Понятное столкновение мнений в дискуссии по комплексному вопросу. Почему на джазовом стиле легко выстреливают трибьюты любому Тяжелому Музлу, а обратно уже сложнее. Как джаз на сломе мультирасовой культуры замиксовал блюз африканских негров и базу классики европейской музыки. Эволюционировал в этих экспериментах. И какие шансы были у Русского Рока что-то этой культуре противопоставить, развиваясь совершенно в другой среде.
Тяжелый Джаз от Йонаса Хеллборга:
У Йонаса Хеллборга был не один альбом с Шоном Лэйном – они плотно сотрудничали.
– Шреддили наперегонки!
Он и с Маклафлином тоже играл, и с Бакетхедом.
– Да и я тоже скрестил с ним грифы!
Это в целом фишка Джаза – обильные дискографии. Джаз – это свобода.
– Я свободен! Я забыл, что значит Джаз!
Там ты не привязан к группе и стилю. Это в Роке, например, странно, когда Металлика вдруг сыграла с Лу Ридом – банально не сочетаемые разные музыканты – получилась ожидаемая куча. А в Джаз это как один общий язык – можешь на нём говорить – значит, сможешь разговаривать музыкально с любым. Поэтому там океаны коллаборейшенов, сейшенов, совместных альбомов. Это вызов, это интересно, это всегда попытка создать что-то новое. Без ограничений по стилям. То есть, может быть олдскульный дедушка с парой нот и молодой виртуоз-поливальщик, а фишка как раз в том, чтобы сыграться. Поэтому нет смысла грузиться, если что-то пропустил – там даже если одного какого-то джазмена плотно слушаешь, и то что-нибудь шляпанёшь. У Шона Лейна крутые альбомы с Хеллборгом, но это жесточайший хардкор, нон-стоп импровизации.
Смешнее другой коллаб! Аллан Холдсворт, который даже среди джазменов не был своим из-за уникальности, и в целом очень не любил популярную в джазе сессионную работу. Плюс максимальная труёвость – я лучше пойду на завод работать, чем будет хоть один компромисс в моём видении.
– Fuck the World. Hail & Kill.
Умер недавно в нищете – семье даже нечем было оплатить похороны. У него есть соляга в песне… “Горького Парка”! Когда спросили – вы такая величина, как вас занесло к этим “москоу коллинг”?!Говорит – хорошие ребята, дали в их студийное время записать своё – отдал долг. Риспект из еврисинг!
Холдсворт на треке у метал-клавишника группы Dream Theater при участии Закка Вайлда с 3:34.
– Alan came in like some alien from the corn fields at night in the mist (c)
Метал и Джаз плохо сочетаются. Не в смысле, что нельзя сыграть джаз тяжело или драйвово – можно. У того же Холдсворта есть альбом, где он играет с клавишником и барабанщиком Мальмстина.
– База, на которой вы все еще долго будете ехать.
Есть и в Метале удачные попытки вставлять джазовые проходки, как в дэт-группе Cynic. Есть и кучи современных групп, которые усложняют Метал джазовыми фишками. Но это просто противоположные жанры по сути. Джаз – это импровизация. Метал – чёткая рубка. Собственно, сочетания Джаза и Рока уже есть – это и есть Фьюжн. Если сыграть потяжелее как джазилы – всё равно получится Фьюжн! Если сыграть как металисты – тогда всё равно получится Метал, просто усложнённый джаз-фишками!
– Больше джаза Метал уже не выдаст.
Цикл про Тяжелое Музло:
11 комментариев
Само крышесносное, это то, что огромное количество культовых альбомов Паркера, Диззи, Трейна это просто студийные джемы, писаные одним дублем.
Уровень просто запредельный.
Пришел, есть 2 строчки основной темы, а дальше играй, или пошел нахуй отсюда))
А в целом, джа,з как таковой, понятие настолько всеобъемлющее что даже не совсем понятно о чем речь идет. Впрочем как и метал.
Вот думал что слушал этот ваш джаз и что-то понимал, но такие статьи показывают широту кругозора автора и узость собственного)
У нас вот самый главный “Джаз” Бутман рубит.
Но он очень скучный и примитивный.
На мой взгляд.
Его понимание Джаза – это ресторанный шансон и техническое копирование известных негров.
И сам по себе он как личность неинтересный.
На его концертах всегда скучно.
А за Холдсворда обидно конечно, он Художник с самой большой буквы, гений как он есть.
Видимо такова цена, и он на нее согласился, если у него вообще был выбор.
Тут без высшего музыкального образования не разберешься. А мегаважный вопрос остается без ответа – есть ли будущее у тяжёлого музла? Или же Метал ждёт судьба классический музыки?
На всё свои причины, предсказать не возможно.
Есть ли будущее у человечества?
Но на наш век тяжёлого музла хвати я думаю.
У классической музыки элитный коммерческий статус, там рубят виртуозы.
Плюс это востребовано даже регионально как культурное образование.
У Тяжелого Музла то все посложнее )
Роман а как вам Пэт Мэтини?
И в частности вот такая его композиция, особо прошу обратить внимание на клавишную солягу.
А еще крайне рекомендую посмотреть вот этого людоеда.
Сразу предупреждаю там пиздец и сатанизм от джаза, но надо посмотреть полностью, отвал башки гарантирую.
Роман, а как относишься к блюз року? Близкий к року и джазу стиль. Карлос Сантана, Эрик Клэптон, Гэри Мур, Джо Бономасса, клип большого черного папочки:
B.B. King – The Thrill Is Gone [Crossroads 2010] (Official Live Video) https://youtu.be/SgXSomPE_FY
Gary Moore – Still Got The Blues (Live) https://youtu.be/4O_YMLDvvnw
Gary Moore – Parisienne Walkways – Live HD https://youtu.be/vkUpfw4Hf3w
Вот ещё шедевр Гэри Мура и два кавера
Gary Moore – Over The Hills And Far Away (1987) https://youtu.be/7IocRCDWB5k
Over the hills and far away (Gary Moore Cover) – TOMMY JOHANSSON https://youtu.be/DBk7eCCiAcw
Nightwish – Over The Hills And Far Away (OFFICIAL VIDEO) https://youtu.be/CwED4C5FJuo