Лайтер 2022: Бесконечности предел

Мульты от студии Pixar давно перестали быть Событием. Форма идеальной отрисовки становится слишком оторвана от качества её заполнения. А поиски авторских смыслов сильно ограничены жёсткими условиями диктата мейнстрима. Истории, которые теперь обязаны следовать правилам «деверсити»-психоза и «инклюжен»-одержимости – получаются выхолощенными и неправдоподобными. Жанры и герои искажаются и выглядят безжизненно. Спин-офф “Истории игрушек” фильм “Базз Лайтер” (Lightyear, 2022) похож на бутафорного космонавта без кислорода в  безжизненной пустыне декораций Стенли Кубрика.

– Бесконечность – не предел!

Идея самого мульта вполне интересная – это как бы фантастическое героическое кино, на котором вырос пацан Энди из “Истории игрушек”. Где он и словил хайп, чтобы купить модную игрушку  Базза Лайтера. Но, стоп. Это так не работает. Игрушечный Лайтер был слишком фанатично увлечен тупым экшеном и приключениями.  Он был трибьютом той классической фантастики. В этом “кино” мы видим совершенно иного Базза. Вернее, нам его показывают как Настоящего Базза, чью мотивацию чутка подкрутили в нужную сторону.

– Пацаны, я тут живу уже немного в более сложном мире, чем вы тогда, в 1999 году.

Тот Pixar, которого мы знали ранее по невероятным шедеврам, рухнул. Пока не сильно расшибся – с миллиардных подушек всего лишь на мультимиллионные. Не в последнюю очередь потому, что развалилась Команда. Джордж Лукас и Стив Джобс – нет, речь не о купи-продайках контролирующих пакетов акций. Речь о реальных творцах. Их нужно знать.

– Лукас-Джобс: Историческая фоточка.

Понятно, что Pixar – это технологичное продолжение традиций Уолта Диснея. Всей лучшей мировой анимации, в том числе и советской, где даже старина Уолт, как увлеченный фанатик,  кое-чему внимательно поучился. Потому и был любим на весь мир – потому что впитал в себя все возможные техники. И возглавил всемирные мультики.

– Не счесть золотых наград.

Но тогда это были именно мультики. Которые любому ребенку можно было показать с удовольствием. Ведь над детьми тогда даже взрослые шутили довольно сурово!

– Чего тут такого страшного?!

Всё началось с гения Джона Лассетера (“История игрушек”, “Приключения Флика” и “Тачки”) – молодого ученика лучших диснеевских преподавателей, который снял первую “Историю игрушек”. Успех абсолютли предначертанный – мама Лассетера была художником, а сам он учился на диснеевском  “Калифорнийском институте искусств”.  Ему преподавали звездные старики, которые отрисовали всю олдскульную классику Диснея. А его одногруппниками были будущие авторы шедевральных кукольных мультов  Генри Селик и Тим Бертон. А также будущий диснеевский режиссер шикарных диснеевских мультов “Русалочка”, “Алладин” и “Геркулес”. Позднее – последнего впечатляющего диснеевского 2D, вуду-луизинской сказки “Принцесса и лягушка”. Но сидел с ним за одной партой и будущий автор крутой “Сеперсемейки”, доросший до режиссирования фильмов Тома Круза – Брэд Бёрд.

Джон Лассетер и Брэд Берд:

– Отличники типичной диснеевской Школы.

– Но была и серьезная направляющая Сила.

 

И мега-технологии:

– Слева – инженер прорывной 3D-анимации Эд Катмулл. Посередине – Стив Джобс.

Вместе с которым они наколошматили золотую классику Pixar. На ходу подняв на борт двух мега-творцов – Пита Доктера ( «Корпорация монстров», «Вверх», «Головоломка», «Душа”) и Эндрю Стэнтона (“В поисках Немо” и ВАЛЛИ”) .

Бёрд, Стэнтон, Лассетер, Доктер:

– Вся братва, создавшая Эпоху в современных мультах. Индустрии они больше не нужны.

Их творчество было культовым и прорывным, а фильмы были настоящими анимационными шедеврами для любой возрастной аудитории. Каждое их мультяшное кино –  мировым событием. Но Голливудская “перестройка” быстро вычистила несознательных творцов из жестко-регламентированного конвейера. Они уже запустили миллиардные франшизы. Они даже вдохнули последние силы в их стерильные мульти-сиквелы. Которые взлетели до блокбастерных миллиардов. Но. Потеряли свою душу.

– Я любил кукол, а не домогался их!

Авторам больше нельзя вкладывать в произведения свою Душу. Голливуд теперь диктует, что должно быть интересно зрителю, не зритель решает. “Пиксаровские” хиты начали увядать и скучнеть пошлой и фальшивой предсказуемостью. Джон Лассетер в 2017 году уехал в никуда на нелепом диване Харви Вайнштайна. Новые фильмы снимают бывшие раскадровщики, их просто прельщает престижная работа в прогрессивной большой компании, которая должна задавать треды новых ценностей. Старые гении умолкли – их время ушло. Теперь на всё лепят лишь стикеры созданных ими  узнаваемых брендов, ведь техническая анимация всё ещё безупречна. Но как же разочаровывающе выглядит результат. От персонажей и жанров не осталось ничего. Всё втоптали в стерильность толерантностей.

– Главное – модный миджет на озвучке, а успех придёт сам.

Базз Лайтер сходу обречен извиваться под каблуком Сильной (чернокожей) Женщины и опекать кривоногих дебилов. Это полено жанра уже надежно вытесано до жалкой кочерыжки. Сам он заложник довольно примитивных шаблонов – раз он “Световой Год”, то и весь сюжет будет построен вокруг его мгновенных бросков в космические пространства. За время которых у его ровесников года летят так, что колония людей в палатках после крушения космического ковчега превращается технологичный мегаполис, атакуемый мега-пришельцами.

– Ваши игрушечные драмы воняют пластмассовым говном.

Задумка яркая, но реализация пропесочена всеми стерильными фильтрами современного Голливуда. Переход от воодушевленного племени единомышленников до холодной футуро-диктатуры жестко вымаран.

– Мой лучший боевой друг – негр-лесбиянка.

 

Метко подмечено соседними почти уже европейскими братьями:

Разборки с трансфоромерами-пришельцами слишком притянуты за уши с той адской экшен-сценой Базза против Зурга. Которая была пародией на “Звездные войны”. Но купивший все сильные активы Дисней загубил и “Звездные войны” и пародирующую их “Историю игрушек-2”. Весь фильм про “Базза” лишь притянутая за уши херня под ту самую мультяшную драку в кукольном магазине. К тому же сильно испортившая её угарную карикатурность.

– Брутальнейший экшен.

Реальный Зург оказался скучным десятиметромым гир-мехом, в котором скрывалась высосанная из пальца “драма”.

– Совершенно иная концепция габаритов.

“Настоящий” фильм лишь имитирует серьезность этого игрушечного гротеска, он заранее убог по сравнению с реальным мульто-шедевром. Это даже опуская за рамками всю гомосятину, которую навалили авторы – Базз Лайтер при каждом возвращении из временных скачков видит все более прогрессирующую толерантность в отношении необычных меньшинств. Мульт безжизненный и стерильный, он не ведет ни к какому прорывному финалу. Мол, зачем нам рваться к звездам домой – давайте лучше тут строить ЛГБТ-цивилизацию!

– Котик-робот – самый крутой персонаж, на котором рубанут миллиарды бабла на всякой мерч-херне.

На самом деле прошли те времена, когда хочется показывать детям любые мульты от “Диснея” и “Пиксара”.  Уже лучше так не рисковать. Посмотреть сначала самому и потом уже решать. Хорошо подумав.

2 комментария

  1. прохожий
    08.07.2022 - 18:22

    С возвращением!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.