Black Metal: Семя Дьявола и осколки черепа

Праотцом всего Тяжёлого Музла был Блюз. С него всё и началось. В конце 30-х годов ничем не примечательный блюзмен вдруг за неделю записал сборник эпохальных оллтаймов – которые дали начало всему Року. Это был Роберт Джонсон.

– Помеченный Дьяволом.

Каждая нота, каждое слово, каждая проходка по гитаре будет фанатично изучена будущими рок-гигантами – от «Роллинг Стоунз» до Led Zeppelin. Сотни каверов, бесконечные переиздания, биографические фильмы, награды. Наследие исторического масштаба. Но ничего этого Джонсон не увидит. Спустя год после записи он умирает в неизвестности в возрасте 27 лет при невыясненных обстоятельствах. Никаких документальных данных о нем не сохранилось – только устные пересказы Легенды о Блюзмене, продавшем душу Дьяволу на Перекрёстке в обмен на бессмертную славу.

По следам Паганини.

О чем сам Джонсон пел в своих песнях – завывая об идущих по его следу Гончих Ада

Это был первый шаг Тяжёлого Музла во Тьму.

 

В начале 70-х Отцы Рока сделали революцию не только в мощи, тяжести и громкости  – но и в Образе. «Блэк Саббат» оказались классическим случаем – когда творчество стало жить отдельной от авторов жизнью. Сами то участники «Саббат» не были какими-то сатанистами, страшными бруталами или идейными метал-ворриорами. Обычные ребята из простых.

– Тургеневский юноша.

Которые просто увлекались модным тогда оккультизмом и любили сказки-страшилки.

– See You in Hell.

И которые даже в песнях пели о плохом только со стороны. Но весь тяжёлый мир увидел другое – кресты, мрак, разрушение, ад.

«Блэк Саббат» навсегда связали Метал с сатанизмом.

– Forever in Black. 

Плюс, в это же время другие группы тоже стали добавлять чернухи. Элис Купер, впечатлившись советскими телеспектаклями – стал разыгрывать на сцене косплеи хитяг Ленкома, покрасив лицо белилами под Пьеро.

– Welcome to My Nightmare.

Не отставал и безбожный советский андеграунд со зловещими вампир-хоррор-перфомансами, прославляющими садизм, насилие и безысходность: 

Ну, и Кисс, конечно, куда без них.

В 1981-ом году из глубин ада появляются Три Демона.

– Теперь станет по-настоящему интересно!

И если и оставались ещё какие-то вопросы, то с приходом «Веном» всё стало окончательно понятно – все эти волосатики сатанисты, извращенцы и малолетние преступники!

– Да, мы такие, мы ещё хуже!

Не все знают, что эпохальный альбом Venom

Так был назван не только из-за самой музыки, но это ещё и было классическое заявление о Труёвости (True Metal). Чтобы отделить попсарей от реальных металистов. Метал можете быть только Чёрным, мрачным и отталкивающим.

– Ну, не настолько же, ребята. А как же Wind of Change?!

Экстремальный Метал был рождён – и сразу разделился на 2 подхода. Брутал и Хоррор. Одна половина пошла в сторону бешеных скоростей, зверской рубки и расколбасного мяса. Это был Путь Дэт-Метала.

– Настолько чудовищный андерграунд, что стало мейнстримом.

Но другие полюбили Зло. Это был Путь Блэка. Про который мы и расскажем. Потому что Сага о Блэк Метале – это воистину трагедия падения метал-мощи в бездну позора и гомосяндии!

– Это было давно, это было недавно.

Блэк Метал в его сегодняшнем виде – раскрашенные рожи, верещание и жужжащие гитары. Это True Norwegian Black Metal – норвежский стиль Блэка, ставший его Лицом.

– В арктическом гетто!

И весь Норвежский Блэк создал… швед. Великий Quorthon.

– Сатанинский лав-машин.

– Очищающий огонь Черного Метала!

Он же заодно и заложил, ставшую стандартом в Блэке – концепцию One-Man Band. Так как в Швеции в то время экстремальных металистов не было вообще – Куортон взял и собрал группу из самого себя.

– Лишь только два творца –  Бафомет и Я.

Виртуозом-шреддером Куортон не был, но это было не главное. У него было Видение Будущего Апокалипсиса. Если дебют “Батори” был «Веномом», рухнувшим в Преисподнюю.

То уже второй альбом дал Пришествие Блэка.

А третий альбом стал одним из самых новаторских в рок/метал/поп музле. Bathory рубили Норвежский Блэк за пять лет до его официального рождения.

Трилогия Блэка сделала Куортона легендой среди тру-металистов. Но он закрепил свой статус прямо в грейтесты, когда после засадил ещё одну Трилогию. Вдохновившись меховыми трусами Мановара, Куортон в одиночку создал Викинг-Метал.

– Используй Силу с умом.

– Не подведу.

– Уважительный пацан. Легаси Силы в надёжных руках.

Конечно, Bathory не были единственной Злой командой. Тысячи металистов по всей тяжёлой земле пошли по пути Блэка. Отличительная атмосфера грязи и тьмы получалась сама собой – тупо потому что большинство толком не умели играть – плюс все были нищие пацаны, которые не то что профессиональную студию – нормальных инструментов в руках не держали. Это был чистый энтузиазм маргиналов Метала.

Мистичные греки:

Латинские бласфемандо:

– Вечный День Мертвых.

Канадские любера:

– В чем Сила, брат?

– Сила в Силе!

Отмороженные финны:

– Дети Злого Холода.

И, конечно, мэтр театральной пантомимы Kind Diamond из Mercyful Fate. Которые хоть и не играли блэк, но Образ давали на 100%!

– Кресты на шее перевернуты. Сердца объяты черным пламенем.

Метал настолько прочно стал ассоциироваться со всем плохим, что стал лучшим другом такого же игнорируемого критиками кино-жанра.

– Хоррор с Металом – братья навсегда!

Фанаты шли в киношки, зная, что даже если сам фильм и не будет хитовым – то саундтрек уж точно будет убойным.

 И хотя, со временем, Метал пропал из мейнстримных ужасов, традиция рубануть что-то тяжелое и агрессивное под мясо так и осталась в Хорроре.

А металисты всё также вдохновляются классикой:

Но не надо думать, что Метал это только ужасы и разврат! Сквозь ураган богохульств в 80-е вдруг пробился лучик Света!

– Воины Добра.

Калифорнийские весёлые ребята шокировали общественность песнями о Любви к Господи!

Оказывается, Метал может быть хорошим! Выпивка, группиз, хулиганство? Просто попроси и Иисус сделает тебя счастливым!

Но остановить Армагеддон уже было невозможно. В начале 90-х, видя продажность и упадок метал-элиты, норвежские отморозы идут на максимум труёвость. Собрав все школы в одну, Норвегия взрывается атомной бомбой. True Norsk Arisk Black Metal. Без тормозов, без компромиссов, без жалости. Тотальный андерграунд. Only Black is True. Only Death is Real.

Обложка альбома как срез норвежской сцены:

На обложке фото мертвого вокалиста группы Mayhem по имени Dead. Dead лежал в земле перед концертами, дышал вонью мертвых ворон в мешке, притаскивал свиные головы на выступления, резал руки, красил лицо в черно-белый цвет – всё, чтобы быть похожим на труп.

– Не жди меня мама, хорошего сына. Твой сын не такой как был вчера.

В возрасте 22-х лет в 1991-ом году он вышиб себе мозги из дробовика – наконец-то обрёл своё счастье. Труп нашел и сфотографировал его друг, гитарист Mayhem  Юронимус (Euronymous). А из кусков башки сделал памятные цепочки, которые отправил товарищам-тру-блэк-металлистам по всему миру.

– Слышу зов Владыки!

Через два года Юронимуса прирежет как свинью (больше 20 ножевых ранений) Варг Викернес из Burzum – и сядет на 16 лет.

– Был туз бубновый на спине. А стал в ногах туз крести!

– Не в силах я. Эти цепи, мама, разорвать.

Поджоги церквей, убийства, тюрьмы, сатанизм, расизм, нацизм, гомофобия. За три года, одновременно с гангста-рэпом, кстати – Норвежский Блэк из андеграундного музла стал Лицом Экстремального Метала.

– Порочные герои.

Скандальная репутация дала вечный хайп – документалки, статьи, трибьюты.

– Во славу Варга пьём до дна и планируем церкви палить. Кто будет активно против, тех будем нахуй валить! (с)

Но, главное – это было Экстремальное Музло. Подростковый долбоебизм вместе с наивными метал-идеалами дали Последний Пик Метала. Что ни группа – то Легенда. Что ни альбом – то Эталон.

Мизантропический Burzum:

Ледяной Darkthrone:

Величественный Emperor:

Тру Блэк горел слишком ярко – и сжёг себя изнутри. К середине 90-х всё резко пошло на спад – кто умер, кто сел, кто размяк, кто повзрослел. На волне хайпа поднялись тонны говна – от трендовых попсарей до тухлых экспериментаторов. Всё скатилось в гот-симфо-мейнстрим – с веганами, хипстерами, бабами и педерастами.

– Не такого хоррора вы ждали, да?

– Зловещая радуга.

– Темная мультирасовость.

– Хайповая пизданутость.

А Блэк стал тем, чем является сегодняшнее метал-комьюнити – мемасиком про чушкарей и чмошников.

– Was made for lovin` you, baby!

– Истребляя всё живое.

 

Последний рык Черного Метала:

И беззубый трибьют продажной “Меташки” как итог эпохи:

– Но было время.

– Которое уже не вернуть.

P.S. Зато теперь можно смотреть  клипы Uratsakidogi с пониманием заложенных смыслов!

Предыдущие статьи Цикла:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

1 Комментарий

  1. Gerzen
    18.11.2020 - 11:15

    Uratsakidogi бесподобны! Правильное направление эволюции в хип-хопе и рэпе. Благодаря им я узнал что там не только укуренные гангсты что-то в микрофон бормочут, но и выдают неплохой такой Horrorcore.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.