В наших базарах про Метал мы как-то упустили один из его главных стилей. Стиль, имевший массовую популярность. Стиль, из которого вышла одна из самых известных групп мира. Трэш-Метал. Ученые до сих пор не могут определиться, откуда всё началось. Потому что корни грубого Трэша пугают своей неожиданной Правдой!
Трэш родился в семье двух волосатых мужчин!
Азербайджанского мачо:
И немецкого порно-актёра:
Это был всё ещё Рок – но уже с характерной скоростью и ритмом ударных. А к концу 70-х в Британии уже появилось полноценное движение – New Wave of British Heavy Metal. В котором группы играли быстрее и жёстче, чем Отцы Рока
И, конечно, были Лемми и братва:
– Рок-н-рольный треш!
Но чего-то всё равно не хватало. Для выхода на максимальные веса молодому Металу нужна была подстраховка со стороны.
– Спокойно, пацаны, я знаю, что такое Сила.
– Не люби деньги – обманут. Не люби женщин – обманут. Из всех вин самое пьянящее – это боль. Вставай рано на рассвете и помни, что закат приходит тогда, когда его совсем не ждешь.
– День прошел, я я еще жив!
Хардкор-Панк стал тем самым уколом адреналина в сердце Метала, давший злую скорость и безжалостную рубку.
– Универсальное музло!
У стиля ещё не было имени, но отдельные американские проспекты уже поняли – вот оно, Будущее Метала. Из них фантастическими темпами резко прибавила одна группа. Которая в 1983-ем году выпустила эпохальный дебют, ставший Первым Трэш Альбомом в истории.
– Плакаты Маяковского.
Было, кстати, и оригинальное название, не прошедшее цензуру:
– Метал вам в жопу!
Настоящая “Металлика” на максимальных гормонах:
– Ну, за начало, товарищи!
Дебют был неровный и сырой – но он заложил фундамент Трэша. Скорость, ломанные риффы, плотные барабаны, резкие соляжки, агрессия. “Металлика” дала взрывной мотивейшен друганам-конкурентам.
– Догоняйте, лузера.
– Нихера себе! Какой Форсаж!
– Вызов принят, балалаечники!
За пару лет Трэш превратился из подросткового шума в Стальной Кулак Метала, пробивший дорогу в мейнстрим.
– Встречайте новых биберов!
Тут очень сильно помогли классические корни Трэша. Несмотря на 100% металичность – в нём не было ни сатанинской отмороженности Блэка, ни отталкивающего мяса Дэта, ни похоронной мрачности Дума. Понятные текста с соц-мессиджем, качевое музло, под которое можно заколбаситься, четкий стайлинг без фриковости.
– Ну, разве что игривый хипстер-шарфик из последней фэшн-коллекции.
Трэш стал Лицом Тру-Метала. Журналистами была выделена Большая Четвёрка Трэша.
Металлика. Неоспоримый абсолютный чемпион:
Megadeth. Их вечный враг с техничными гитарками и говнистым Мастейном:
Anthrax. Попавшие в элитный список P4P по попсовому блату:
Slayer. Экстремальная сторона Трэша, повлиявшие на весь последующий брутал:
Конечно, крутых команд было намного больше – можно даже спорить, что были группы более заслуживающие попадания в Четвёрку – настолько ярким был расцвет Трэша. Причём расцвет был глобальным. В Бразилии и Германии возникли свои, не менее мощные трэш-сцены.
Переосмысление Вагнера:
Кровожадное шаманство “Сепультуры”:
– Отдоминировали всех попсарей!
И даже в Советском Союзе появились свои трешеры!
Критики гундосили об ограниченности тупой долбежки – но Трэш продолжал развиваться. Композиции становились всё навороченнее, техничнее и злее.
Трэш возмужал до серьёзного стиля. Который вела Металлика своими масштабными хитягами.
И она же привела его к пропасти. Безумный успех Чёрного Альбома разжижил Суть Трэша.
Ушли хардкорные скорости, убийственные риффяги, металичный настрой. Трэш упал в нокаут и кому, из которой больше никогда уже не вышел.
– Это конец. Сладкие лирические картинки кромешного нокаута.
Отцы Трэша падали на дно один за другим – творческие эксперименты, опопсение, смена стиля, отказ от прошлого.
– Да вы чего – мы же просто пошутили!
– Вот это вы продажные чмошники. Даже я охерел!
Буквально за пару лет не осталось ничего.
– Только куча говна.
Но. Одна команда отказалась меняться. Мировой пиздец, про который всегда орал Трэш, никуда не делся. А значит, и причин для радости тоже нет.
Но и ныть как баба тоже смысла нет.
“Металлика” на приёме у психолога:
– Давайте все хорошенько проанализируем!
– А нам похуй.
Slayer упрямо продолжили рубить жесткач
– Респект, отцы.
Тренды сменялись за трендами, полинялые легенды уже и забыли с чего начинали. И только Slayer не могло остановить ничего, кроме времени. В 2013 году в возрасте 49 лет умер один из основателей группы, гитарист Джефф Ханнеман. Алкоголь, цирроз печени.
– От взрывного музла сгорела печень.
– Скорбим, брат. Всегда будешь жить в нашей печени.
Мужики на автопилоте продолжили – но уже все всё поняли. В 2019 году Slayer отыграли свой последний концерт. Трэш-Метал официально умер.
– Занавес эпохи.
Но его сердце всегда будет биться в Slayer.
Предыдущие статьи про Тяжелое Музло:
9 комментариев
До хрена кто из больших продолжил рубить как следует. Testament там, Overkill, Annihilator вообще планка качества. А сейчас вон новые “толкования” классического трэша – почитай Горгоныча, там так рубят, не то что линолеум -шифер на крыше заворачивается.
Не понял, вам статья не понравилась?!
Если мы говорим про Слэйр, то это и масштаб явления соответствующий.
Имена можно перечислять, но как они влияли на Лицо Трэша?
Мне, как всегда, понравилось. Что касается Слэера, то влияние его трэш-дэтховой мешанины, в которой с трудом угадываются отдельные ноты (это из-за выдающегося “мастерства” тамошних ханнеманов, которых даже студия не смогла исправить) сложно переоценить!!!
Зацитирую сюда обсуждение по данной теме – для тех кому интересно:
Но так-то можно сказать, что и Чак Норрис труёвый герой экшена, который никогда не продался.
Только кому он нахуй нужен!
Продажность необязательно же значит полный кантри-позор как у Меташки.
Это могут быть и банальные тренд-прыжки.
И это случалось почти со всеми, кто не распался в начале 90-х.
Testament – которые всегда были полностью вторичные – тупо забросили трэш в подражании коммерческому успеху Меташки – и в итоге заиграли среднетемповый мтв-метал и балладки.
Потом скакнули в грув.
Потом ещё куда-то.
Annihilator расплылись в какой-то жидкий хэви.
Overkill лоханулись, тормознув скоростя, и занудили грув на I Hear Black.
И так десятки других суперстаров.
Вот, например, во что превратились лидеры Тевтонского Трэша
https://www.youtube.com/watch?v=q2fEXkg0py4 »
Ну, и главных групп было 4 – Большая Четвёрка Трэша это не просто так – это Лица стиля.
Мегадэт – смотри Меташка – балладки и акустические сетики.
Антракс – выпали из элиты навсегда.
Это всё было переломное время начала 90-х.
То, что ветераны потом «вернулись к корням» – это уже ничего не меняющая пенсия.
Так-то и Меташка на последних альбомах тоже заиграла песочный трэш.
Ну, и смотреть надо целиком картину.
Эпоха-то уже кончилась – можно подводить итоги объективно.
И у Ван Дамма со Слаем были богемно-кокаиновые нокауты в темные, когда всё обвалилось.
Но кто-то продался в ноль как Штрудель с Меташкой – это теперь часть их Легаси.
А кто-то остался как Слэер, несмотря на промахи.
Ну, и про Демогоргона, который нахваливает новые прочтения устаревшего Трэша – это хорошая шутка!
Для начала бы неплохо спросить, что он думает по поводу корифеев жанра – ответ понравится не только лишь всем!
А ведь он один из 3-х людей в мире, шаряящих в Метале!
Я сам был бы только рад, если Трэш не умер – если бы были какие-то крутые новые сцены, новые варианты развития.
Увы, современные проспекты ничего кроме гавнодушия не вызывают – бессильные косплеи золотых хитяг.
Там просто ничего нет.
Тот классический Трэш остался в 80-х вместе с Тру Павером.
Остатки Огня вспыхивают – но не на ютубных мейнстримах и фанатских хит-парадах.
Мы про это говорили – только в Латинской Америке можно ещё найти первобытную агрессию – когда Трэш, Блэк и Дэт ещё не оформились и были единым Бруталом
https://www.youtube.com/watch?v=yFTdK1c19B4 »
Последний реальный Трэш-альбом датируется 96-ым годом.
Дальше пустота.
Я трэшолюб, в том числе, как гитарист. Во вторую, по меньшей мере, очередь. Поэтому мне, наверное, не надо вступать в полемику о “высоком” – влиянии, популярности и стилистике. Мне просто смешно, когда жалкие гитарные потуги Слэера сравнивают с мерной рубкой Уотерса из Аннигилятора. Даже если тот Уотерс будет играть “Буратино”, будет больше трэша, чем во всем Raining Blood 🙂
А так-то да, я в целом согласен. У меня просто перекошенное слегонца восприятие.
Можно еще поугорать над палочкой Ларса, но, тем не менее, с успехом и влиянием Металлики не сравнятся никакие Боги Грома.
В Металлике можно угарать только над Хэмметом!!! Ибо остальные (и особо Хэтфилд) месят абсолютно как следует – всем бы так.
>Последний реальный Трэш-альбом датируется 96-ым годом.
Эмм, а как же Exodus ’04?
Это если даже именно налечь на стилистический пуризм и оставить за скобками дискографии Grip, Inc. (много намешано) и Nevermore (которых почему-то упорно считают павером, хотя у того же Ансракса тоже строго чистый вокал, причём гораздо хуже).
Про Генри Роллинза вообще можно статью писать-мощный мужик