“Джо” Николаса Кейджа: Приглядываясь к серьёзным работам

Иное кино смотришь и не для развлечения вовсе – поразмышлять. И это не экранизации Шекспира про “Трагедию Мамбета”, не фестивальные хиты. На первый взгляд, абсолютно серое и ни на что не претендующее кино, которое большинство зрителей никогда не заметит. Есть еще такие щели в искусстве, где вместо виртуальной картинки по-настоящему заглядываешь в зарубежную балабановскую бытовуху. Фильм “Джо” (Joe, 2013) стал неожиданной драмой режиссера Дэвида Гордона Грина на его пути от фантастически пошлой комедии “Храбрые перцем” (Your Highness, 2011) до сегодняшнего мясистого хоррора ремейков “Хэллоуина”.  А мастер комедии и ужасов всегда сможет дать в кадр убедительную драму. Именно из них и состоит наша реальная жизнь.

Редкая удача для режиссера – в кадре работает мастер малобюджетных андеграунд-хитов Николас Кейдж. Привычная удача для Кейджа – у него всегда было безошибочное чутье на толковых постановщиков. Возьмите несколько новых “оскар”-имен, этих реми малеков, махершала али и прочих – ну нету у них тех ролей, которыми великолепно искрится космический Кейдж. Он заебашил на соседней помойке свой собственный Голливуд, где получает вообще все “оскары”.  Причем, заслуженно.

– Я слишком хорошо знаю как всё устроено.

Его профессиональный подход в последних 100-150 фильмах поражает. Пришел, скромно поинтересовался где помыть руки, полистал сценарий – давайте начнем, друзья. Тут же накидал немного олдскульного брутала, грустные хайлайты романтического героя, смахнул пару мужественных слёзок, чутка харизматичной клоунады фирменного оскала, и выдал всегда узнаваемого Мистер Кейджа. Всегда. Зритель должен знать, что идет на любимого актера, а не неожиданно жирно-дистрофичного дурака Кристиана Бэйла.

– Я там был. Чудес не жду.

“Джо” это и есть герой Кейджа. Застрявший в беспросветной кукурузной американской глубинке. В этих фанерных домиках, В говне,  сраче, безнадеге и в окружении полных дегенератов. Спасись сам, дружище, и вокруг тебя спасутся твои близкие. Джо Кейдж именно такой. Он понимает, что неспособен выпрыгнуть из шкуры, он бывший уголовник. Не из тех кто верит в “американскую мечту”.  Но с полдюжиной работящих негров каждый день гоняет на пыльном грузовичке на работы по раскорчевке лесов. Тяжелый труд, который он сам делит с работягами в поле. В этом мире ему хорошо. Поработал, забухнул,  приобнял свою бабу, потрепал за ухо собаку. Но видно же, что мужик тоскует.

– Я помню людей, я  могу их играть.

Рядом живут вообще натуральные бомжи, роющиеся в помойках в поисках опохмела. А там растут дети, которые еще не понимают, как ими уже распорядилась судьба. Джо Кейдж берет на работу такого  мальчишку. А сам он бездетный. Понятное дело, он этим пацаном любуется как собственным сыном. Учит его быть крутым, водить машину, пить пиво, производить впечатление на девочек. Душа у мужика загорелась. Он ожил, стал настоящим. Ну и где ваши “оскары”, долбоёбы? Опять все пидарам раздали?

– Я так многое хотел бы тебе дать.

Тут же отрезвляющая реальность. Это чужая семья, ты не можешь там ничего исправить. Даже если отец-дегенерат избивает подростка и торгует маленькой дочкой как шлюхой. Тут  сразу происходит сбой личности. Резкий рост конфликтности Джо. Обострение разборок с ментами. С местными уродами – вот же вам настоящий Джокер, безо всяких городских ужимок.

– Настоящий урод, без комиксных пафосов.

Джо начинает срываться. Его черный братка-мент прикрывает и пристально вглядывается в глаза  – что происходит? Ты же себя губишь, друг.

– Я сам разберусь.

Но когда есть за что себя губить – почему бы и немного себя не погубить? Когда плачут чужие дети, когда люди корчатся от бессилия. А ты… не видишь смысла продолжать свое бессмысленное существование. Чужой мальчишка бросился тебе на грудь как к отцу, а впереди Темное Зло. Тут вариантов немного. Для настоящего мужчины.

– Я не подведу, пацан.

Сегодня есть смысл оглянуться на вчерашнее кино. Там оплёванные персонажи вроде Николаса Кейджа делали большие маленькие работы с постановщиками, которые начали шуметь лишь 5-10 лет спустя. Но делали свое дело с душой. Оставили свой след. Как фильм “Джо”.  Пришло его время.

– В глубинке вопросы решаются только так. Всё касается тебя лично. Сам должен во всём разобраться.

10 комментариев

  1. AngryMusor
    29.01.2022 - 23:53

    Отличный фильм! Благодарю за наводку.

    Ответить
  2. drbrown
    30.01.2022 - 22:04

    Добротное кино. Благодарю! Без Гвоздей точно бы упустил..

    Ответить
  3. Прохожий
    31.01.2022 - 19:23

    Действительно, прошло незамеченным

    Ответить
  4. lexalexa
    02.02.2022 - 20:06

    Посмотрел с удовольствием. Видно, что фильм качественный, но блин… все проблемы главного героя на 100% решает полиция, тем более у него там друган. В тебя стреляют – вызывай копов. Там свидетелей полно. Видишь парнишку отец бьет – вызывай копов. Похитили людей – вызывай копов, ну или хотя бы возьми своего друга-копа на стрелку. Не выходит ничего с копами, ну тогда уже решай проблему сам. Было бы логично.

    Ответить
    • AngryMusor
      02.02.2022 - 23:31

      В фильме же довольно обстоятельно объяснили по каким причинам ГГ не обращается за помощью к копам, и с другом-копом явно отношения натянутые.
      Касательно семейных разборок – заявлять в полицию из-за чужих семейных разборок не только самое наблагодарное дело в реальной жизни, но еще и опасное. Если полиция закроет агрессора, то на заявившего обидится семья агрессора, если полиция не закроет агрессора, то на заявившего обидится агрессор. Вмешательство посторонних людей только обостряет конфликт. Обращаться в полицию должны члены семьи.

      Ответить
      • lexalexa
        03.02.2022 - 10:39

        то есть вы увидите, как батя алкаш бьет своего сына и даже в полицию не заявите? Потому что это “дело неблагодарное”? да уж

        Что касается фильма, он классный: драматургия и всё такое, но некоторые действия мне лично не совсем понятны:

        В Джо стреляют и даже попадают. Он отстреливается и вроде бы мчится в погоню… и всё. Дальше ничего не происходит, хотя он даже знает, кто это сделал.

        Пацан видит, как какой-то отморозок выбрасывает ружье в реку и затем пытается угрожать ему. Ну и все: никаких последствий, даже заявы в полицию нет, хотя это кажется логичным действием, а пацан вроде как не дурак. Причем, по фильму полиция вполне себе адекватная и состоит не из отморозков

        Ответить
        • Fladeaf
          03.02.2022 - 12:11

          “то есть вы увидите, как батя алкаш бьет своего сына и даже в полицию не заявите?
          Потому что это “дело неблагодарное”? да уж”

          Потому что менты уедут, а батя алкаш останется там же где был, обычная ситуация.

          “Пацан видит, как какой-то отморозок выбрасывает ружье в реку и затем пытается угрожать ему. Ну и все: никаких последствий, даже заявы в полицию нет, хотя это кажется логичным действием, а пацан вроде как не дурак.”

          Снято как раз как оно в реал лайф. Менты могут порешать быстро, могут долго, а могут вообще не порешать ничего. А ты уже подставился.

          Ответить
        • AngryMusor
          03.02.2022 - 17:55

          To lexalexa
          “Причем, по фильму полиция вполне себе адекватная и состоит не из отморозков”
          Фильм про жизнь, про американскую бытовуху. Не стоит делать выводы об американских копах по фильмам, лучше посмотри как оно бывает в реальной жизни, и послушай какие песни про них слагали еще до BLM:
          https://yandex.ru/video/preview/?text=Call%20the%20cops%20-%20Rob%20Hustle&path=wizard&parent-reqid=1643899709854212-12892950622285871818-vla1-3034-vla-l7-balancer-8080-BAL-5423&wiz_type=vital&filmId=15023198963288950814

          Ответить
  5. Glut
    04.02.2022 - 17:21

    “Гран Торино”, но с Кейджем вместо Иствуда? Надо глянуть.

    Ответить
  6. Лёнь чО
    14.02.2022 - 22:38

    Его улыбка на фото с оскаром – это же вылитый Джокер из комиксов + форма подбородка подходящая…
    Вот это было бы интересно, как и с Уильямом Дефо..

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.