Сладж-Метал: Назло настоящей грязи

Сладж-Метал (Sludge) был порожден Панк-Металом. Его слишком смелыми экспериментами. Дал злую отдачу густой хоррорной грязью, отрицая этот путь. И на то были причины. Для обычного человека Панк не ассоциируется ни с чем хорошим.

Это были, в лучшем случае, эксцентричные фрики:

 

Или просто откровенные долбоёбы:

Среди меломанов ситуация не лучше – Панк считается днищем бездарных придурков.

При том, что влияние его на современную культуру огромно и всепроникающе:

– На шипованной куртке Гаги – наклейки культовых Панк-групп.

Но это слишком большая и отдельная тема. Гвозди Ноледжа посмотрят на Панк в контексте некоторых социальных тенденций.

В начале 80-х произошёл не только взрыв Метала. Панк также начал отдаляться от своих корней.  Некоторых бунтарей совсем не радовал статус чушкаря из заблёванного клуба, играющего попсовую лажу. “Пуш” от Арнольда Шваценеггера переполошил все мужское, Метал тоже стал одержим Железом.

– Я не верю слабаку, когда он говорит, что по-настоящему себя уважает.

 


– Только когда тело сильно, на ум приходят сильные мысли. Что человек будет делать со своей силой, зависит от его личности.

 

– Железные заповеди.

 

– Музло по новым, тяжелым правилам.

Хардкорщики  отобрали пару-тройку блинчиков у младшего брата, Метала – и накинули их на пустой гриф Панка. Добавив невиданных до этого агрессии, мощи и тяжести.

Моя война:

 

Давящий шаманизм:

 

Верность принципам:

Все 80-е Панк в тени гремевшего Метала выдавал новаторские прорывы, волнами уходившие по всей популярной и андеграундной музыке. Внимание и восторги критиков при этом прилетали безъяйцевым соседям Панка, просившим сделать потише – Альтернативе и Инди Року.

Цвет настроения – цветочный:

 

Ироничные лошарики:

 

И тут важный, переломный момент, для мейнстримной гитарной музыки. Пришедшее в 90-е новое поколение Гранжа выросло на всех этих течениях. Но при этом крайне выборочно.  Их бесили любые проявления Метала – всё, что хоть как-то связано с Силой. Толерантное чмо – великовозрастная инфантильность,  BLM, LGBT и безъяйцевая бабомания.

Курт Кобейн:

– Отрицая все мужское.

– Стану гомофилом назло гомофобам.

– Гомофобам, бабофилам и нетерпимым к мультирасовой концепции – вход на концерты запрещен.

 

Для рок-музыки это был Поворот Не Туда.

– Поставил вопрос ребром.

– Любимчик своего поколения.

– Два дурачка у одной мамы.

Критики и медиа не успевали менять руки – какой безумный грязный саунд, какая буря настоящих эмоций, какая глубина интроспективных текстов. Это революция в мире тяжелой музыки!

Кислое ебло нового Рока:

Но. Как обычно, мейнстрим оказался всего лишь жидким косплеем реального Брутала. Глубоко на Юге Америки, среди душных болот и злых аллигаторов, в Новом Орлеане родился стиль, настолько отталкивающий – что выбраться из андеграунда он не мог принципиально. Взяв злость Генри Роллинза и проверенную временем мрачность Дум-Метала, местные хэдбэнгеры выдали новое измерение Метала.

Война – наша судьба:

 

Создали чудовищного мутанта:

– Где ты, папа? Почему бросил меня?

Sludge (грязь, отходы) стал олицетворением ненависти. Наркотики, насилие, извращения, человеческая деградация. Пороки человека под искажённый шум.

Все взаимосвязано – в Мужском Рубилове тоже пробивались пороги дозволенного, погружаясь все глубже в андеграунд.

Экстремальный реслинг ECW:

И всё это под местный южный колорит – в который даже реднеки не любили лишний раз заезжать.

Чужим тут делать нечего:

 

Хотя, всем тут рады – если посмотреть с другой стороны:

Конечно, с таким маргинальным экстримом шансов не было не то что получить успех – но даже и просто выбраться за пределы Луизианы. Но помощь пришла от Главной Тру-Метал Группы 90-х – Pantera.

– Я ведь тоже из своих, из деревенских, ребята.

Вокалист “Пантеры” Фил Ансельмо не продался и не забыл, откуда поднялся, а наоборот – держал связь с местной братвой и был в курсах всех андеграундных движений. Его команда, собранная из бывалых отцов стиля, вытащила Сладж в Мировой Метал.

Начинал с чувственного Глэма, но кто ж теперь об этом вспомнит:

Как и всё Тяжёлое Музло, Сладж тоже давно кончился вместе с упадком всего Мужского. Его обезображенному лицу нет места среди толерантных трендов. Но ужас Сладжа всё такой же беспросветный.

Утренние новости сегодня примерно так и выглядят:

 

Про Тяжелое Музло:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

9 комментариев

  1. Александр
    09.12.2021 - 21:55

    Большое спасибо за статью-один из любимых жанров.Отдельное спасибо за Роллинза-мегачеловек,жаль у нас мало его выступлений переведено.

    Ответить
    • Роман Щербина
      10.12.2021 - 07:55

      Гвозди просвещения!
      Еasy to learn hard to master!

      В сегодняшнее время неожиданных переосмыслений мановаров – мало знать, что Сладж был, нужно еще и понимать чем он был!

      Ответить
      • Sketch Turner
        10.12.2021 - 08:07

        очешуенно.
        Роман, а знакомо ли Вам творчество голландского ВИА Herder?
        камрады просуществовали недолго, но “Gods” ‘2014 – это однозначный must hear: сочащийся жиром из аранжировок сладжище с продирающим до самых недр кишечника ором на связках и ВНЕЗАПНО Paradise Lost-овской мелодикой в партиях лид-гитары.
        для ознакомления рекомендую “Pythia”, если зайдёт – весь альбом, если он тоже зайдёт – всю дискографию, она небольшая)

        Ответить
        • Роман Щербина
          10.12.2021 - 10:24

          Хердер похож на характерный метал-мейнстрим, нет в нем играющего гормона и по-настоящему жесткой сыроты.
          Тут немного дэтом пошумим, там забацаем оммаж ракенролу, будем гасить тяжко, но мелодично.

          В итоге получается просто компиляция родительских жанров без их глубины, а своего ничего нет.
          Таких групп много появлялось с 2000-х.
          Они добротные, их можно слушать с удовольствием, но они медитативные – не прошибают и не разгоняют пульс.

          Это все равно осовремененный Метал, который двигается в сторону симфо и бабовокала.

          Но, это я пока так, впечатления сходу по 2-3 трекам, при случае Gods дослушаю.

          Ответить
          • Sketch Turner
            10.12.2021 - 15:01

            мммм.
            просто гораздо больше люблю Crowbar (кроме 2000 и 2001, которые совсем уж хэвушные) и даже сайд-проект Кёрка с Джастой из Hatebreed (Kingdom Of Sorrow, именно дебютник), чем тот же условный Eyehategod (при всей kvlt&trve-шности оных).
            и параллельно очень люблю Paradise Lost (кроме первых двух… нет, всё же трёх, и “Медузы”).
            поэтому Herder в своё время дико впёр именно сочетанием того, что очень нравится в музыке обеих команд: свирепо-агрессивной безысходности первых и душераздирающей минорной мелодики последних.

  2. kid
    10.12.2021 - 21:22

    О! Crowbar, Acid Bath отлично, отлично.

    Может еще забег сделать по black’у?
    Трушному топчику Peste Noir – Le Retour des Pastoureaux

    Всякому пост black типа
    daygraves – Imperishable
    Abstract Void — Back To Reality

    Atmospheric black
    Alda – Passage
    Про Agalloch рассказать, охуенные же парни.

    Unblack тоже есть мощнецкий
    Ageless – hesychast
    Within thy wounds – forest of iniquity
    Gospod – Israel’s exodus
    Vials of Wrath – Dark winter memories

    Ответить
  3. iskender_72
    12.12.2021 - 23:06

    Прочитав и законспектировав всю серию статей про тяжелое музло, напрашивается вопрос про “наше Всё” (или Ничего?) – Корррозию митала, например.
    20 лет про них ничего не было слышно (я тормоз, извинити), а потом – благодаря Гвоздям! снова заинтересовался, а чё там у митолистов?
    Неожиданно (для меня) выяснилось, что Паук жив-здоров и выглядит наатлично, что порождает вопросы.
    Ху есмь гражданин Паук?
    Он – музыкальный идеалист? Выгнал музыкантов-говнарей, нанял в группу профессиональных “гитарастов”, голосистого гроулинг-вокалиста и даже симпампонистую бэквокалисточку-тиолочку, которая аж закончила музыкальную школу? (и тут, неожиданно, прорезались нормальные запилы, которые даже можно невозбранно заслушать в яндекс-музыке, например! но в текстах Паук неотступно держит уровень старой Коррозии – “водка дьявол, водка рай, русской водкой нас встречай”, “гутенморген-гутентаг, бью по морде, бью за так” и проч.), при этом свою бас-гитару Паук теперь благоразумно не подключает, что сказалось на музыке Коррозии самым благоприятным образом?
    Или же он просто коммерсант-конъюнктурщик, удачно вписавшийся в нишу, где в 80-90х бушевали только иностранные ВИА – всякие слэйеры и креаторы с сепультурами, монетизировавший естественное стремление Русскаго ЧеловекаЪ к воле, трэшу, металу, угару и вайт-пауэру? Затем, поднявшись в 90-е, бортанул своих старых друзей Борова, Костыля и Ящера, вчинил им еще вдогонку и судебный иск, а сам снимает бабло с новой командой, да еще (нарушая вообще все тру-идеалы!) и рекламирует собственную марку пЫва, при этом сам бросив бухать?
    Или он просто Джигурда от метала, разгоняющий эпатаж ради эпатажа, хайп ради хайпа?
    Или все вышеперечисленное сразу?
    А может быть, это хитро замаскированный народный патриотический политик (типа Лимонова, но другой), прошедший угар 90х и участие в выборах мэра Москвы, лично прописавший в торец “за идеологию” антифа-Напалм-Деду, занесенный во все экстремистские списки, а из всех ротаций, наоборот, исключенный? но в сердце, под маской обманчивой несерьезности (siс!), сохранивший все идеалы юности: Трэш, Водка, Угар, Русь и НЕНВИСТЬ (Килл Ту Сунарэфа!), и в один прекрасный момент решивший (подобно неподражаемому Алексу Невски!) духовито показать своим недругам кузькину мать: вы меня так, а я назло Вам эдак! вы меня вычеркнули, а я – там, где вы меня не ждали! я буду и во всех комиссиях, и в ютубчике, и в Черногории с бабами, но еще и денег зашибу столько, что вы съедите свои зубы, но еще и яндекс-музыка будет исполнять мои песни, а мои идеи переживут меня!
    …Одни вопросы, ноль ответов. Где, кроме как на Гвоздях, узнаем мы Правду?

    Ответить
    • Роман Щербина
      16.12.2021 - 11:42

      В россии и сейчас колотят по подвалам труевый сырой экстрим.
      Я сам не интересовался таким андеграундом, но от знающих людей слышал.

      А Цирроз Паука я никогда не слушал – нет у нас ни нормального Метала, ни участия в эволюции его видов.
      Просто неинтересно.

      Явление того же порядка, что и т.н. “русский рок” – кривозубые мажоры и блеющие окуджавы, которые облагородили тупой рок своей нахер никому не сдавшейся “духовностью”.

      Ответить
  4. Аноним
    14.12.2021 - 18:15

    Роман, а Mastodon и Baroness Вы за sludge не считаете?

    Ответить

Оставить комментарий к kid

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.