Редко такое бывает, когда в фильм входишь как в невидимую стену. Расшибаешься об него как беззаботная ворона о прозрачную витрину – что вообще произошло? Ведь ничего не предвещало – просто щелкнул проходной боевичок с именитыми старичеллами. Глазу просто не за что зацепиться – постановщик, актеры, сюжет. Тем более, что это кино, такое ощущение, просто вынули из мусорного бака и кинули зрителю под ноги в 2022 году – полюбуйтесь на этого урода! Так фильм “Святым тут не место” (There Are No Saints, 2022) завершил восьмилетнюю историю своего мучительного создания. И выглядит сегодня лучшим боевиком последнего времени на руинах своего жанра.
– Фильм, похороненный заживо.
“Святого” пытались беспомощно пиарить за счет его сценариста Пола Шредера – соавтора самого Скорцези в “Таксисте” и “Бешеном быке”. Шредер и должен был его снимать, причем с Уильямом Дефо. Но, в итоге сырой сценарий ушёл мексиканскому телевизионщику Альфонсо Пинеда Ульоа, который ещё и на главную роль взял абсолютного ноунейма. Шансов не было сразу. Поэтому, некому было даже угождать – можно выдавать в кадре любой трэш.
– Я просто кое-что упрощу. И всем будет понятнее.
Но фильм не из тех, кто ловит на дешевую приманку узнаваемых имен доверчивого зрителя. Скорее замахивается на какой-то запредельный жанровый уровень – “Путь Карлито”, “Blood in Blood out” и “Выстрел в пустоту”. Не тянет такие амбиции, конечно, но ведь как близко получилось. Дело не в том, что фильм “плох”, он просто какой-то чуть недоделанный. Сильно порезанный, очень короткий. Не просто так он валялся в шкафу почти десять лет. Немного не докрутили настройки драматичных сценок, немного недообъяснили характеры и мотивации. Но.
– Изначально фильм назывался “Иезуит” – по кличке убийцы-садиста.
Фильм всё равно ошеломляет. Именно мексиканским напором режиссера, который не пытается никому понравится. Выворачивает в кадре наизнанку всё родное мексиканское говно – братва как живая. И также впечатляет, неожиданно, главным героем – солидным носатым хачем, сыгранным актером Хосе Мария Яспеком!
– Не самое подходящее для Экшена имя!
– Ничего страшного. Мэриона Кобретти шутники тоже называли Мэри.
Солидный хач – хладнокровный киллер, которого за время отсидки забыла и братва, и жена. Помнит только мальчишка-сынок, для него Папа – героический миф. Но мама уже нашла ему замену – натурально ебнутого садиста, взявшего бандитскую власть в свои руки. Из-за бабы всё и завертелось, как обычно. Мальчишка задыхается от счастья при виде отца. Но конфликтная ситуация вспыхивает как порох, за секунду перерастающий в ревущий пожар. Зритель не успевает осмыслить происходящее – во все стороны летят кишки и мозги, кругом бьются в агонии хрипящие жертвы.
– А может снова все начать? Я не хочу тебя терять. О, как мне быть?
Никто даже не пытается нагнать драму, дать паузу. Фильм смачно плюет на все жанровые условности – в кадре творится какое-то дикое безумие. Если есть за что, то людей валят моментально на месте. Фильм не дорожит никем из своих персонажей. Никого не щадит. Сразу становится понятно, что могут сделать с пацаном приговоренного к смерти папы. Растерзают.
– Убийство – это щедрое милосердие. Поживи в аду.
Но Папа-Хач тоже сорвался с тормозов и, рыча, идет по трупам. Расправы, пытки, свирепые драки. Смерть здесь не наказание, а избавление от мук – до нее ещё нужно дожить.
– Неплохо. Не так уж и сложно делать то кино, которое тебе нравится, да? Только вот никто его никогда уже не увидит. Предай или процветай.
Финал добивает своей жестокостью. Загоняет в депрессушку. Не всегда у добра бывает достаточно сил, чтобы победить зло. Тем более, если оно само точно такое же зло. И за все приходится платить сполна страшную цену.
P.S. Смотреть обязательно. Может, на кого то и не произведет впечатление, но нужно дать шанс. Ведь может произвести, и очень сильное.
10 комментариев
Вот здесь не могу согласиться, хотя обычно попадание прям точное.
Не понравился рубленый сюжет, будто склеенный из чуждых друг другу кусков – так плевать на зрителя уже оскорбительно. Деревянные и плоские персонажи, и особенно – главгерой, который по ходу получения повреждений всё сильнее напоминает пианиста Броуди. Ляпы – страйкбольный пистолет, зажившее стекло кадиллака и прочее подобное. Грубо оборванные сюжетные нитки, как с техасскими копами. Это всё? Серьёзно? Странные и нелепые мелочи типа масок на врагах в финале. К чему оно – не понял.
Финал сумел удивить, тут не поспоришь. Но к нему я подошёл уже предвзятым. Бывает!
Да, фильм сырой и недоделанный.
Даже сам Носатый Хач сначала показался нелепой карикатурой на Карлито.
До момента когда пацан ему на грудь бросился и началась адская пальба в доме мамы.
Потом вся карикатурность встала на свои места – мужскому кино не нужны оскары, достаточно малин и тухлых томатов.
В общем, мне кино залетело, я попал на его волну.
вся критика по делу, фильму ее и так отсыпали щедро.
Но тут именно самому нужно решать, ни на кого не оглядываясь.
А с техасскими копами отдельная пасхалочка – так нелепо ебнули Джеймса Хэтфилда!!!
Ещё я не понял, как Носатый сумел найти фазенду Хеллбоя (но это я, возможно, случайно проглядел). Казалось – вот только что его похищали, погоня! – и тут вдруг уже Uncharted в джунглях. Как он понял, куда ехать?!
Пытал каждого встречного!!!
Когда носатый герой очнулся в машине, там был включен навигатор на фазенду Хеллбоя. Водила еще сказал – “еще 5 часов туда пилить по дороге надо”. С этим моментом по сюжету все логично получилось.
Отдельный момент безумного хайпа вокруг фильма – я не нашел ни одной нормальной фотки или постера, чтобы повесить на обложку )
Пришлось припахать старину Альпо Чино )))
Спасибо за наколку Роман, звучит многообещающе, надо будет отсмотреть.
Кстати… у нашего Эда Вуда (Сарика Адреасяна) тоже есть чисто мужское кино: “Ограбление по Американски” (Хейден Кристенсен, Эдриен Броуди).
Не обозревали этот фильм? Дадите шанс??))
как то вы меня не убедили )
Зачем вы называете хачами евреев?
От неведенья?