Speed Metal: Жажда Скорости

Одной из тем Тяжёлого Музла была вечная страсть любого мужчины – быстрые тачки и крутые байки. Песни про прикольные «запорожцы» можно встретить и в древних блюзовых записях, и в старых рокенроллах. Но в самой музыке дальше танцевальных ритмов продвинуться никак не получалось. Вроде и были быстрые виртуозы в разных жанрах, но не хватало какой-то искры, чтобы все элементы сложились в одну панчерскую хитягу.

 

Шокирующий пуш будущим шумахерам Метала прилетел из совьет hell. В 1966 году мир взорвал адреналиновый блокбастер Watch Out for the Automobile. Где безумные воины дорог крушили машины в смертельной гонке на выживание.

– Carmageddon.

Заслуженные артисты Советского Союза тут же забомбили саундтрек по мотивам.

– Поймали вдохновение!

– Cам я из Грузии. Иракли Гиланидзе (Ian Gillan, Deep Purple)

Это был прототип Speed Metal – сдвоенные барабаны, одномерный рифф, плотный быстрый темп. Но «Дип Пёрпл» и сами не поняли, что создали, а публике намного больше понравились другие золотые шлягеры. Fireball так и остался застывшим историческим артефактом. До поры до времени.

 

«Джудас Прист», заставшие Отцов и сами начавшие с пешеходного рока, ускорялись и утяжелялись – с каждым годом отдаляясь от классической старой школы.

Роб Мягков:

– Променял советскую новогоднюю сказку на брутальную кожаную фуражку.

В конце 70-х наступил переломный момент для группы и для Тяжёлого Музла в целом. «Присты» выдали саунд, невиданный до сих пор. Жёсткость, напор, сдвоенная гитарная атака, высокий вокал. Всё ещё в старом имидже в пломбирном костюме а-ля Андрей Миронов – но уже как пионеры Метала.

Первая настоящая Speed Metal хитяга:

– Держитесь крепче, мальчики, пошла жаришка.

Тут же рядом рубил куплеты неповторимый Лемми с братвой:

И десятки забытых NWOBHM групп, игравших всё быстрее и быстрее
Не удержать:

Но финальным ударом, оформившим бунтарскую эстетику стиля, стали, конечно же культовые Happy Guys – апокалипсис-прикиды «Безумного Макса», провокационная кожаная фуражка Роба Хэлфорда и жесткий Фолк-Метал, передавший свою эстафету «Сектору Газа».

– Как аромат вдыхаем мы бензин.

И когда Метал взорвался на стили – в 1982-ом году своей дорогой пошёл Speed Metal. И сразу разделился на два Пути.

 

Европейский Speed Metal – точнее немецкий. Рождённый от новаторской супер-хитяги фашистов из Акцепта.

–  Ёбнем шнапса, товарищи!

– Со скоростью акулы!

Грубый и грязный, но при этом угарный и расколбасный, c припевами как у советских ВИА.

 

Типичные примеры:

Это обычный убыстрённый хэви-метал – доступный для казуального слушателя тяжёлой музыки. Все группы имели стабильный успех – и выступают с гастролями до сих пор. В том числе и у нас, где традиционно любимы – не чужие люди всё-таки!

– Задушевный Шансон-Метал!

 

Но был и Американский Speed Metal. Там нет брутальности и грязи Дэта и Блэка, нет жёстких ломанных риффов Треша, нет мощи Power’а, нет мрачности Дума. Но при этом Speed Metal – это именно Экстремальный Метал по сути – 100% труёвый и полностью некоммерческий. Потому что пацаны сказали Fuck the World и дали экстрим с другой стороны. Там, где Хэлфорд («Джудас Прист»)) просто визжал, а группы играли быстро – американские speed-металисты рванули форсаж в лобовуху – вдавили педаль скорости на максимум и довели визги до сверхзвукового безумия. Такого, что у пипла кровь шла из ушей.

– Люблю спид-метал.
Не надо путать – метал-мэднесс не имеет ничего общего с высокими нотами из культурных поп-жанров – ни с поперным кастратством Димаша, ни с писками айронби дур Витни и Мэрайи, ни с поставленными академичными минетами Баскова. Сегодня десятки школ на ютубе от профессиональных преподавателей – как осторожно разогреваться, как правильно сжимать булки в трудных местах, как петь лучше самуочек гилланов. Все они звучат безъяйцево.

Хеви Метал гига-стар Биг Фил:

– Молодежь в тяжелом музле  уже не та. Одни попсилы и педерасты.

Потому что там в Тру-Метале были отморозы-любители. Которые выдавали всё без тормозов и сгорали как кометы. Не все смогут, например, узнать рычащего Фила Ансельмо в этом лав-машине – через пару лет он уже ничего из этого повторить не мог.

Но вернёмся к нашим гонщикам. Первой 100% speed-metal командой стали, как ни странно, канадцы – названные по той самой песне «Джудас Прист».

– Будоражащее возбуждение!

Стиль оформился окончательно. Тру-спидстеры отсекли все посторонние влияния – превратившись в сверхзвуковой болид смерти.

– Ничего лишнего, безупречная идеальность.

Но при этом Спид-Метал постоянно спарринговал со смежными стилями – придавая им взрывную скорость.

 

Toxik
Которые специально для Хэлфорда написали на альбоме “Послушай это, голубец”. После этого Кожаная Фуражка обвисла навсегда.

– Непримиримы даже перед лицом ядерного холокоста!

 

Militia
От альбомных треков наушники снимаешь глухой!

– Неплохо пошумели!

 

Razor
Пример размытости стиля – микс speed/thrash – тоже канадцы.

– Байки, косухи и… Николас Кейдж!

 

Но чемпионами Speed Метала стали Agent Steel. С мифическим Джоном Сириусом.

– Вооружён и опасен.

Agent Steel довели стиль до совершенства – острые как бритва гитары, пулемётные барабаны, разбивающий стёкла визг Сириуса и загадочные текста про НЛО, ацтекские жертвоприношения и силу воли.

– Не отступать и не сдаваться.

Сириус же и закрыл Speed Metal – сказал, что ему пора на другую планету к инопланетянам, ушёл из группы и пропал в андеграунде. А вместе с ним исчез ядерно прогоревший дотла Speed Metal – к началу 90-х стиля уже не было. Улетел в космос Сирииус Кейдж символично – c нетипичной для всего стиля философской балладой – одной из лучших во всём Метале.

Теперь о Speed Метале помнят только старые говнари, гундосящие про времена когда они были крутыми металистами.

От Маньяков Скорости остались только воспоминания:

 

Про Тяжелое Музло:

Гитары пилят, басы ворочатся…

13 комментариев

  1. AngryMusor
    01.01.2022 - 13:41

    Включаем Paranoid Black Sabbath (https://www.youtube.com/watch?v=0qanF-91aJo) увеличиваем скорость воспроизведения в полтора раза, получаем самый настоящий Спид Метал из семедесятых.
    За статью Спасибо! С Новым Годом!

    Ответить
    • Мелкий
      01.01.2022 - 16:47

      Кстати про паранойд – вступление цельнотянуто из цеппелиновского дэйзд энд конфьюзд или наоборот?

      Ответить
      • AngryMusor
        01.01.2022 - 17:03

        Всё может быть. Как говорит РЩ всё взаимосвязано, все друг у друга плагиатили.

        Ответить
      • Майор Чингачгук
        03.01.2022 - 23:10

        Гитарный рифф Paranoid похож не на вступление в Dased and Confused, там вступление басовое. Рифф похож на гитарный проигрыш Пейджа после слов “Gonna love you, baby, here I come again”, время 1:10: https://www.youtube.com/watch?v=w772GXG5LnE

        В Dased and Confused это гитарный проигрыш куплета, а в Paranoid – уже рифф.

        Ответить
        • Мелкий
          04.01.2022 - 02:28

          [Смотрит на руки]

          А я как написал?!

          Если серьезно то больше интересовало кто у кого спер? Судя по датам записи то саббаты у ледов. Но тянуть все что хорошо звучит это больше в стиле ледов. Теряюсь в догадках!

          Ответить
          • Роман Щербина
            05.01.2022 - 06:59

            Если серьезно то больше интересовало кто у кого спер? Судя по датам записи то саббаты у ледов. Но тянуть все что хорошо звучит это больше в стиле ледов. Теряюсь в догадках!

            “Заимствовали” больше у старых негров и забытых нонеймов – проходку на гитаре, идею, общий ритм.

            Так в чистую спиздить у коллег-конкурентов риффягу – это, типа, как признать, что они круче тебя!

            А то, что Пёрпл и Саббат пошли по Тяжёлому Пути из-за Цеппелинов – это они и сами признавали.

            Но не только из-за Цеппелинов.

            Если упрощая, то хронология начала Тяжёлого Музла такая:

            Cream – Хендрикс – Цеппелины – Саббат/Пёрпл.

            Просто Крим как бы остались в прошлом, привязаны к тому времени – а Хендрикс вечный.

            Но в самом начале Крим были чуть ли не главным толчком к Року.

            Концепция 3-х виртуозов, тяжёло импровизирующих, стала поворотной

            https://www.youtube.com/watch?v=HbqQL0J_Vr0 »

            Плюс ещё раньше все три гитариста прошли через команду Yardbirds – Эрик Клэптон из Крим, Джимми Пейдж из Цепов и Джефф Бек.

            Это уже была как школа для будущего Рока

            https://www.youtube.com/watch?v=w9fZ7oydsl4 »

    • Роман Щербина
      05.01.2022 - 06:56

      Не, оно так не работает – логика не работает в историческом музыкальном развитии.

      Музыканты видят свое, и отсеивается что-то что не всегда очевидно.

      Типа, как, например, обычный шлягер 50-х с карибским ритмом стал панк-стандартом

      https://www.youtube.com/watch?v=3EqzTiDc-1k »

      В Параноид главное это другая основа Метала – классический рифф.

      А в Файерболе Пёрпл ключевое – напор ритма на сдвоенных барабанах.

      Прист не создали бы Exciter без обоих.

      Ответить
      • AngryMusor
        05.01.2022 - 13:43

        Задумался о том ЧТО всё-таки получится, если задаться целью и талантливо переделать Paranoid в Спид-Метал. Пришел к глобальному выводу, что Метал не зашел в тупик и есть простор для творчества. Возникает другой вопрос – почему Метал в том состоянии, в котором он есть? А в СССР и России так и вовсе как начался Черным Обелиском и Арией, так ими же и закончился. Надо обдумать эту мысль.

        Ответить
  2. dr.groove
    02.01.2022 - 15:58

    Ромыч, с новым годом!!!
    Всего самого самого наилучшего, и ещё вдвойне сверху, от всей души желаю!

    Ответить

Оставить комментарий к Роман Щербина

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.