Карьера Скотта Адкинса постоянно застает врасплох даже меня, наверное, не самого типичного зрителя, который довольно внимательно следит за его фильмографией. В которой было, мягко говоря, немало таких разочарований, что невольно машешь рукой на очередную проходную поделку. Которая, при этом, может оказаться вполне честным боевиком, классикой видео-релизов.
– Вроде и культовый персонаж. Но на ковровые дорожки меня не зовут.
Восторги от «Универсального солдата 4» , «Ниндзи» и яростного неоспоримого Юри Бойки легко влетают в блевотную парашу типа «Тройная угроза» или «Трудная мишень 2». Уже и не знаешь – как вообще реагировать на такой разлет качества и нестабильность. А ответ на эту загадку очевиден – Адкинс не постановщик, он расцветает только в руках талантливых режиссеров. Которые секут олдскульную фишку. Поэтому редкие удачи в любой момент могут рухнуть в каскадерское дрочилово. Но, при этом, между взлетами и падениями, Адкинс способен выдать качественное экшен-кино, которое не претендует на всеобщее признание. Но при этом довольно неплохое.
– Дружище, ты хорош. Но ты не ведешь, ты ведомый. Не ты такой первый Дольф Лундген. Не ты последний.
Кино «Ликвидаторы» (Eliminators) я купил совершенно случайно – нажал не на ту кнопку на пульте. Фильм то уже немолодой, 2016 года изготовления. Не было никакого желания даже интересоваться – что там натУжил «украинский Бен Аффлек». Но из жадности таки решил глянуть сколько хватит терпения. И совершенно неожиданно попал в волшебную сказку!
Фильм шокировал прямо с начальных титров. Оказывается, это продукция WWE Studios, которая клепает экшен-трешагу с реслерами в главных ролях. Начали они с Рока и «Короля скорпионов», были явные амбиции на экшен-блокбастеры. Но, увы, в итоге все скукожилось до боевичков, не предназначенных для широкого проката. Да, были даны старты кино-карьер Рока, Стива Остина и Джона Сины. Но они ушли из WWE Studios при первой же возможности. К слову говоря, если Рок Джонсон и Сина нашли себя на диснеевских АБВГДейках в ролях брутальных чмырей. То Стив Остин построил себе удивительно крепкую экшен-карьеру, на мой взгляд гораздо более олдскульную чем у Джейсона Стетхема.
Легаси-заруба с Гариком Дэниелсом:
Со знакомым многим каратешкой-каскадером Дарреном Шалахви:
С Джерри Тримблом, ярким представителем той самой Эпохи Американского Кикбоксинга:
Но, возвращаясь к «Ликвидаторам». Весь фильм ныряет на каком-то суетливом челноке. С одной стороны – снова в кадре вся эта карате-акробатика и бесконечное пинание по морде там, где можно просто один разок хорошенько и надежно уебать наглухо. Но, при этом, в кадр постоянно лезет какая-то адская брутальщина – мозги по стене, сломанные руки, свирепые расправы.
– Удачно я зашёл в реслерскую киношку!
Даже завязка чем-то напоминает «Унисол 4» – на хату бывшего киллера, живущего по чужим документам по программе защиты свидетелей, совершает ошибочный налет дикая банда. С которой Адкинс расправляется столь чудовищно, что становится героем всех мировых новостей – смелый папа разорвал злодеев на глазах маленькой дочки. С мутного дна мировой уголовки немедленно всплывают чудовищные монстры, которые все это время ждали своего шанса свести счеты с предателем.
– Завоняло крысятиной. Пришло время возвращать долги.
И тут выкладывается главный козырь экшена. По следам крутого киллера Адкинса идет убедительный супер-киллер Стью Беннет. Да-да, реслер WWE, где он задрачивался в массовке под кликухой Wade Barrett. Я прям не буду сильно погружаться в его реслинг-карьеру – он хоть и бился с довольно известными бойцами типа Дэниела Брайана, Зиглера и Шеймуса – но это был прям совсем стерильный реслинг, обсуждать там особо нечего.
– Лови подачу, братуха!
– Шеймус, ты чего тут забыл? Иди, играй Свинью в Черепашках-Ниндзя!
Но как же Стью круто проявил себя на экране. Подсушился, стал выглядеть хищно и опасно. При том, что он и сам по себе здоровенная двухметровая тварь. Вспомнил свою базу – это же британский боксеришка. Свернутый набок ебальник выглядит не менее убедительно чем боевые уши Хабиба Нурмагомедова! В боевых сценах Стью из него крюки вылетают так, как никакими спец-эффектами не нарисуешь. Понятно, что в кадре работает профи. При этом каждый бросок Скотины о бетонный пол производит довольно хоррорное впечатление. Все это вместе выглядит и вовсе – интересно! Да, это не прыготня с тысячей вертушек, но там после каждого уличного суплекса даже оператор за камерой начинает рыдать в голос от ужаса.
– А в киношках то я поинтереснее чем в ринге получаюсь.
Можно было бы, конечно, поработать со Скотиной еще жестче. Но тогда кино закончилось бы слишком рано. А Добро должно победить Зло. И оно победило. Но как же Зло было Зло!
– Лучше умри от пули. Попадешь мне в руки – будет гораздо хуже.
Неожиданно приятный экшен-сюрприз. Ярких откровений ждать не стоит, но фильм действительно неплохой. Любителям жанра обязательно нужно поинтересоваться.