Одной из тем Тяжёлого Музла была вечная страсть любого мужчины – быстрые тачки и крутые байки. Песни про прикольные «запорожцы» можно встретить и в древних блюзовых записях, и в старых рокенроллах. Но в самой музыке дальше танцевальных ритмов продвинуться никак не получалось. Вроде и были быстрые виртуозы в разных жанрах, но не хватало какой-то искры, чтобы все элементы сложились в одну панчерскую хитягу.
Шокирующий пуш будущим шумахерам Метала прилетел из совьет hell. В 1966 году мир взорвал адреналиновый блокбастер Watch Out for the Automobile. Где безумные воины дорог крушили машины в смертельной гонке на выживание.
– Carmageddon.
Заслуженные артисты Советского Союза тут же забомбили саундтрек по мотивам.
– Поймали вдохновение!
– Cам я из Грузии. Иракли Гиланидзе (Ian Gillan, Deep Purple)
Это был прототип Speed Metal – сдвоенные барабаны, одномерный рифф, плотный быстрый темп. Но «Дип Пёрпл» и сами не поняли, что создали, а публике намного больше понравились другие золотые шлягеры. Fireball так и остался застывшим историческим артефактом. До поры до времени.
«Джудас Прист», заставшие Отцов и сами начавшие с пешеходного рока, ускорялись и утяжелялись – с каждым годом отдаляясь от классической старой школы.
Роб Мягков:
– Променял советскую новогоднюю сказку на брутальную кожаную фуражку.
В конце 70-х наступил переломный момент для группы и для Тяжёлого Музла в целом. «Присты» выдали саунд, невиданный до сих пор. Жёсткость, напор, сдвоенная гитарная атака, высокий вокал. Всё ещё в старом имидже в пломбирном костюме а-ля Андрей Миронов – но уже как пионеры Метала.
Первая настоящая Speed Metal хитяга:
– Держитесь крепче, мальчики, пошла жаришка.
Тут же рядом рубил куплеты неповторимый Лемми с братвой:
И десятки забытых NWOBHM групп, игравших всё быстрее и быстрее
Не удержать:
Но финальным ударом, оформившим бунтарскую эстетику стиля, стали, конечно же культовые Happy Guys – апокалипсис-прикиды «Безумного Макса», провокационная кожаная фуражка Роба Хэлфорда и жесткий Фолк-Метал, передавший свою эстафету «Сектору Газа».
– Как аромат вдыхаем мы бензин.
И когда Метал взорвался на стили – в 1982-ом году своей дорогой пошёл Speed Metal. И сразу разделился на два Пути.
Европейский Speed Metal – точнее немецкий. Рождённый от новаторской супер-хитяги фашистов из Акцепта.
– Ёбнем шнапса, товарищи!
– Со скоростью акулы!
Грубый и грязный, но при этом угарный и расколбасный, c припевами как у советских ВИА.
Типичные примеры:
Это обычный убыстрённый хэви-метал – доступный для казуального слушателя тяжёлой музыки. Все группы имели стабильный успех – и выступают с гастролями до сих пор. В том числе и у нас, где традиционно любимы – не чужие люди всё-таки!
– Задушевный Шансон-Метал!
Но был и Американский Speed Metal. Там нет брутальности и грязи Дэта и Блэка, нет жёстких ломанных риффов Треша, нет мощи Power’а, нет мрачности Дума. Но при этом Speed Metal – это именно Экстремальный Метал по сути – 100% труёвый и полностью некоммерческий. Потому что пацаны сказали Fuck the World и дали экстрим с другой стороны. Там, где Хэлфорд («Джудас Прист»)) просто визжал, а группы играли быстро – американские speed-металисты рванули форсаж в лобовуху – вдавили педаль скорости на максимум и довели визги до сверхзвукового безумия. Такого, что у пипла кровь шла из ушей.
– Люблю спид-метал.
Не надо путать – метал-мэднесс не имеет ничего общего с высокими нотами из культурных поп-жанров – ни с поперным кастратством Димаша, ни с писками айронби дур Витни и Мэрайи, ни с поставленными академичными минетами Баскова. Сегодня десятки школ на ютубе от профессиональных преподавателей – как осторожно разогреваться, как правильно сжимать булки в трудных местах, как петь лучше самуочек гилланов. Все они звучат безъяйцево.
Хеви Метал гига-стар Биг Фил:
– Молодежь в тяжелом музле уже не та. Одни попсилы и педерасты.
Потому что там в Тру-Метале были отморозы-любители. Которые выдавали всё без тормозов и сгорали как кометы. Не все смогут, например, узнать рычащего Фила Ансельмо в этом лав-машине – через пару лет он уже ничего из этого повторить не мог.
Но вернёмся к нашим гонщикам. Первой 100% speed-metal командой стали, как ни странно, канадцы – названные по той самой песне «Джудас Прист».
– Будоражащее возбуждение!
Стиль оформился окончательно. Тру-спидстеры отсекли все посторонние влияния – превратившись в сверхзвуковой болид смерти.
– Ничего лишнего, безупречная идеальность.
Но при этом Спид-Метал постоянно спарринговал со смежными стилями – придавая им взрывную скорость.
Toxik
Которые специально для Хэлфорда написали на альбоме “Послушай это, голубец”. После этого Кожаная Фуражка обвисла навсегда.
– Непримиримы даже перед лицом ядерного холокоста!
Militia
От альбомных треков наушники снимаешь глухой!
– Неплохо пошумели!
Razor
Пример размытости стиля – микс speed/thrash – тоже канадцы.
– Байки, косухи и… Николас Кейдж!
Но чемпионами Speed Метала стали Agent Steel. С мифическим Джоном Сириусом.
– Вооружён и опасен.
Agent Steel довели стиль до совершенства – острые как бритва гитары, пулемётные барабаны, разбивающий стёкла визг Сириуса и загадочные текста про НЛО, ацтекские жертвоприношения и силу воли.
– Не отступать и не сдаваться.
Сириус же и закрыл Speed Metal – сказал, что ему пора на другую планету к инопланетянам, ушёл из группы и пропал в андеграунде. А вместе с ним исчез ядерно прогоревший дотла Speed Metal – к началу 90-х стиля уже не было. Улетел в космос Сирииус Кейдж символично – c нетипичной для всего стиля философской балладой – одной из лучших во всём Метале.
Теперь о Speed Метале помнят только старые говнари, гундосящие про времена когда они были крутыми металистами.
От Маньяков Скорости остались только воспоминания:
Про Тяжелое Музло:
13 комментариев
С Новым Годом!
Роман, тебя тоже и всех постоянных посетителей – с новым годом!
Спасибо!
Включаем Paranoid Black Sabbath (https://www.youtube.com/watch?v=0qanF-91aJo) увеличиваем скорость воспроизведения в полтора раза, получаем самый настоящий Спид Метал из семедесятых.
За статью Спасибо! С Новым Годом!
Кстати про паранойд – вступление цельнотянуто из цеппелиновского дэйзд энд конфьюзд или наоборот?
Всё может быть. Как говорит РЩ всё взаимосвязано, все друг у друга плагиатили.
Гитарный рифф Paranoid похож не на вступление в Dased and Confused, там вступление басовое. Рифф похож на гитарный проигрыш Пейджа после слов “Gonna love you, baby, here I come again”, время 1:10: https://www.youtube.com/watch?v=w772GXG5LnE
В Dased and Confused это гитарный проигрыш куплета, а в Paranoid – уже рифф.
[Смотрит на руки]
А я как написал?!
Если серьезно то больше интересовало кто у кого спер? Судя по датам записи то саббаты у ледов. Но тянуть все что хорошо звучит это больше в стиле ледов. Теряюсь в догадках!
Если серьезно то больше интересовало кто у кого спер? Судя по датам записи то саббаты у ледов. Но тянуть все что хорошо звучит это больше в стиле ледов. Теряюсь в догадках!
“Заимствовали” больше у старых негров и забытых нонеймов – проходку на гитаре, идею, общий ритм.
Так в чистую спиздить у коллег-конкурентов риффягу – это, типа, как признать, что они круче тебя!
А то, что Пёрпл и Саббат пошли по Тяжёлому Пути из-за Цеппелинов – это они и сами признавали.
Но не только из-за Цеппелинов.
Если упрощая, то хронология начала Тяжёлого Музла такая:
Cream – Хендрикс – Цеппелины – Саббат/Пёрпл.
Просто Крим как бы остались в прошлом, привязаны к тому времени – а Хендрикс вечный.
Но в самом начале Крим были чуть ли не главным толчком к Року.
Концепция 3-х виртуозов, тяжёло импровизирующих, стала поворотной
https://www.youtube.com/watch?v=HbqQL0J_Vr0 »
Плюс ещё раньше все три гитариста прошли через команду Yardbirds – Эрик Клэптон из Крим, Джимми Пейдж из Цепов и Джефф Бек.
Это уже была как школа для будущего Рока
https://www.youtube.com/watch?v=w9fZ7oydsl4 »
Не, оно так не работает – логика не работает в историческом музыкальном развитии.
Музыканты видят свое, и отсеивается что-то что не всегда очевидно.
Типа, как, например, обычный шлягер 50-х с карибским ритмом стал панк-стандартом
https://www.youtube.com/watch?v=3EqzTiDc-1k »
В Параноид главное это другая основа Метала – классический рифф.
А в Файерболе Пёрпл ключевое – напор ритма на сдвоенных барабанах.
Прист не создали бы Exciter без обоих.
Задумался о том ЧТО всё-таки получится, если задаться целью и талантливо переделать Paranoid в Спид-Метал. Пришел к глобальному выводу, что Метал не зашел в тупик и есть простор для творчества. Возникает другой вопрос – почему Метал в том состоянии, в котором он есть? А в СССР и России так и вовсе как начался Черным Обелиском и Арией, так ими же и закончился. Надо обдумать эту мысль.
Ромыч, с новым годом!!!
Всего самого самого наилучшего, и ещё вдвойне сверху, от всей души желаю!
Спасибо!