котором был силен. Да еще и устроил себе личный хоррор – связался с бездарной алчной сучкой Шарлоткой. Похоже, что это конец. Я не понимаю как Маршалл может получить второй шанс после такой работы. Разве что вдруг достигнет просветления Николаса Кейджа и позволит себе вдохновляться чистым безумием.

3 комментария

  1. Powerhead74
    06.03.2021 - 08:23

    Я тут подумал как критики могли писать про боевики 80-х? Ну там Терминатор – опять мужик всех мочит, опять оружие везде, а где диалоги где любовь – достали эти боевики.

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.03.2021 - 19:43

      Тогда критиками были те, кто сегодня вручает “оскары”.
      Этот жанр всегда был оплеван насмешками и “золотыми малинами”.

      Ответить
  2. Bolo74
    26.03.2021 - 18:02

    Воины-псы очень хорошо зашли в свое время, потом Спуск порадовал, и я запомнил имя режиссера. Но последующие работы как-то не зашли.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.