Трэш: Сердце Метала

В наших базарах про Метал мы как-то упустили один из его главных стилей. Стиль, имевший массовую популярность. Стиль, из которого вышла одна из самых известных групп мира. Трэш-Метал. Ученые до сих пор не могут определиться, откуда всё началось. Потому что корни грубого Трэша пугают своей неожиданной Правдой!

 

Трэш родился в семье двух волосатых мужчин!

Азербайджанского мачо:

И немецкого порно-актёра:

Это был всё ещё Рок – но уже с характерной скоростью и ритмом ударных. А к концу 70-х в Британии уже появилось полноценное движение – New Wave of British Heavy Metal. В котором группы играли быстрее и жёстче, чем Отцы Рока

И, конечно, были Лемми и братва:

– Рок-н-рольный треш!

Но чего-то всё равно не хватало. Для выхода на максимальные веса молодому Металу нужна была подстраховка со стороны.

– Спокойно, пацаны, я знаю, что такое Сила.

– Не люби деньги – обманут. Не люби женщин – обманут. Из всех вин самое пьянящее  – это боль. Вставай рано на рассвете и помни, что закат приходит тогда, когда его совсем не ждешь.

– День прошел, я я еще жив!

Хардкор-Панк стал тем самым уколом адреналина в сердце Метала, давший злую скорость и безжалостную рубку.

– Универсальное музло!

У стиля ещё не было имени, но отдельные американские проспекты уже поняли – вот оно, Будущее Метала. Из них фантастическими темпами резко прибавила одна группа. Которая в 1983-ем году выпустила эпохальный дебют, ставший Первым Трэш Альбомом в истории.

– Плакаты Маяковского.

Было, кстати, и оригинальное название, не прошедшее цензуру:

– Метал вам в жопу!

Настоящая “Металлика” на максимальных гормонах:

 

– Ну, за начало, товарищи!

Дебют был неровный и сырой – но он заложил фундамент Трэша. Скорость, ломанные риффы, плотные барабаны, резкие соляжки, агрессия. “Металлика” дала взрывной мотивейшен друганам-конкурентам.

– Догоняйте,  лузера.

– Нихера себе! Какой Форсаж!

– Вызов принят, балалаечники!
За пару лет Трэш превратился из подросткового шума в Стальной Кулак Метала, пробивший дорогу в мейнстрим.

– Встречайте новых биберов!

Тут очень сильно помогли классические корни Трэша. Несмотря на 100% металичность – в нём не было ни сатанинской отмороженности Блэка, ни отталкивающего мяса Дэта, ни похоронной мрачности Дума. Понятные текста с соц-мессиджем, качевое музло, под которое можно заколбаситься, четкий стайлинг без фриковости.

– Ну, разве что  игривый хипстер-шарфик из последней фэшн-коллекции.

Трэш стал Лицом Тру-Метала. Журналистами была выделена Большая Четвёрка Трэша.

Металлика. Неоспоримый абсолютный чемпион:

 

Megadeth. Их вечный враг с техничными гитарками и говнистым Мастейном:

 

Anthrax. Попавшие в элитный список P4P по попсовому блату:

 

Slayer. Экстремальная сторона Трэша, повлиявшие на весь последующий брутал:

Конечно, крутых команд было намного больше – можно даже спорить, что были группы более заслуживающие попадания в Четвёрку – настолько ярким был расцвет Трэша. Причём расцвет был глобальным. В Бразилии и Германии возникли свои, не менее мощные трэш-сцены.

Переосмысление Вагнера:

Кровожадное шаманство “Сепультуры”:

 

– Отдоминировали всех попсарей!

И даже в Советском Союзе появились свои трешеры!

 

Критики гундосили об ограниченности тупой долбежки – но Трэш продолжал развиваться. Композиции становились всё навороченнее, техничнее и злее.

Трэш возмужал до серьёзного стиля. Который вела Металлика своими масштабными хитягами.

И она же привела его к пропасти. Безумный успех Чёрного Альбома разжижил Суть Трэша.

Ушли хардкорные скорости, убийственные риффяги, металичный настрой. Трэш упал в нокаут и кому, из которой больше никогда уже не вышел.

– Это конец. Сладкие лирические картинки кромешного нокаута.

Отцы Трэша падали на дно один за другим – творческие эксперименты, опопсение, смена стиля, отказ от прошлого.

– Да вы чего – мы же просто пошутили!

– Вот это вы продажные чмошники. Даже я охерел!

Буквально за пару лет не осталось ничего.

– Только куча говна.

Но. Одна команда отказалась меняться. Мировой пиздец, про который всегда орал Трэш, никуда не делся. А значит, и причин для радости тоже нет.

Но и ныть как баба тоже смысла нет.

“Металлика” на приёме у психолога:

–  Давайте все хорошенько проанализируем!


– А нам похуй.

Slayer упрямо продолжили рубить жесткач

 

– Респект, отцы.
Тренды сменялись за трендами, полинялые легенды уже и забыли с чего начинали. И только Slayer не могло остановить ничего, кроме времени. В 2013 году в возрасте 49 лет умер один из основателей группы, гитарист Джефф Ханнеман. Алкоголь, цирроз печени.

– От взрывного музла сгорела печень.

– Скорбим, брат. Всегда будешь жить в нашей печени.

Мужики на автопилоте продолжили – но уже все всё поняли. В 2019 году Slayer отыграли свой последний концерт. Трэш-Метал официально умер.

– Занавес эпохи.

Но его сердце всегда будет биться в Slayer.

Предыдущие статьи про Тяжелое Музло:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

9 комментариев

  1. Hofnarr
    25.06.2021 - 08:56

    До хрена кто из больших продолжил рубить как следует. Testament там, Overkill, Annihilator вообще планка качества. А сейчас вон новые “толкования” классического трэша – почитай Горгоныча, там так рубят, не то что линолеум -шифер на крыше заворачивается.

    Ответить
    • Роман Щербина
      25.06.2021 - 19:46

      Не понял, вам статья не понравилась?!
      Если мы говорим про Слэйр, то это и масштаб явления соответствующий.

      Имена можно перечислять, но как они влияли на Лицо Трэша?

      Ответить
      • Hofnarr
        26.06.2021 - 11:42

        Мне, как всегда, понравилось. Что касается Слэера, то влияние его трэш-дэтховой мешанины, в которой с трудом угадываются отдельные ноты (это из-за выдающегося “мастерства” тамошних ханнеманов, которых даже студия не смогла исправить) сложно переоценить!!!

        Ответить
        • Роман Щербина
          26.06.2021 - 12:02

          Зацитирую сюда обсуждение по данной теме – для тех кому интересно:

          Но так-то можно сказать, что и Чак Норрис труёвый герой экшена, который никогда не продался.

          Только кому он нахуй нужен!

          Продажность необязательно же значит полный кантри-позор как у Меташки.

          Это могут быть и банальные тренд-прыжки.

          И это случалось почти со всеми, кто не распался в начале 90-х.

          Testament – которые всегда были полностью вторичные – тупо забросили трэш в подражании коммерческому успеху Меташки – и в итоге заиграли среднетемповый мтв-метал и балладки.

          Потом скакнули в грув.

          Потом ещё куда-то.

          Annihilator расплылись в какой-то жидкий хэви.

          Overkill лоханулись, тормознув скоростя, и занудили грув на I Hear Black.

          И так десятки других суперстаров.

          Вот, например, во что превратились лидеры Тевтонского Трэша

          https://www.youtube.com/watch?v=q2fEXkg0py4 »

          Ну, и главных групп было 4 – Большая Четвёрка Трэша это не просто так – это Лица стиля.

          Мегадэт – смотри Меташка – балладки и акустические сетики.

          Антракс – выпали из элиты навсегда.

          Это всё было переломное время начала 90-х.

          То, что ветераны потом «вернулись к корням» – это уже ничего не меняющая пенсия.

          Так-то и Меташка на последних альбомах тоже заиграла песочный трэш.

          Ну, и смотреть надо целиком картину.

          Эпоха-то уже кончилась – можно подводить итоги объективно.

          И у Ван Дамма со Слаем были богемно-кокаиновые нокауты в темные, когда всё обвалилось.

          Но кто-то продался в ноль как Штрудель с Меташкой – это теперь часть их Легаси.

          А кто-то остался как Слэер, несмотря на промахи.

          Ну, и про Демогоргона, который нахваливает новые прочтения устаревшего Трэша – это хорошая шутка!

          Для начала бы неплохо спросить, что он думает по поводу корифеев жанра – ответ понравится не только лишь всем!

          А ведь он один из 3-х людей в мире, шаряящих в Метале!

          Я сам был бы только рад, если Трэш не умер – если бы были какие-то крутые новые сцены, новые варианты развития.

          Увы, современные проспекты ничего кроме гавнодушия не вызывают – бессильные косплеи золотых хитяг.

          Там просто ничего нет.

          Тот классический Трэш остался в 80-х вместе с Тру Павером.

          Остатки Огня вспыхивают – но не на ютубных мейнстримах и фанатских хит-парадах.

          Мы про это говорили – только в Латинской Америке можно ещё найти первобытную агрессию – когда Трэш, Блэк и Дэт ещё не оформились и были единым Бруталом

          https://www.youtube.com/watch?v=yFTdK1c19B4 »

          Последний реальный Трэш-альбом датируется 96-ым годом.

          Дальше пустота.

          Ответить
          • Hofnarr
            27.06.2021 - 11:07

            Я трэшолюб, в том числе, как гитарист. Во вторую, по меньшей мере, очередь. Поэтому мне, наверное, не надо вступать в полемику о “высоком” – влиянии, популярности и стилистике. Мне просто смешно, когда жалкие гитарные потуги Слэера сравнивают с мерной рубкой Уотерса из Аннигилятора. Даже если тот Уотерс будет играть “Буратино”, будет больше трэша, чем во всем Raining Blood 🙂

            А так-то да, я в целом согласен. У меня просто перекошенное слегонца восприятие.

          • Роман Щербина
            27.06.2021 - 15:52

            Можно еще поугорать над палочкой Ларса, но, тем не менее, с успехом и влиянием Металлики не сравнятся никакие Боги Грома.

          • Hofnarr
            28.06.2021 - 14:41

            В Металлике можно угарать только над Хэмметом!!! Ибо остальные (и особо Хэтфилд) месят абсолютно как следует – всем бы так.

          • Sketch Turner
            23.07.2021 - 21:08

            >Последний реальный Трэш-альбом датируется 96-ым годом.

            Эмм, а как же Exodus ’04?
            Это если даже именно налечь на стилистический пуризм и оставить за скобками дискографии Grip, Inc. (много намешано) и Nevermore (которых почему-то упорно считают павером, хотя у того же Ансракса тоже строго чистый вокал, причём гораздо хуже).

  2. Александр
    26.06.2021 - 19:51

    Про Генри Роллинза вообще можно статью писать-мощный мужик

    Ответить

Оставить комментарий к Hofnarr

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.