Классическая музыка – это родная обитель Тяжелого Музла. Любой фанатичный поклонник экстремальной музыки быстро дойдёт до всех тупиков вырождения быстро выгоревшего жанра: вся дистанция Метала – какие-то мимолетные 20-30 лет. И затем оглянется назад – что там вообще было до взрывного убыстрения Трэша? А что было до мотивирующего пафоса Хеви Метала? До динозавров Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin? А там была первобытная Школа всего Шума и Грохота – консерватория и филармония.
– Hail and Kill!
Любой наслушанный ценитель сатанинского рубилова может из любопытства щелкнуть на ютубе Паганини и Вивальди и ужаснуться по-настоящему – насколько ничтожна разница струнных запилов забытых веков с пиковой мясорубкой скандинавского Блэка.
– Звуки страстной одержимости.
Если этот бешеный ритм как следует разбомбить барабанами и добавить предсмертные хрипы замерзающей вороны – то выйдет в чистом виде Скандинавское Зло.
– Маски творчества.
Я, кстати, вам заранее пиарил мега-ивент инфернального дирижирования Юрия Симонова на 29 июня. Но в наглухо забитом зале беснующихся фанатов классики лишь я один тряс хаером, кидал “козу” респекта в сторону Маэстро и пытался переорать истеричные визги “Браво! Браво!” ледяным рыком “For Belial!”
– Классика, кстати, тоже прекрасно нашла способы навалить кучи попсятины.
– Ядерный удар тотального уничтожения сиськами по клавишам.
Юрий Симонов – редкий сегодня мастер, способный проникать в Музло до самого корня, впадая в неистовый раж настоящей одержимости. Который всегда скользит по острой грани между Светом и Тьмой. Накидывая случайным прохожим зрителям сокровищ мировой классики, при этом крайне цинично используя весь арсенал своих шоуменских хайлайт-фишек. Результат – неизменный восторг.
– Вырывая душу из оркестра.
Сравнение неочевидное, но я легко переключаюсь с Вивальди на Gorgoroth, с Паганини на Burzum. Юрий Симонов владеет всеми харизматичными качествами настоящего Метал Фронтмена. Некоторые не поймут – как можно сравнивать чистое искусство и сатанинский рык, где даже слова непонятны. Вместо меня вам ответит Маэстро Симонов, который более десяти лет рулил оркестром ещё советского Большого Театра.
– Оперу тоже смотрят с титрами даже носители языка. Учить наизусть тексты произведений нужно до концерта.
Классическая музыка – это база всего. Тяжелое Музло – это её эволюция через специфику и технику блюза и джаза. Именно та школа, которая культурно недоступна нашему Русскому Року. Поэтому он и нежизнеспособен, как и любая другая имитация того, чем она по сути не является.
– Не нужно обезъянничать. Наш путь – поэзия и цыганская гитара.
Симонов же идеально рубит безупречно талантливое музло, этим он сближается в любой точке с любым жанром. Но хотел бы обратить внимание на профессиональные уловки Невероятного Деда. 81 год – это, знаете ли, серьезный опыт. Успех из импровизации давно превратился в отточенную технику. Афиши можно менять хоть каждый день – Симонов легко делает свои убийственные коктейли. Есть тема, которой Маэстро хочет поделиться с народом. Выбираются сочетаемые стили композиторов. Затем происходит отбор разогрева – в коллаборации с Мастером всегда выступает мега-стар по инструменту. Далее следует четкое понимание правил шоу-бизнеса. Причем, именно с точки зрения комфортного восприятия народом довольно сложного творчества.
– Simonoff: The Beginning
Два акта по часу каждый. Дебют всегда ошеломляет, Симонов дает яркое зрелище. Зритель сразу вовлечен. Вторая половина первого акта и начало второго – зрителю дают качественный классический материал. Это воспитательный народный процесс, Симонов – профессор и педагог. Финал всегда – взрывная кульминация. Потрясающе эмоционально. Зал просто уничтожен, все задыхаются и визжат от восторга.
– Палочка Силы.
И в динамике очень видно, где Юрий Симонов просто наслаждается нюансами спокойных симфонических поэм, повелевая оркестром лишь мимикой и спокойными жестами. И какой разительный контраст с моментами, когда начинают херачить литавры, истерично визжать скрипки и реветь гроулингом взбесившиеся контрабасы. Маэстро просто рвёт на себе фрак, впадает в берсеркерское неистовство. Натурально изрубает оркестр своей палкой на куски. Вы ещё сомневаетесь в тесном родстве Блэк Метала с Классикой?
– Моё тело на сцене, но сам я нахожусь в другом мире.
Но! Я был крайне удивлен, продолжая с жадностью следить за каждым жестом Маэстро. Дед очень продуманный, он свою адскую харизму использует исключительно рационально. Когда к сцене двинул вал дам (очень много молодых женщин) с букетами – селебрити выдавал мощную породу. Тут галантно поцеловал ручку, там приголубил добрым словом, изысканные жесты. Но когда напор группис стал слишком массовым – сделал вид, что кидается к ним со сцены на руки! Стейж дайвинг!
– Кульминация экстаза.
Ну и, конечно же, мега-хитяги “на бис”. Зал никогда не отпускает Симонова без “сувениров”. И тот рубит самые безумные блокбастеры, от которых стонущий зал окончательно сходит с ума. Я, как человек, однажды уснувший на московском концерте “Металлики”, могу сказать, что Маэстро дирижировал не только оркестром, но и каждой душой в зрительном зале. Хулиганил просто чудовищно. На полувзмахе палочки разворачивался и уходил с дирижерского подиума. А задыхающийся оркестр играл шёпотом. Симонов разводит руками – без крепкой палочки ничего не работает! И одним взмахом включал звук обратно – где на фееричном рубилове Венгерского Танца скрипачи пробивали такт ударом ноги в пол!
– Повелеваю стихиями.
Фантастика. Все знакомые, кто пришли с нами, были просто ошарашены. Немедленно раскупили билеты на сентябрьские и декабрьские анонсы Великого Деда. Редкий шанс есть у любого. Юрий Симонов – всё ещё (и навсегда) Народный Чемпион. Билеты стоят практически бесплатно. Главное и бесценное – это волшебный миг соприкосновения Человека и Вечного Творчества.
– Таинство сотворения.
Секреты дирижирования:
Предыдущий мега-ивент Юрия Симонова:
Шаг в жуткую бездну Тяжелого Музла:
5 комментариев
Спасибо за текст.
Очень круто, спасибо Роман.
Роман сделал отличную публикацию!
Действительно у русского рока нет школы ритм энд блюза, джаза, поэтому групп уровня DP, LZ., BS, Q, PF, а также Металлики, Эрика Клэптона, Би Би Кинга, у нас никогда не было и не будет, нет корней. Очи Черные, Владимирский централ, Мурка, это нашему народу понятное, своё, родное)) Но русская классическая музыка есть, есть русские классические композиторы и музыканты, и русский рок хорошо сочетается с классической музыкой. На ютубе есть концерты с симфоническими оркестрами: Бутусов, БИ 2, Кипелов, Ария, смотрится и слушается хорошо, органично, также был отдельный проект – Симфоническое Кино – Песни без слов – только гитара Каспаряна направляющая тему и симфонический оркестр, очень красиво!
Интересна мысль насчет блэк метала и классики, классика вечна, рукописи не горят, это искусство, эмоции, чувства, настоящее, то что не следует моде, то что остается всегда, добро и зло, жизнь и смерть, ненависть и любовь, нематериальная энергия даёт энергию материальную, которая воплощается в действие. Вагнер был любимым композитором Ницше, из его музыки он черпал вдохновение, идеи нигилизма, избранных, сверхчеловека, многое из этого близко блэку, также многое из его философии воплотил (в своей интерпретации) человек которого история узнала под именем Адольф, вот так нематериальное становится материальным, всё связано.
На скрипке можно не только классику играть, вот красивые талантливые девчонки:
SILENZIUM – Белые розы| Седая ночь (Ласковый май covers) романтическая история из 90х https://youtu.be/ZaPSLIZkZ78
SILENZIUM – Перемен (авторский трек) https://youtu.be/UloGzLmFWpA
SILENZIUM – I Was Made For Lovin’ You (Kiss cover) https://youtu.be/fRDP1a3DMBM
SILENZIUM – DIVINE MUSIC! Who Wants to Live Forever (Queen cover) https://youtu.be/Zs-pPq_aqLg
SILENZIUM – Storm (Vivaldi cover) [Official Video] https://youtu.be/8nLlPVdXdW0
Это Шедевры!!!