Не нужно искать его в жюри престижных фестивалей, на красных дорожках громких премьер и оскароносных бомондах. Есть такие люди, Путь которых непримиримый андеграунд. Джим Ван Беббер – режиссёр-одиночка, который сделал свой выбор раз и навсегда.
– Road to Hell.
Ещё студентом у Джима было 2 страсти – тяжёлое музло и кино. Кредит в банке, взятый на учёбы, он потратил на свой первый фильм, бросив институт. Снятый на голом энтузиазме, с помощью друзей: “Резня на Рассвете” (Deadbeat at Dawn, 1988) получил лишь пару безразличных харчков от случайных критиков – трешага, не стоящая внимания.
– Мне похуй, я буду продолжать.
Но фильм мгновенно стал культовой классикой низкобюджетного кино.
– Меня всё равно запомнят.
– У фильм была идея, концепция и вдохновляющий энтузиазм.
Да, в нём видны недостатки типичной дебютной независимой работы – сюжетные провисы, неровные актёрские работы, скачущий темп. Но сырой талант Ван Беббера рвал бешеным адреналином молодого металиста, которого невозможно остановить. Фильм воплощал пацанский дух хулиганства – драки, насилие, первая любовь, одиночество, сила.
– Всё быстро встало на свои места, ведь всё и всегда взаимосвязано.
Конечно, Ван Беббер не получил приглашений в Голливуд, к нему не рвались в друзья знаменитости, не стояли в очередь продюсеры-миллиардеры. Но среди таких же бунтарей он стал своим.
– С Ричардом Стэнли (режиссёр “Цвета из иных миров”).
Денег на большой фильм у Джима не было – получалось засаживать только злые короткометражки.
– Маленькие трагедии.
– Короткий формат прозы не мешает раскрытию ярких характеров.
Которые растаскивались на цитаты брутальными металистами, для которых Ван Беббер стал кровавым вдохновением. Получасовой мини-фильм из пяти клипов дэт-метал-отцов Necrophagia при участии Фила Ансельмо из Пантеры – режиссёр Джим Ван Беббер.
– Запретный ужас.
Осторожно! Сцены убийств, сексуальных извращений, некрофилии и человеческих жертвоприношений!
– Творчество, которое жирно мажет.
Этого, конечно, всё равно было мало для режиссёра уровня Ван Беббера.
– I have a dream!
Долгих десять лет он создавал шедевр Зла о самом известном серийном убийце.
– По ту сторону Темной Радуги.
Сатанинский, психоделический, натуралистичный, нигилистичный – фильм получился уникальной дэт-метал-хитягой.
– Всё, как я и хотел.
С тех прошло уже 25 лет. Мрачные таланты Ван Беббера не нужны современному миру комикс-мейнстрима. Последней его значимой работой стал последний клип его больших друзей из Пантеры.
– Символичная эпитафия.
– Андеграунд тебя помнит, Джим!
Запретные миры тяжелого и хоррорного Музла: