Полная коллекция

Не всегда со стороны очевидно по какому принципу работает кадровая машина Голливуда. С одной стороны, есть масса всяких клипмейкеров и технических режиссеров, которым  сходу доверяют большие и важные постановки. Это, наверное, одаренные выпускники дивана Харви Вайнштайна и подсобки Кевина Спейси. С другой стороны, есть талантливые, но капризные  творцы вроде Родригеса, Снайдера и Тарантино, чей стремительный полет мысли постоянно требует изощренного продюсерского садизма, кнута и ошейника. А с третьей – есть люди, которые в своем деле тоже уникальны, но их индустрия  почему то равнодушно игнорирует.

– Талантливая молодежь – наше будущее!

Тех же хоррорных Маркуса Ниспела и Нила Маршалла не потеряли в кровавом тумане,  а вывели из чуланов маньячных слэшеров под софиты блокбастерного мейнстрима. Свои шансы они получили. Да, это не совсем их призвание – лепить такую  компромиссную  конъюнктуру, были там и  серьезные коммерческие неудачи. Но, в конце концов, это вопрос чувства меры продюсера – не нужно сильно натягивать поводок, лишать авторов их стиля и индивидуальности.

 

 

Но есть же не менее интересные постановщики, которые уже выдали культовые андеграунд-хитяги, но отчего то до сих пор не в боевой обойме. Бери готового мастера и пристраивай его к делу, казалось бы. Например, Айзек Флорентайн – создатель и режиссер неоспоримого чемпиона подпольных рукопашных боев Юри Бойки, которого знают просто все. Персонаж такой мощной харизмы, что даже самих рукопашников мотивирует активнее потеть на тренировках – все хотят быть крутым как Юра. Флорентайн сумел нащупать в картинке боя тот баланс между прошлым  олдскулом и настоящим потенциалом операторских трюков, когда схватка выглядит адски динамично и  яростно, но при этом не прячет в трясучке мастерство самих исполнителей – в кадре же работают приличные атлеты, а не пеньки вроде Мэта Дэймона и Кианки Ривза.

– Bring me your Champion!

Или Джон Хайамс, перезапустивший карьеру Жан-Клода Ван Дамма с брутальнейшими сиквелами «Универсального солдата». Кстати, сын того Питера Хайамса, который снимал Ван Дамма и Шварца в 90-х. Да, это было уже другое, не мейнстримомвое, нишевое кино. Но оно стало ярким событием в жанре «экшн», успешно адаптировало постановку боя под зрелищность современного ММА. До успешных бокс-офисов от него дошла только  стерильная отрыжка в виде «Неудержимых»,  адаптированная для  знающих толк в экшене малолетних любителей комиксятинки. Самое смешное, что подавался этот глазированный кексик, «Неудержимые», как некий адский олдскул. Ну, попробуйте, сравните этот приторный молочный коктейль из Макдональдса с настоящим ядреным предтреником от которого уши дымятся и волосы тлеют – третьим и четвертым «Универсальным солдатом».

 

Да, эти фильмы, мягко говоря, не без недостатков, их создатели тоже могут херни навертеть – какой режиссер «Универсального солдата-4» или «Ниндзя-2» не мечтает стать вторым Норштейном или Тарковским. Но тут нет ничего страшного, в этом и состоит работа хорошего продюсера – грубо унижать человеческое достоинство творца, направляя его энергию в нужное русло.

– Любая обезьяна может снять “Мстителей”!

Но где они, те продюсеры? Вместо того чтобы отдать лучшим постановщикам рукопашных боев мощные проекты вроде ремейков «Кикбоксера» или «Мортал Комбат», их топят в трешаге, без малейших шансов выйти на приличную кассу, гонят на телевидение, да куда угодно – лишь бы подальше от жанра «экшн», который сегодня в мейнстриме может присутствовать только в виде кастрированного бессилия. Я, кстати, так и  не нашел информацию, кто был режиссером  фильма «Кикбоксер:Армагеддон» – такое ощущение, что данный «шедевр» сам себя высрал.  Такое ощущение, что сам жанр боевика по умолчанию определен в какой то неприличный порно-треш. Режиссеры, которые в нем работают  – даже за людей считаться не могут. Кстати, Маркус Ниспел тоже  дрогнул, ушел снимать какие то задумчивые драмы – мол, плетью обуха не перешибешь, борьба с маскулинной токсичностью и добротный экшн несовместимы.

– Не ждали?!

Тем удивительнее было увидеть на днях тизер-анонс «Коллектора 3» – андеграунд-франшизы Маркуса Данстона, который своими «Коллекторами» попытался увести концепцию «Пилы» от бессмысленного смакования говна и кишок в сторону личного  экшн-противостояния  Героя и Злодея. Лично мне  очень понравилась идея и реализация противостояния  повернутого на смертельных ловушках маньяка против хитрожопого ниндзи, специализирующегося на избегании секьюрити-мышеловок.  Бедный маньяк был лишен покоя прямо в своем логове. Вокруг постоянно кто то топает сапожищами, кряхтит на толчке и шумит сливным бачком, хлопает холодильником. И хрен поймаешь эту сволочь – он встанет за торшер или залезет под ковер в гостиной и его как бы нет. Маньяк уже чуть  ли не плачет от обиды – «Где ты? Ну скажи «Ку-ку»!  А ниндзя только гнусно хихикает в кулачок, спрятавшись за пальто на вешалке. Мистика! Хоррор! Начинаешь даже как то сочувствовать таинственному маньяку-лучадору в маске – тем более что в сиквеле ему вместо визжащих  блондинок и вовсе подсунули недобрых людей, с которыми  пришлось биться как в фильмах ужасах Стивена Сигала – на ножах!

В отличии от впавшей в маразм «Пилы», которая последние двадцать серий сама себе пилила ногу тупой ножовкой, «Коллекторы» никак себя не проявили в прокате – людям не интересны истории и  создатели, сегодня все смотрят только на некие «авторитетные» рейтинги. Действительно, вкусы же у всех одинаковые, да и в объективности рейтингов сомневаться кощунственно – они же созданы не для того, чтобы манипулировать аудиторией и продвигать проекты. Но равнодушие зрителя подкосило Данстона и завершающий триквел задержался аж на семь лет. Правда Маркус таки снял практически ту же самую историю с героем «Коллекторов» Джошем Стюартом, фильм «Сосед». Но там как раз было видно что затравленный режиссер пытается найти некие компромисы с самим собой и немного ослабил бицуху  своего стиля, лишив фильм Силы.

– Дайте мне закончить как следует.

И вот, наконец, неожиданный заход на жим третьей серии – The Collected, развязка всей истории. Я искренне надеюсь, что Маркус Дантон забьет на все рейтинги и творческие компромисы, пусть фильм и провалится наглушняк, но даст зарубе Маньяка и Анти-маньяка достойный финал. Лучше хлопнуть дверью со звериным рыком «Универсальных солдатов» и снять кино для своих фанатов, чем терпеть высокомерные харчки в лицо, надеясь понравится тем, кто никогда не оценит твоего таланта.

3 комментария

  1. dr.groove
    05.05.2019 - 20:41

    Замечательная новость.

    Первый коллектор был просто отличным, от начала до конца.

    Момент, где ниндзя – протагонист пробивает коллектору с коги в рыло и тот улетает в подвал, перематывал раз 5 наверное, настолько охрененный момент.

    Да и пересматривал 1ю часть не менее 3х раз.

    Вторая часть раза в два слабее, но тоже не плоха.

    Очень надеюсь что 3я не подкачает.

    Ответить
    • Роман Щербина
      06.05.2019 - 05:11

      Я все таки не могу понять ту грань, которая отделяет успешное кино от провального.
      “Не дыши” – это захватывающе, свежо и необычно,а “Коллектор” – нет, неинтересно.
      Как так?

      Ответить
      • dr.groove
        06.05.2019 - 11:51

        Знал бы прикуп…

        Понять не возможно, как и в музыке, что конкретно ляжет на ухо, попадет в нерв времени и прочее.

        Надо очень тонко чувствовать саму суть-дух этого мгновения, причем чувствовать немного наперед, ибо меняется сейчас всё очень быстро.

        Я говорю не про тенденции, типа геи верхом на бабомэнах, а про более тонкую материю, про то что вяжет и олицетворяет этот момент здесь и сейчас.

        В кино наверное это сделать еще сложнее чем в музыке, переменных на порядок больше.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.