Напомню, что именно успех «Человека-Паука» от Сэма Рейми запустил комиксы в клуб миллиардников и, в дальнейшем, перепрофилировал весь Голливуд на конвейерное производство поделок про ребят в разноцветных трусах. Попытки были и до этого, причём Marvel со своими «говард-утками» были полными аутсайдерами на фоне хитовых «Супермэна» и «Бэтмана» от DC. Но прорывным стал именно марвеловский «Человек-Паук». Да, там были топовые спец-эффекты своего времени и увесистые драматические актеры на ролях злодеев. Но ключ к успеху заключался в другом. Любовь подростков всего мира «Паук» завоевал тем, что это был самый жалкий комиксный герой из всех возможных. Нескладный лох, который просто нашёл свою суперсилу на помойке, и все его самые смелые мечты сбылись в один миг. Никаких усилий и лишений – так сказочно повезти может любому!
– Без моей суперсилы не взлетит твой Паучок.
Это вам не Кларк Кент, который притворяется тихим очкариком, пряча суперменскую бицуху под мешковатым костюмом. Паучок – чистейший задрот, который ведет себя соответственно даже в статусе героя. В отличие от бодрых подростков черепашек-ниндзя, которые целыми днями набивают комбинашки в спаррингах, а в перерывах весело месят харизматичных злодеев – Паучок уныл и тщедушен. На сто процентов уверен – от Черепашек наполучал бы. Но фильм вышел вовремя и запал современным детям в самую душу, идеально зашёл в тинейджерскую культуру соцсетей, ютубов и грядущих тиктоков.
– Паук, сюда иди. Подкинь бабла братве на пиццу!
Все пошло как по маслу – запущенный Рейми импульс уже ничто не могло остановить. Несмотря на то, что злодеи были слишком театральными, а фильмы затянутыми и занудными – планы продюсеров разогнались аж до шести серий подряд. Но Рэйми ушел после третьего фильма, франшизу перезагрузили. Новый исполнитель главной роли запомнился только тем, что немедленно начал болтать о том, что Паучку пошло бы на пользу сделать камин-аут и официально стать голубым героем. Дурака выгнали с проекта в шею, сегодня в кинотеатрах бушует уже третье пришествие Спидормена – роль малахольного лошарика сидит на Томе Холланде как влитая.
– Пришёл с улицы сразу на отлаженный серьёзными людьми миллиардный бизнес.
Третий «Паук» с Холландом от фильмов Рэйми сильно отличается. Это уже не отдельные истории, а бесконечный кросс-брендовый винегрет «вселенной Мстителей». Где все бегают по кругу, запуская пилотники новых персонажей без раскачки, сразу на миллиардных стероидах харизмы «Железного человека» и его подручных – уже успешно распиаренных пустышках.
– Поделился селебрити-харизмой с беспородными массовочниками.
«Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home, 2021) пошёл ещё дальше. Сходу глубоко макает зрителя в “богатый мир” – если вы не видели предыдущий фильм, то есть риск, что вообще не поймёте, о чем идёт речь в прологе. Самое смешное, что я-то его видел, но ничего из той чепухи не запомнил. Ну, извините – не “Война и мир” все-таки. А тут никаких флэшбэков-напоминалок, ничего – на Великое кино зрители должны приходить хорошо подготовленными.
– К премьере готовы!
ВНИМАНИЕ, НИЖЕ СПОЙЛЕРЫ!
В общем, не погружен я в важные вопросы вселенной Marvel, не все “сцены после титров” посмотрел. Зато у меня свежий, незамыленный взгляд на происходящее на экране. Задротство Паучка, разумеется, никуда не делось, но логично дополняется его друзьями. Романтическая линия (с темнокожей, конечно, девочкой) полностью стерилизована. В кадре между мужчиной и женщиной ничего не происходит ни во взглядах, ни в жестах, ни в поступках – с таким же успехом любовью Спидормана мог быть этот его жирный китайский друг. Конфликт драматично закручивается вокруг тотального буллинга геройского слабака. В прошлом фильме его сдеанонили и лишили личной жизни – у Паучка мгновенно надулись пузыри жалобных соплей. Проявить характер, моральную силу и заставить участников травли поменять мнение о себе он даже не пытается. Срочно нужен добрый волшебник, который все наколдует обратно как было!
– Не переживай, внучка. Я их сейчас всех заколдую.
– Сама разберусь.
Доктор Стрендж зачем-то ввязывается в эту мутную историю и начинает вертеть галактиками, чтобы успокоить истеричного Паучка. Но тупой подросток постоянно лезет под руку с правками листа френдов, которых вычищать из памяти нельзя – в итоге гиперлуп схлопывается не в той плоскости, и парад планет путает все гороскопы.
– Все нормально будет, кастани по-братски.
В итоге из «дыр реальности» в сегодняшний день полезли старые враги Паука – все те скучные злодеи из первых серий. Дурацкий Гоблин, Толстомордый Октопус, пыльный Песочник, Мега-Вольт и Ящур. Здесь ещё важный момент – всех своих фриков Рэйми в оригиналах пытался накачать какой-то глубиной и эмоциями, а здесь всех монстров просто высыпали в кадр как пельмени из пачки, опустив все прежние сюжетные потуги на уровень ТЮЗовского капустника.
– Ну и о чем мне с вами играть?
Но это ещё не все. Доктор Стрендж быстренько закатал рукава, чтобы пофиксить глюканувшую Матрицу и откатить всех пришельцев обратно в свои измерения. Кстати, они ему были вообще не противники – всем сходу откручивал бошки и выдергивал лапки. Но безмозглый подросток решил, что это “не по совести” и устроил окончательный бардак – злодеи на самом деле «хорошие» и я вам это докажу! Просто нужно дать им ещё один шанс! Ну, и выпустил всех на волю снова.
– Мой друг – аниматор.
Справиться с ними, понятное дело, дурачок не способен. Поэтому шайка малолетних идиотов стала натирать украденные у Стренджа артефакты как волшебную лампу – по щучьему велению, по моему хотению! Так у Паучка появились новые «неожиданные» союзники, главный твист блокбастера.
– Не пришлось сильно тратиться, чтобы выдать такой разнообразный экшен.
Здесь ключевой момент нового «Паука». Пока фильмы по комиксам были штучными – происходила некая селекция персонажей и сюжетов из всей этой гигантской помойки настряпанных разукрашек. Потому что там мало того, что одно и то же крутят по десятому разу, так ещё и напридумывали всякие мульти-вселенные, в которых один и тот же персонаж может быть мужчиной, женщиной, героем, злодеем, геем, трансом, негром, киборгом – кем угодно.
– Готовьтесь удивляться.
Видимо, массовость кинокомиксов серьёзно ударила по резерву графической основы. Начали выгребать уже вот эти маразматические мультивселенные. Таким образом, в один кадр схлопнулись три Паука из разных измерений – Тоби Магуайр (которому скоро полтинник стукнет) из трилогии Рэйми, голубой Гарфилд из неудачного перезапуска и сегодняшний балбес Холланд. Объединили силу тройного задротства для того, чтобы, напомню, не победить монстров, а сделать их «хорошими».
– Что же во мне было плохого, Питер? Я уже почти давно совсем не пью.
Соответственно, зрителю теперь для того, чтобы наслаждаться фансервисом, нужно помнить не только последнее барахло франшизы, но вообще все семь ранее снятых фильмов.
– Такое сегодня ваше ЕГЭ, ребята.
Всё это вместе производит действительно сильное впечатление. Фальшивая социальная повестка, тупорылый конфликт, разжижение самостоятельного театрального кино утомительной «сериальностью», примитивизация злодеев (и вообще персонажей) и помойка мульти-вселенных – без шуток выводят жанр на новый уровень. Но уровень чего? Вырождения комиксного кино? Ловкого насаждения искусственных ценностей? Навязывание моды на бесконечные самоповторы? Нет. Оглушительного успеха, рекордных рейтингов и волн воодушевления в фан-сообществах. Новое подростковое кино успешно вырастило своего преданного зрителя, которого всё предложенное более чем устраивает. Теперь можно двигаться дальше – впереди ещё много интересного.
9 комментариев
Что, правда суперуспешное кино? Ужас…А ведь да. Сам слышал как подростки в зале хлопали, когда возникла рожа Гарфилда, а потом Магуайра. Им нравилось, атас…
Мультивселенная вызывает повсеместные мультиоргазмы коммьюнити.
Глубокие смыслы, внезапные загадки, забытые противоречия, есть о чем подумать.
Фильм не смотрел и не буду, но представляю недовольство зелёного гоблина который мирно доживал на маяке бухая и воспитывая нового Бэтмана, а тут его выдернули пиздюки тупые.
Ахахах
Ну на фоне остального в этом году, Матрицы например – это всё же хочется посмотреть. Хотя бы разок. Больше всего нравился Магуайр – там человек действительно играл. Именно из-за него и пойду в кино. И кстати было бы неплохо сделать с ним фильм типа Логана – престарелый паучок с пивным пузом режется в Доту, баба от него ушла – единственный друг не добитый Гоблин.
У Логана штык не стоял, у Мака паутина прямо под ноги брызгать будет.
Да как сказать, я досматривал без интереса.
Зрелищности какой-то небывалой нет – все это уже сто раз показывали.
Плюс сами весь конфликт как выхолостили и гуманизировали, что он каким то противостоянием и не воспринимается, ноль сопереживания.
Финальная попытка дать “пронзительную драму” оставила равнодушной – из сухой губки пытаются выдавить фальшивую слезинку.
Да нечего там смотреть. Магуайр как и остальные выглядит предельно уныло, как буд-то ему в жопу вставили кол и он очень скорбит по этому поводу. Если он чего-то и играл, то не здесь.
В идеале Челопук должен изменить самому себе с самим собою! Вот это будет поворот!