Я прекрасно понимаю, что бросать тень на Наследие таких великих Великих Мастеров как Чак Норрис, Дэвид Кэррадайн и Алекс Невски – неблагодарное дело, спрос за которое в интернет-срачах будет строг. Но, в то же время не могу не поделиться своими наблюдениями и умозаключениями, ведь упомянутые Легенды всегда были окутаны плотными туманами мистических иллюзий, пройти через которые и не заблудиться в смыслах можно лишь под руку с надежным проводником. Гвозди Правды беспощадны, но справедливы. Решать вам, но…
– …не нужно игнорировать факты.
Что касается Чака Норриса, то его Карате-Мега-Легаси имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, от его карате-базы нестерпимо воняет корейской морковкой. С такими черными поясками к матерым японским карате-оябунам лучше не соваться – отшибут рога ребром ладони и гуськом отправят обратно в Калифорнию – иди там свои сказки рассказывай, хонгильдон!
– Да я в Японию никогда и не рвался. Всегда знал своё место.
Ну это реальный косяк Чак-Чака – какое такое, блядь, карате он познал на военной службе в Корее? Лучше бы налёг на прикольное тхеквандо – вот уже где легко вытягивали на элитный шпагат и ставили эффектные хайлайтовые вертухи. А так – остался кривоногим балбесом с липовым дипломом.
– Да у нас, американских каратистов, это обычное дело было. Чего стесняться то?
Но это мы сейчас такие умные, а тогда можно было петь все что угодно и на тебя, волшебного каратиста, жадно смотрели сотни тысяч восторженных глаз. Потому что, во-вторых, США 60-х годов по части восточных единоборств – это как наивно-восторженный перестроечный СССР конца 80-х – бешеный энтузиазм напополам с дешевым наебаловом. Из своего в США тогда был лишь мощнейший бокс и могучий реслинг. Там все было примитивно и вульгарно – взял и отхуярил человека. То ли дело шаолиньские ниндзя – какие-то заумные философии и секретные супер-приемы. Будоражащий ажиотаж!
– Вы чё расквакались, черепашки-ниндзя?
– Мамёд, не шали. Веди себя солидно.
– Извините, Андрей Великанович! Я не привык к жестким правилам реслерской раздевалки!
Это, кстати, забавный момент. После развала СССР японский Киокушинкай четко занял свою нишу в российском спорте на уровне мировой федерации, сразу вытащив наших пацанов на элитный уровень и по своим специфическим правилам. Но вот вся видеосалонная экзотика Китая привела к тому, что на их местные соревнования по всяким шаолиньским ушу-саньда стали выезжать наши стандартные сборные по армейской рукопашке, которые банально расхуяривали всю эту восточную мистику в говно и увозили оттуда все регалии.
– Такие вот фаранги!
Период становления карате в США стал именно такой волной шарлатанских шарашек. При этом демонстративно игнорировался тот факт, что с 1964 года декоративная херня японского карате была без шансов разгромлена муай-тайским бруталом. И дала толчок для фантастического прогресса японской ударки, которую мы сегодня знаем в виде кикбоксинга.
– Чак кто? Чак что?
Ну, а Чак-Чак только с 1965 года начал строить своё кривоногое Легаси – на местечковых американских турнирах с такими же левыми шаолинями и супер-ниндзями. И всё было прекрасно. Соберутся вот такие вот доходяги в достаточном количестве – у одного Стиль Мартышки, у другого секретное древнее ультра-комбо, третий, вообще, выигрывал Турниры Смерти с завязанными глазами. И всё это по мутным правилам – кто сколько раз дрыгнул ногой. Никакого фулл-контакта. Глубокая философия и чистое искусство. И вот вам пожалуйста – многолетнее доминирование в своем условном мировом чемпионстве.
Кривоногие кимоношки по правилам Чака Норриса:
Это, кстати, тоже достижение. И я согласен, что такое лукавство – это объективная ситуация для того времени, ну вот выбился человек на Новой Волне в топы на уровне полных клоунов. Потому что информационный разрыв США с Азией был наглухо тотальный – не было ни интернетов, ни ютубов. Даже Брюс Ли, который типа «предал» философию Вин Чуня и жадно впитывал именно прикладные рукопашные техники всего мира – был не в курсе таиландского хоррора. Иначе, полагаю, «пуш» кикбоксерской романтики произошел бы задолго до Ван Дамма.
Страшный кошмар для учителей Танца Смерти:
Ну вот вы, возможно, считаете, что я предвзят и преувеличиваю. Но вы взгляните на Легенд того времени. Яркие Личности фактически уровня космического экстрасенса Кашпировского!
При этом они были авторитетами, руководителями Школ и организаторами турниров.
– Чемпион Боев Насмерть!
– Убийственные техники!
– Тотальный хайп!
Великий Учитель убивал с одного удара – побеждал в подпольных турнирах в Азии всех лучших мастеров мира в боях до смерти – создатель Танца Смерти.
Или, например, первые порции китайской лапши пришли в США от, как ни странно, Бирманского Дедушки – само собой, никаких вонючих летхвеев для нищих – только непобедимое секретное и элитное Бирманское Бандо (по сути – декоративный мутняк вместо реального единоборства).
– Экзотичное Бандо – для хардкорных фанатов доширака!
Всё это обусловило следующий момент. И вообще уход Чак-Чака из турнирного карате. Потому что, в-третьих, Чак Норрис вовсе не считается лучшим каратистом США. Этот статус принадлежит реальному супер-стару Джо Льюису. По случайному совпадению – ученику Брюса Ли.
– Крайне перспективен. Жаль, не успел продвинуть его как следует!
И реальному организатору основ американского кикбоксинга – где всё было уже по-серьезному. С фулл-контактом и брутальными нокаутами. Но уже без Чака Норриса.
Волшебный сантиметровый удар Брюса Ли по фанере Джо Льюиса:
Джо Льюис на самом деле был просто идеальным Чаком Норрисом. Здоровенная харизматичная машина (Чак-Чак то 173 см ростиком) , чудовищно фактурен и совершенно неукротим в ринге. Свой черный пояс получил от тру-япошек на Окинаве. После погружения в американское турнирное карате был изрядно озадачен тщедушностью его сути – душа требовала реальной зарубы. На турнирах он хуярил народ азартно, по-уличному. На задротских чак-чак-турнирах его не любили. Льюис сразу же обратил внимание на то, что карате ущербно зациклено на ножках – а душа просит мощного удара в ебло. И ушел спарринговать к топовым профи-боксерам.
– Серьезность амбиций было видно с первого взгляда.
Затем состоялось его знакомство с Брюсом Ли, который стал его наставником по рациональным (не декоративно-долбоебским) кик-техникам. Говорят, что Брюс Ли даже жестко диссил каратешные ивенты того времени, называя их «плаваньем по сухой земле» и подталкивал Льюиса к идее реального фулл-контакта.
– Тотальный медиа-хайп!
Льюис четыре раза встречался с Чаком Норрисом по правилам задростких пятнашек. Три раза проиграл по всяким мутнякам – там ножкой лишний раз не дрыгнул, там у Чак-Чака было лишнее очко за «необычный корейский стиль карате». Один раз брутально выиграл. Типа историческое достижение. Самого Чак-Чака одолел, наверняка случайно.
– Готовый мега-стар мирового масштаба!
Но суть не в этом. В 1970 году был анонсирован масштабнейший карате–турнир в Калифорнии, который должен был расставить всех каратешек четко по рангу. Туда были заявлены все мега-стары, включая Чак Норриса и Джо Льюиса. Но. Условием турнира был фулл-контакт. Чак Норрис отказался в нем участвовать. Он ни разу не выступал по правилам фулл-контакта. Не провел ни единого боя. Даже не попытался. Это турнир и разделил американское карате на До и После, разом смахнув весь мусор перестроечных чак-чаков.
– Очканул реально помахаться, Чак-Чак?
Именно Льюис стал реальным основателем американского кикбоксинга (под эгидой которого в полном контакте выступали все кикерские единоборства, включая карате и тхеквандо). Стал Легенедой в ринге, а не на экране.
Еще один момент. Чака Норриса не должно было быть в фильме «Путь Дракона». Брюс Ли видел на месте своего противника именно зверскую машину – Джо Льюиса. Но Льюис был реально сложной личностью. Он утверждал, что не может считать себя победителем в бою, в котором он не убил соперника. Подход Майка Тайсона и Джорджа Формана. Был реально ёбнутый на единоборствах, потому и доминаторски выкосил вообще всех вокруг себя. Кроме Чак-Чака, который просто малодушно сбежал из изменившегося спорта. Его время мистических наёбок прошло.
Финал того первого фулл-контактного турнира. Даже по мутной записи видно как чудовщно фактурен был панчерный Льюис:
А Льюис, кстати, сильно жалел потом, что был слишком горд чтобы проиграть в фильме своему Учителю. Вообще кому-либо. И отказался от роли. Потом эту легенду приписали Чак-Чаку. Но, как-то я уверен в том, что Чак-Чак вовсе не такой гордый – иначе вышел бы на ту зарубу с Льюисом. От которой он негордо съебал.
Кстати, те глумёжные мемасы застали Чак-Чака врасплох. Он не знал, как на них реагировать. Предпочел устраниться и оставить всё как есть. Растворился в очередной наебке – мол все меня глумят какой я крутой, сделаю вид, что такой и есть. Что и неудивительно. Уровень Чак-Чака – все эти анекдоты про чукчу. Уровень Джо Льюиса – реальная легенда спорта. Я бы даже сказал – культовая. Чак Норрис не родил вообще никакого мотивейшена для карате. Джо Льюис – был его Лицом.
Первые олдскульные файтинги:
Были срисованы с Джо Льюса:
С Чака Норриса никто ничего ни разу не пытался срисовать, даже несмотря на мега-“пуш” от Брюса Ли. Он в рейтингах элитной мировой ударки – просто случайный пассажир.
Предыдущие статьи цикла:
9 комментариев
Отвратительная статья, даже не по сути а по стилю написания, писал желчный человек, скорее всего придурок
Ты про себя очень критично высказался. Но ты реально придурок.
Полностью согласен, но фанаты чак Чака будут спорить.
Я не верю, что у Чак-Чака есть фанаты.
Он же просто анекдотный мем.
Про его спорт никто вообще не в курсе.