Можно в очередной раз посмотреть, как работает машина критики и селекции мейнстримового кино. Очень познавательно. Относительно недавно вышел фильм «Пустота» (The Void, 2016). Снят был на краудфандинг студией Astron-6, специализирующейся на низкобюджетных хоррорах и фантастике. От фильма отсечено все лишнее, он скомпонован очень компактно, даже концентрировано – до кости прорезаны все персонажи, взрывной сюжетный экшен без мистических карликов за шторами и море крутых хоррор-цитат вообще на всё. Восторг зрительского коммьюнити и… с отвращением зажавшие носы снобы с основных медиа-ресурсов – про это «убогое» кино вы никогда даже не услышите.
– Come to us. Join us.
Фильм стартует резко, но уже с 15-20 минут просто рвёт покрышки с пробуксовкой чтобы взорваться максимальной скоростью. Полтора часа – это слишком мало, чтобы запихнуть туда видение авторов. Нет времени на сериальный понос грустных вздохов и мутных подозрений – добро пожаловать сразу в ад!
– Вам, ребята, уже по домам пора.
Садистский пролог ведь ничем не отличается от классики «Нечто» – только там бородатые норги гоняли песика, а тут безжалостно валят визжащую женщину. И сюжет стремительно закидывает всех персонажей за стены одной крепости – местной больницы, куда полицейский паренек привозит недобитую жертву, след которой приводит преследующих ее одержимых охотников, и, где волею судеб, оказались еще несколько человек из персонала больницы и пациентов. Вокруг плотное кольцо призраков-сектантов, а изнутри Зло сводит с ума и раздирает плоть. Все загадки очень просты. Именно это место – алтарь Ада. Нет никаких других способов спасения кроме как дойти до самого его сердца.
– Вас там ждет разговор по душам.
Копеечный фильм ни на секунду не дрогнул – всё выдает на впечатляющем уровне. Если вступление еще проходит на снисходительном расслабоне зрителя, то с середины очко плотно закусывает обшивку дивана – всё летит по нарастающей и не отпускает до самого финиша.
– Ответы на жуткие вопросы ближе, чем кажутся.
Инопланетные пульпы «Нечто» становятся более масштабным лавкрафтовским Злом. Проход решительных мужиков по лабиринтам инфернального сатанизма – удачной стилизацией Doom. Сам мир кошмаров никогда не был так жутко реален со времен экранизации Silent Hill, причем прокаченный байкеровскими монстрами из Hell Raiser. Философия Зла всегда одинаковая – искушение и поиск слабости. Героем станет лишь тот, кто способен на самопожертвование.
Погружение в жуткие миры без тормозной сериальной раскачки:
Фильм – как внезапный выстрел. Он тебя уже прошил навылет, а ты все еще ощупываешь себя на финальных титрах. Переводишь дух и понимаешь, что совпадения – это не случайность.
Иные миры внимательно за нами наблюдают:
19 комментариев
Отлично, пятничный вечер есть чем занять))
По сути это ж кинговский ревайвал, или как оно там называлось. Просто сжатый и лишнее отсечено.
Хороший, да.
Ну и в чём-то старый добрый “Фантазм” (сугубо по ощущениям)
Чесгря, Стёпу я там даже задним числом не увидел.
Много Карпентера (от Нечто до Нападения на Участок), переход в кошмары Лавкрафта и их визуализацию Клайва Баркера.
И все очень неплохо.
Плюс качественные флэшбэки из указанных игрух.
А у Степы, как обычно, было бы про рефлексирующих задротов с детскими травмами, других сюжетов не помню у него.
Стивен как-то замахивается на рубль, а выхлоп – на копейку. В конце всегда недоумеваешь – для чего всё это городил.
Я вспомнил – смотрел я этот Войд. И какой-то он мне показался никакой.
Пересмотреть, что-ли?
В любом мнении о кино не нужно искать окончательную оценку.
Кино всегда оставляет шанс субъективности.
Если уже смотрел и прошло мимо, то разглядывать повторно , наверное, нет смысла.
Соглашусь и пока не буду пересматривать.
А Ритуал ты видел?
НЕт.
Нетфликс который?
Да. На удивление неплохой для Нетфликса.
Странно, не могу его найти на Нетфликса. 2017 года он.
Это очень спецефичный фильм, для конкретной аудитории.
Если любишь Лавкрафта, Блэквуда, Эштона Смита и иже с ними, то зайдет на сто процентов, если не в теме, то вряд ли.
Я довольно крепко читал Лавкрафта, но никогда не испытывал сильных впечатлений от его литературных прихватов, считая его фирменный почерк вычурным. Жуткое вселенское величие скользкой древней ебалды, покрытой какими-нибудь вульвами – не совсем моё!!!
Хотя, произведения типа Герберта Уэста – безусловная веха.
Ой всё)))))
Спасибо за наводку.
Это в чистом виде Лавкрафтовский ужас, возможно лучшая попытка его экранизации.
Атмосфера передана просто великолепно, все на своих местах, даже мясной фарш в тему, хоть и у Говарда нашего Филипса его в таком виде нет.
Хорошее кино, очень хорошее.
Самое кайфовое, что это не экранизация конкретного Лавкрафтовского произведения, а авторская работа, по мотивам всего, но им удалось самую суть ухватить, и даже сюжет вторичен, они четко понимали что снимают, а именно – ужас Лавкрафта.
Говорю как знаток и ценитель, я глубоко в теме Лавкрафта нахожусь с детства)))
Дык, Цвет Из Иных Миров смотреть тогда нужно.
Там такая же решительная рука автора на ту же тему плюс незаурядное визионерство.
Очень недооценённый фильм.
Дык отсмотрен, но давненько, надо бы освежить.
Но чет помню тогда он мне не так зашел, пересмотреть надо.
А вообще приятно видеть качественную, даже наверное фанатскую, работу по мотивам великих мастеров, выполненную на уровне.
Лавкрафтовский ужас, Карпентеровский фарш, да чего там только нет, молодцы блин.
Преемственность поколений, с респектом и пониманием сути, очень блин круто это.
А тебе какой цвет больше понравился, черно белый или с Кэджем?
Даже не знаю, оба фильма произвели неожиданно сильное впечатление.
Но, нужно понимать, что это лишь сильно упрощенные для массового зрителя настоящие визуал-хоррор-фьюжены.
Которые и я не смог сходу разгрызть.
Но перед которыми до сих пор трепещу!