Странный маршрут “Круиза по джунглям”

Если чем и хорош фильм «Круиз по джунглям» (Jungle Cruise, 2021) так это своей безупречной гармоничностью. Пустышка с фальшивыми персонажами, с сюжетом, скопированным из методичек приторной толерантности. А вместо зрелища показывают лишь помпезно-бутафорные декорации аттракциона из «Диснейлэнда». Прекрасный фильм, ничего лишнего, просто рекламный буклетик парка развлечений.

– Все максимально замечательно!

Слышал, что некоторым «Круиз» ностальгически напомнил приключенческую классику уровня «Индианы Джонса». Да, в фильме есть прямые подражания манере трюков и гэгов из известного фильма. Нет главного – харизмы, духа приключений, мистических загадок и смертельных ловушек. Имитации довольно поверхностны и карикатурны – вплоть до одержимого мировым могуществом немецкого злодея. И слабость этих потуг не объясняется «детскостью» и «легкой развлекательностью» фильма – у «Индианы Джонса» вообще не было ограничений по возрасту, у «Круиза» рейтинг жестче.

– Когда мы говорим о деньгах – эмоции неуместны.

Но, глядя на ухмыляющуюся рожу Харрисона Форда, до сих пор веришь, что он бешено одержим всеми этими артефактами. Как десятилетний мальчишка героическими книжками. Для него главный смысл сопутствующего адреналина и смертельной опасности – лично прикоснуться ко всем этим легендам и мифам. Плюс, конечно, драйв конкуренции с негодяями и вынужденная общественная нагрузка по спасению мира.

Определяющий для приключенческого канона фильм:

– Как и любое талантливое кино, Индиана Джонс жадно впитывал в себя яркость всего мужского  того времени.

Здесь же главного персонажа играет зацикленная на своей феминистической силе Эмили Блант, которая больше озабочена бунтом против собственной сексуальной объективации, нежели страстью к приключениям. Ну, и цель у нее соответствующе невнятная – найти в речных лабиринтах Амазонки волшебный аленький цветочек для исцеления человечества от всех болезней. Какая-то, в общем, дура с неустроенной личной жизнью.

– Вышла замуж за режиссера и пошла карьера – безо всяких трансгендерных гомосеков.

Харизмы Индианы Джонса у нее нет, а сложности межгендерных комплексов не дают ей хоть как-то эксплуатировать популярный образ британской секси-аристократки Лары Крофт. Наоборот, Емелю Бланта весь фильм рядят в мешковатые штаны и с возмущением стыдят зрителя за попытки заглянуть за лишнюю пуговицу плоской рубашки.

– Блаженство. Совершенство. Идеал.

В опасное приключение Емеля берет с собой бессмысленную обузу –  чувственного брата-педераста. А прокатит их по Амазонке на своем чадящем баркасике прохиндей и хохмач Дуэйн Джонсон. Который в фильме вообще непонятно зачем. Его могучая фактура здесь не нужна – с этой ролью справились бы любые резиденты камеди-клаба – все эти гослинги с рейнольдсами. Рок просто сам очень любит играть в таких фильмах. Их у него почти половина в фильмографии – про всякие идиотские «приключения в джунглях». Все ровненько, в меру живенько, семейная аудитория, плюшевый экшен, нейтральный сюжет, стерильные шутки, пара мемасовых гримас в качестве универсального набора актерских качеств. Никакого риска, никаких скандалов. Все очень вяло, зато всем нравишься, никого не раздражаешь. Типичный соевый смузи современного барбершоп-мейнстрима.

– Горжусь тобой, преемничек.

По сути, рожу Рока просто налепили на эту поделку как этикетку – он здесь не Икона Экшена, а всего лишь брендовое Лицо Аттракциона. И передача Эстафеты Силы от Арнольда к Року стала по-настоящему символичной. Передать то он ему передал, только вот что именно?

– Пришла твоя очередь!

Накал гомосятины в фильме впечатляет. Авторы все более активно входят во вкус – т.н. «шутки» на эту тему становятся все более игривыми и откровенными. Видно, что скоро все эта недоговоренность и иносказательность будет отброшена за ненадобностью. Рок безо всяких двусмысленностей одобряет нетрадиционную ориентацию чувственного братца-губошлепа, когда тот застенчиво выходит из шкафа и сообщает, что, мол, «у меня другие наклонности» – ну, вот за них и выпьем! Не моргнув глазом, в детском фильме.

– Уйдите прочь, мое величие для вас недоступно.

– Да это я похлопотал за перспективных пацанов. Все изменилось, привыкай, мой юный Я.

 

Такое вот футуристическое будущее:

– Твоя очередь быть гибким флюгером. А ты что подумал?

 

– Я все понял, учитель Штрудель! Я на все согласный!

Собственно, Рок и играет в «Круизе» лишь объект для насмешек для гея и феминистки – они даже по башке ему колотят постоянно, как кукольному скомороху, самоутверждаясь на унижении тупого цисгендера. Любые намеки на романтические отношения из фильма безжалостно вымараны. Даже сцена поцелуя сделана очень агрессивно и с отвращением, мол, на что только не пойдешь когда решается вопрос жизни и смерти.

– А он реально перспективный. Приглядись к мальчишке.

– Легко выдам любой правильный хайп.

Есть в фильме и своя мистическая тайна – за сокровищем охотятся призраки некогда проклятых конкистадоров. Которые вчистую срисованы с тухлых мертвецов из «Пиратов Карибского моря». Вот так вот здесь неожиданно выпали слюни Диснея по “пиратским” миллиардам, которых они ждут от новой франшизки. И здесь еще один важный момент. «Пираты» – это был настоящий блокбастер по аттракциону Диснея. Продуманные образы харизматичных персонажей, яркий юмор, эпические баталии, веселые схватки.

– Как бы вы не фантазировали, создатели, но я свой образ ломил с Кейта Ричардса!

А «Круиз» – это аттракцион, пытающийся казаться блокбастером. Он ни во что не углубляется. Все очень поверхностно. Это касается и зрелищности. Прекрасно видно, что упор экшена делают на то, как Рок гоняет на своей лодочке в нескольких характерных локациях с нарочно гипертрофированными эффектами. Ну и ряженые индейцы с протухшими конкистадорами в качестве статистов. Смотреть все это скучно уже с середины. Все очень стерильно. Показательная сцена – ловушка выпустила в воду стаю пираний. И Рок, спасая Емелю, самоотверженно бросился им в пасть. Я тут смотрел одно кино про пираний, так там они народ моментально прокручивали через мясорубку в фарш – на лету отрывали нос, уши, яйца и разматывали весь рулон кишок. А Рок из воды выскочил в чистой сухой футболке, просто пуча выразительные глаза. И так во всём.

Фильм, который вам понравится больше, чем лодочка от Диснея:

Честно говоря, я так и не понял – кого собирался прокатить на этой лодочке Дисней. Для детей получилось затянуто и неинтересно. Для взрослых – слишком глупо и недостаточно зрелищно. Подростков такой юмор не интересует, да и молодежные герои из седого Рока и старушки Блант – так себе. Богатая контора этот “Дисней”. Могут себе позволить снимать вот такую херню.

3 комментария

  1. ZeN
    19.08.2021 - 11:49

    Ваще стерильно до невозможности.
    Нихуя нет, вообще не за что зацепиться.
    И прямо видно, какие же пластиковые нарисованные декорации.
    Оно как попкорн – что ел, что не ел.
    Идеальное соответствие Главному продукту кинотеатров. Идеальное.
    Я тут в отпуске с родственниками опять пересматривал Челюсти. Как так получается, что в одном кадре фильма 1975 (!) года духа приключений больше, чем в целых франшизах тухлого Диснея?

    Ответить
  2. ZeN
    19.08.2021 - 11:53

    http://www.timeaxismedia.com/jaws25/ShackStill1s.jpg

    Вот. Все есть, вот просто все.
    Кадр-намек, предвещающий исход.
    Лодка в пасти подводного чудовища.
    Но пока все хорошо, пока никто ничего не знает.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.