Shadow Warrior 3

Жернова санкций лишили россиян возможности платить свои деньги за игровые сервисы. Теперь они (сервисы) работают довольно бесплатно в других местах. При желании уже сегодня можно ознакомиться с Shadow Warrior 3. И убедиться в том, что такова и есть его цена. Очень жаль, но в игровых шутерах тоже сложилась удручающая тенденция.

– Нет, я не верю, что нет Ада на Земле.

Напомню, что оригинальный «Воин Тени» был одним из клонов мега-хита Duke Nukem. Два его младших брата – Калеб (Blood) и Ло Вэнг (Shadow Warrior). Хоть и вторичные, но каждый со своей особенной фишкой, которая принесла им свою народную любовь.

– Боевая франшиза.

Калеб оседлал тему хорроров и черного юмора.

– Дайте угадаю – сегодня игры про меня никому не интересны?

 

Ло Вэнг же выдал меткую пародию и крутые трибьюты азиатским боевикам. Причем, специально смешал несочетаемое – смачные японские самурай-ниндзя зарубы (помесь Шо Шосуги и Акиры Куросавы) и безумный угар гонконгских мега-хитов Джона Ву. И все это в нарочито фольклорно-дебильном стиле «Большого переполоха в Малом Китае».  Именно это и получилось – харизма и экшен 80-90-х на устаревшем, но популярном движке.

Перезапуск Shadow Warrior получился любопытным, но он не смог нащупать свой стиль – масса интересных фишек, но общий недостаток талантливости. Острая нехватка кульминаций – боссы были лишь толстожопыми мишенями, которые было просто скучно фаршировать свинцом.

– В чем мотивация? Для чего самосовершенствоваться?

Вторая часть ушла от оригинала еще дальше, а сегодняшний триквел всё расставил на свои места. Крутого Ло Вэнга больше нет. Современная его реинкарнация мутировала в клоуна Дедпула. Выбор сделан в пользу комикса, не олдскульных боевиков. Возможно, это и оправданно с учетом вкусов современных подростков, но какой тогда смысл цепляться за бренд, который превратился в профанацию.

– Даже не понимаем, о чем вы говорите.

Но самое главное – бои в шутерах умерли. Жанр молодой, все вехи прошли перед глазами в рамках одного поколения. Балансировка игрового боевика всегда была понятной. Есть карта от и до, по ней расставлены монстры с разными наборами качеств – быстрые, устойчивые к урону, требующие особых условий для уничтожения. Их сочетание и особенности карты ставили игроку задачу. В распоряжении игрока был понятный набор инструментов – ближний бой, дальний бой, элементы массового поражения. Все упиралось в ресурсы. Задачу можно было выполнить за счет здоровья, экономя аммуницию, или за счет превосходства в огневой мощи. Проблема была в восполнении того и другого. Прибереги заряды к крутой пушке до крайнего случая, потому что здоровья тебя могут лишить очень быстро, если тебе нечем будет драться. Это создавало постоянное напряжение перед схваткой, но игрок чувствовал продвижение, свой прогресс, стиль каждой схватки зависел от сочетания боевой задачи и ресурсов.

– Дайте просто молчаливого Зла с “сюжетом”, написанным за пять минут до релиза на спичечном коробке.

Сейчас все иначе. Шутер – это некий неинтерактивный нарратив занудно болтливых заставок, где все бои между ними – это однообразные развлекательные сессионки. Нет ощущения, что ты последовательно продвигаешься в сердце Ада, прорываясь через сильных, но понятных противников. Исходя из тех возможностей, которые тебе дают амуниция, здоровье, навыки и сочетание угроз.

– Дайте людям и монстрам понятные правила игры.

Сейчас такого понятия как баланс оружия нет. Оружие бесконечно апгрейдится задротскими ачивками, в которых разобраться можно только после третьего прохода игры. При том, что разбираться в них нет никакого желания прямо сразу. То есть, для большинства игроков они бесполезны.

– Задрало.

Качества противников стали неочевидны. Потому что вместо боя с конкретным набором врагов, игрок вынужден вертеться без остановки от бесконечно подсыпаемых ему под жопу толп неразличимых монстров. Нет времени даже понять кто из них кто, сколько зарядов в репу держит. Носись по кругу, крутись во все стороны, а статисты у тебя под ногами сами будут дарить тебе здоровье и патроны. Какой то бессмысленный фарм ресурсов за счет имитации экшена. И так от одного пятачка арены до другого. Ничего не меняется, очень скучно.

– Новый Doom – из той же серии.

Я бы, может, еще понял, если бы игроку дали соответующую физику для такого онанизма. Но ведь все заточено на ограниченный обзор геймпад-стиков. Чувствуешь себя натурально в танке – не видно просто нихера. Перед тобой всегда какой-то скукоженый обзор, а когда начинаешь его активно вертеть, то начинает натурально укачивать до блевоты.

– Ну есть же определенное сходство. Нет?

В Shadow Warrior 3 авторы проделали какую-то фантастическую работу по дизайну локаций и монстров. Очень круто, но только на артах. В самой игре… их невозможно рассмотреть, от них не получаешь никакого удовольствия. Они пролетают мимо в какой-то аляповатой  мельтешне между заебучими заставками кринжевой дедпул-болтовни и беготне по стенам задом-наперед.

– Не такой уж ты герой, а я не такой уж и злодей. Сегодня мы все – толерантные мики-маусы.

Такое ощущение, что последним олдскульным шутер-боевиком так и остался «Вольфенштейн». Но и там сюжет очень сильно утомлял своей многословностью, опуская адреналиновый шварц-боевик до уровня дешевого сериала. А под конец и “Вольфа” окунули в сопливую бабоманию. Проблема в том, что всё то, что было раньше – устарело технически. Всё то, что выходит сегодня – выродилось в какую-то пластмассовую имитацию. Ничего больше нет и не ожидается. Shadow Warrior 3 я равнодушно выкинул в помойку. Даже бесплатно он не способен увлечь больше чем на пару часов.

– Технический ремейк Kingpin заморожен уже второй год подряд. Кому он нужен?

7 комментариев

  1. Игорь_К
    12.03.2022 - 18:26

    Я где-то с полгода назад решил приобщиться к doom eternal. Игры такого типа для меня – это возможность выдохнуть минут на 40. Чтобы ни с чем не заморачиваться, не вовлекаться эмоционально в какой нибудь РПГ, а чисто мясо покрошить. С удивлением обнаружил, что весь геймплей – это чисто безостановочный бег и разрыв соперников голыми руками чтобы из них побольше вывалилось нужного барахла. Набор оружия потерял смысл – ты просто использеешь все подряд по кругу пока снова не найдешь патроны. С умениями тоже самое – пользуешь по кругу пока они все не перезарядятся. И при этом весь аттракцион стал неприятно сложным. Иногда не помогает снижение сложности до нуля, а все происходящее начинает походить на задротство в чистом виде, чего я на дух не переношу. Короче дум бросил, хотя первоначально он впечатлял

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.03.2022 - 18:29

      Из еще не сильно устаревших шутеров остался только Left4Dead2.
      В синглах полных крах – или тупорылый “открытый мир” или вот такое задроство на бесконечных пятачках, где на тебя вытряхивают генерирующих ресурсы монстров как пельмени из пачки.

      Ответить
  2. AngryMusor
    12.03.2022 - 18:34

    Последними экшен-шутерами в которые плотно играл были Quake 3 и Call of Juarez – после них во что ни пытался играть от первого лица – всё вызывало головокружение и тошноту в прямом смысле. Сначала думал, что это со мной что-то не так, но потом так же пришел к выводу что это говноразработчики постарались.

    Ответить
  3. прохожий
    16.03.2022 - 11:56

    Поддерживаю касательно нового Дума. Просто в усмерть наскучило уже в середине. Формализм на всем протяжении, чуть-чуть пошлялся по уровню – тебя заперли на арене и давай травить толпами респаунящихся монстров. Рутина, как половой тряпкой по полу водить. Ни шага в сторону от формы. Старые шутеры были на голову выше и интереснее.

    В этот не играл, и желания нет. Современная индустрия развлечений уже бесповоротно подорвала к себе доверие

    Ответить
  4. 7ver2009
    16.03.2022 - 14:19

    Shadow Warrior изначально тащил только юморком. Играть дурачком которого унижают, и стебут 100% всех встречных нпс было забавно. А кроме этого, практически нет удачных идей. Еще по 2й части было понятно что они в какойто мутный, и бесмысленый гринд ушли.

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.03.2022 - 20:10

      Дык, и оригинальный был юморным.
      Но блин совсем разный юмор, разный антураж.

      Разрыв аудиторий, молодым хрен объяснишь чего смещного в шутках про боевики 80-х.
      Им нужен Дедпул.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.