“Хэллоуин 2018”: Пустая тыква

Майк Майерс, несмотря на внешнюю невзрачность – настоящий хоррор-мажор среди коллег по цеху. Наверняка под своими поношенными балахонами носит дорогие часы и индивидуально пошитые сорочки с ювелирными запонками. Оригинальный фильм про маньяка в маске был просто обласкан критикой и официально причислен к классике, имеющей особое культурное значение для американского кинематографа.

 

Майк Майерс стал настоящей удачей Джона Карпентера, чье фирменное «Хеллоуин»-плямканье на дешевом синтезаторе до сих является одной из наиболее узнаваемых хоррор-тем.   Будучи легендарным основателем тупейшего жанра слэшеров про безжалостные ножи и визжащие сиськи, породив ряд успешных клонов, Майерс при этом так и остался одним из самых скучных и безликих из них, затерявшись среди более харизматичных товарищей, разжившихся кто эффектной хоккейной маской, кто ревущей бензопилой или полицейской фуражкой с подбородком Роберта Здара.

– Я, Миша, беру зрителя глазами выразительными, а вот тебе лучше над мимикой поработать!

 

Было заметно, что первые слэшер-франшизы вообще испытывали логические трудности при штамповке своих идиотских сиквелов. Тот же Миша Майерс порывался в третьей серии вообще отказаться от себя, бестолкового дурака, используя бренд «Хеллоуин» как истории несвязанных между собой страшилок по типу «Баек из склепа». Джейсон Вурхис стал каноничным мертвецом в хоккейной маске вообще только с 6-й серии, до этого метался с мешком на голове на вторых ролях в фильме про свою маму, плодя всяких имитаторов и каждый раз как бы выживал, «не до конца убитый». Кстати, когда создатели расслабились и подпустили чертовщины, дело сразу пошло веселее. Тут тебе и смена локаций и разборки в космосе, в аду, кросс-заруба с Фредди Крюгером. К слову говоря, именно в тот момент обретения Джейсоном своего культового статуса, его четыре фильма подряд играл один и тот же человек – Каин Ходдер. Это к тому, что личная харизма нужна даже персонажу, не снимающему маску весь фильм. В общем, с Джейсоном все вышло отлично, яркий персонаж легко сочетался с любыми безумными сюжетами. Да что там Крюгер, Вурхис легко мог провести челюстно-лицевую хирургию даже Чужому. А если бы на Хрустальное Озеро занесло порыбачить Хищника, то получилось бы и вовсе смешно – Предатор психовал бы из-за бракованного тепловизора, а при виде Джейсона без маски у инопланетянина бы щеки обвисли – что ты еще за хрень?!

– Get to the choppa!

 

 

Создатели же «Хеллоуина» раз за разом крутили одну и ту же идиотскую пластинку про одержимость Майерса убийством своей младшей сестры, практически ничего не добавляя к унылому образу и однотипному сюжету. Совершить прорыв удалось лишь Робу Зомби, который очень здраво подошел к материалу, и в ремейке 2007 года привнёс в историю несколько удачных идей.

 

Во-первых, на роль Миши Майерса наконец то взяли не случайного разносчика пиццы или пожилого каскадера, а двухметрового профессионального реслера Тайлера Мейна. Породу под маской не спрячешь, Миша стал выглядеть внушительно. Учитывая, что в самом первом фильме его играло полдюжины случайных людей по принципу «нечем заняться, натягивай резиновую рожу и заходи в кадр» – теперь мощь и угроза персонажа читались по его движениям и габаритам.

Роб Зомби и история возмужания маленького металлиста:

 

Далее, Роб Зомби бросил все силы на вступительную проработку детства Майерса. Видно было, что этот отрезок действия фильма для него как глоток свежего воздуха в заштампованной вселенной «Хэллоуина». Тут он оторвался на всю катушку, показав маленького Мишу в сформировавшей его личность среде – провинциальное захолустье, семейка дегенератов, отчим-алкаш, мама-стриптизерша. Асоциальные детки с богатым внутренним миром и интересными творческими наклонностями. Юный Михаил еще не замкнутый молчун, а любознательной мальчик с большими чистыми глазками, который познает окружающий мир, выдавливая кишки из котят и забивая гвозди в песиков. Травля в школе, озабоченность психологов, беспомощность потерявшей контроль над ребенком мамы и, как итог, та самая резня, с которой началась история Майка Маейрса.

 

За одну треть фильма Роб Зомби дал персонажу больше чем дюжина сиквелов – нехило прибавил ему глубины и убедительности. Плюс, Зомби наотрез отказался приглашать актеров из прошлых серий, наполнив кадр темной харизмой Малькома МакДауэла, Вильяма Форсайта, Удо Кира, Денни Трехо и прочими колоритными харями. Правда, как только фильм свернул на привычные рельсы резиновой морды с кухонным ножом, все снова превратилось из драйвовой Роб-Зомби-хитяги в унылое синтезаторное плямканье Джона Карпентера. Но, яркий авторский эксперимент давал надежду на возможность интересного развития серии в дальнейшем.

 

Собственно, недостаток нового «Хеллоуина» как раз и заключается в том, что никаких экспериментов там нет. Максимально возможный возврат к оригиналу и полный отказ от попыток предложить что-то новое, так проще. Даже бабку Ли Кертис обратно притащили. Авторы не пытаются произвести впечатление идиотским сюжетом или как-то маскировать смысловые дыры. Устаревший Миша без капли самоиронии делает то же самое что и 40 лет назад, игнорируя любые возможности разнообразить заезженную до дыр историю. В этом плане фильм просто бессмысленнен даже в рамках своего жанра – ни саспенса, ни экшена, ни шокирующе натуралистичных расправ, ни ностальгии. Не зря же Мишу Майерса, в отличии от Джейсона Вурхиса, Кожанного Лица и Фредди Крюгера не взяли в расширенную вселенную Мортал Комбат. Он просто стал слишком примитивен и глубоко вторичен даже по отношению к своим клонам, несмотря на то, что породил их в свое время.

– Доброе молчание – чем не ответ?

 

Непонятно, что мешало проявить хоть немного фантазии и вдохнуть жизнь в эту фанеру. Показать доживающего после дурки свой век дядю Мишу, который сидит на таблетках и надевает свою резиновую морду только во время особо горячечных запоев. Смотрит по телевизору «Дом-2» и «Пусть говорят», прикладываясь с горла прямо через маску, понимая, что всю жизнь губил и резал в общем то довольно приличных людей – по сравнению с этими то пидарасами. А когда дядя Миша берется за ножик и выходит погулять в Битцевский парк, то чтобы ему там попадались одни маньяки, вроде задрота Элайджи Вуда или безумного Ларса Фон Триера.

 

Нужно же хотя бы попытаться удивить зрителя. Допустим, полицейские настигают Майерса и расстреливают его в упор из дробовиков, а оказывается, это был не Майерс, а возвращавшийся со съемок Сергей Безруков в маске Высоцкого. Или, например, врывается Миша в дом, а там сидит Стивен Сигал и сахар в чае ложечкой размешивает. Потом башка Маейрса летает по всем стенам, своим же ножом он обрезает себе нос и оба уха и выходит обратно на улицу с торчащими во лбу штопором: «Извините, я должно быть дверью ошибся». Или, например, врывается Миша в дом, видит там Николая Валуева, роняет тесак и говорит: «Holy Halloween! А давайте мы с вами масками поменяемся!»

Хоть что-нибудь. А то ведь вообще ничего. Пустая тыква.

2 комментария

  1. Игорь _К
    26.10.2018 - 04:58

    “Смотрит по телевизору «Дом-2» и «Пусть говорят», прикладываясь с горла прямо через маску, понимая, что всю жизнь губил и резал в общем то довольно приличных людей – по сравнению с этими то пидарасами.” – 5 баллов! :))))) вот уж кого точно хотелось бы пустить под бульдозер с маньяком за рычагами ))))

    Ответить
    • Роман Щербина
      26.10.2018 - 07:30

      Вообще, конечно Миша крайне уныл.
      Я в кине сидел весь фильм с перекошенной от зевоты рожей.

      Только Роб Зомби смог чутка шевельнуть это тухлое болото, но и то не помогло.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.