Жуткая гипертрофия Дэт-Метала

 

От древних времён до современных подвальных качалок, от кровопролитных войн до простой физкультуры – Тяжелое Музло всегда давало заряд мотивейшена в любых мужских делах. Викинги гребли в набеги под гром барабанов войны. Наши предки шли в бой с басурманами под адреналиновые запилы на гуслях. Сильные люди из подвальных качалок сегодня традиционно кидают тонны железа под лютый тяжеляк. Так было всегда. Как же будет дальше?

Тоталитарный кроссфит под зловещий совьет-хэви-метал:

Поэтому настало время поговорить о самом тяжёлом и жестком музле в многострадальной истории человечества. Death Metal.

– Ну че ты как этот… Давай потяжелее навалим.

В начале 70-х годов Отцами Метала был установлен новый Эталон Тяжести. Взрывной и шокирующий уход в запретное от Black Sabbath.

«Блэк Саббат» настолько далеко оторвались от всех, что даже сегодня железо их весов выглядят неподъёмным. А в 70-е к ним так никто и не смог подойти хотя бы близко.

Вечный рекорд:

– Тяжелое – значит Сильное!

 

– Вдохновлялся гроулингом старой школы.

 

Бодибилдинг. Монументальный курс:

– Мотивейшен от Великих!

В 1981-ом году сенсационный Venom на сатанинских стероидах ломают все стандарты Тяжести и распахивают в наш мир настоящие Врата Ада.

Но если от взрыва «Венома» по всему миру разгорелся Чёрный Огонь Блэк-Метала, то в Америке богохульное легаси дало нечестивый «пуш» другой волне металистов. Пацаны рванули рубить скоростной трэш-метал, но среди них сразу выделилась одна команда. Которая объединила жёсткость американского Трэша и мрачный экстрим «Венома».

Slayer – Ангелы Смерти:

– Глэмоватые пацаны… но со своей зловещей фишкой!

Дьявольское семя дало всходы мгновенно. Не успел ещё толком оформиться Трэш и только засверкал Глэм, даже Металлика ещё не прорвалась в мейнстрим – а Метал уже вышел на новый уровень Тяжести.

Сильнее, брутальнее, экстремальнее:

– От античной гармонии – к безумию гипертрофии.

В 85-ом году, параллельно с традиционными стилями, из преисподней угрожающе зарычал прото-дэт. Первый альбом всего Дэта символично стартует с трибьюта “Экзорцисту” – неразделимая связь Метала и Хоррора.

-Более яркого примера для вдохновения Нечестивого Метала не существует до сих пор.

Десятки групп по всей Америке записывали и обменивались самопальными демками в глубоком андеграунде. Особенно выделилась жаркая Флорида, откуда вышли Отцы Дэта.

Чак Шульдинер и его Death:

– Гармоничное слияние Зла.

 

Morbid Angel:

– Пафосный «Культ Смерти» как источник жизненной Силы – не как готические сопли жалких чмырей-суицидников.

Deicide:

– Культовые деструктивные секты.

 

Obituary:

– Рыцари Смерти.

Не нужно и говорить, что главными темами Дэт-Метала были ужасы, резня и убийства.

– Великое кино неописуемой выразительности.

К началу 90-х, прямо перед закатом Метала в мейнстриме, Дэт даже на пару лет стал P4P#1 и показал своё обезображенное лицо миру. Мелькали редкие клипы на ночных эфирах MTV, альбомы известных групп продавались безумными тысячными тиражами. А любимые в нашей стране «Коньебалы» (Cannibal Corpse) даже засветились в блокбастерной хитяге с самим Джимом Керри.

– Это я крутой или это вы – клоуны?

– Сила, мощь, эпос, зло, смерть… Джим Керри.

 

Которому понравились весёлые ребята, поющие про гниющие кишки и убитых младенцев:

– Угарный контраст с эксцентричными кривляниями.

Увы, к середине 90-х Метал рухнул в обратно в Ад.

Ларс Ульрих и Кирк Хэммет из «Металлики»:

– Мейнстримовый финал брутального музла.

Но! Вечно мёртвый Дэт отказался умирать!

– What Is Dead May Never Die!

В отличие от большинства стилей, в которых любые отклонения от чистоты Труёвости это приговор и смерть – Дэт оказался неуязвимо живучим.

Душевная мелодия:

 

Смелые эксперименты:

 

Ультра-техничность:

Ничто не способно разжижить брутальную суть Дэта. И вот тут-то и находится его нечеловеческая Сила и кощеева Слабость. Ценой выживания стал уход в сверх-брутал. В погоне за экстремальной Мега-Массой Дэт-Метал потерял человеческий облик.

Дэт стал Монстром Метала. Который больше не впечатляет –  ужасает и отталкивает.

–  Уродство, как проклятие Максимальной Мощи.

 

Предыдущие статьи Цикла:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

7 комментариев

  1. Серёга
    23.03.2021 - 09:16

    Как-то статья на половине обрывается. Не чувствуется филигранной законченности.

    Что с Дэтом сейчас?
    Поддался ли смузевому влиянию попсарей, или продолжает свою бескомпромиссную и безнабежнкю рубку?

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.03.2021 - 13:22

      По мне так статья, наоборот, правильно подвела финал Дэта к финалу Бодибилдинга – теперь это хардкорная секта гипертрофированных монстров, которые варятся в своей тусовке, но для широкой публики их не существует.

      Ответить
  2. kid
    23.03.2021 - 15:41

    А как же мелодик дет метал? Все эти Countless skies, Dark tranquillity, Wolfheart.
    Aether realm – redneck vikings from hell ваще агнище.

    Или тот же murder metall от Macabre.

    Дэт развивается и живет.

    Ответить
    • dr.groove
      24.03.2021 - 08:46

      Мелодик дэт это как женский бокс.

      Ответить
    • некий тип
      25.03.2021 - 06:27

      Я бы сказал, что мелодик дет, несмотря на наличие слова “дет” в названии – это отдельный жанр, не имеющий отношения к death metal.

      Ответить
    • Роман Щербина
      25.03.2021 - 13:20

      Бабский метал и гей-готик-симфо как то язык не поворачивается назвать развитием Дэта.
      Это просто хеллоуин-макияж поп-музыки!

      Ответить
  3. Powerhead74
    26.03.2021 - 07:58

    Так и не зацепило. Слушал и Обьютари и Напалм Дэт. Непонимаю. Как и непонимаю до сих пор Слеер. Для меня идеал мрачной тяжести Dehumanizer 1992 от Black Sabbath – это вершина и Дио и самой группы. Все таки Оззи разбавлял немного звук, делал его светлее что ли. Ронни довёл мрачность до идеала.

    Ответить

Оставить комментарий к kid

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.