Крах классического рока, воскрешение Оззи Озборна.

Всё ещё готовимся к разговору о Метале. Еще пару слов о Троице Отцов Рока.   Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin. Несмотря на исторический вклад Икон в общее дело, популярность коллективов была отнюдь не равнозначной. Учитывая, как в дальнейшем распады данных групп влияли на их Наследие, имеет смысл на этом немного остановиться.

 

Цеппелины в разы популярнее обоих своих конкурентов. Вообще разные лиги. Это был реально P4P№1 (лучший вне зависимости от весовой категории – боксерский термин) всего рока, рвущий все PPV-рекорды (PPV –pay-per-view, формат продаж по платным телеканалам самых масштабных боксерских боев). Каждый был яркий мега-музыкант, повлиявший на всякое, но все были равнозначны и были Чемпами только как монолитная команда.

– Моя любовь нежданная печаль. Путь несказанных грёз…

Поэтому, когда группа распалась в 1980-ом – легендарный статус P4P №1 остался без изменений. Но сами музыканты по отдельности даже близко не сделали ничего значимого и громкого, это вообще не сравнить с былыми достижениями.

– Отозвались эхом в вечности.

Плюс, как ни странно звучит, несмотря на такое доминирование безумными тиражами всей мировой музыки, группа и музыканты по-своему были вне мейнстрима, а музыканты ещё и непубличными некоммерческими людьми. То есть получилось, что статус группы остался на века, а осколки «Цеппелина» продолжили тихие карьеры как обычные музыканты.

– Потому что мы такие простые люди.

Deep Purple был немного популярнее Black Sabbath, что и было обозначено на этапном масштабном фестивале, который дал направление для современных опен-эйров. Пёрпл и Эмерсон были хэдлайнерами – Саббат шабашил перед ними.

– Расклады по статусам.

Но этот пик совпал с ослаблением обоих групп. У Пёрпл  сменился состав. Вместо визгуна Яна Гиллана, ушедшего со скандалами, достали нонейма – будущего лав-машину Дэвида Ковердейла.

Продолжающиеся срачи, потеря рок-тяжести – через пару лет Ричи Блэкмор ушёл и сделал Rainbow. Группа распалась и, несмотря на реюнионы, римейки, выступления до сих пор – уже никогда не вернула себе того элитного статуса. Навсегда стали просто рок-группой из дискотеки 70-х, гастролирующей по сызраням.

 

У Black Sabbath в середине 70-х случилось то же самое – спад из-за наркотиков, потеря думовой тяжести, уход Оззи. Середина 70-х, кстати, это конец пика Классического Рока – распады групп, смена муз-климата и стилей. Саббат нормально вернулись в начале 80-х с Дио, как раз свалившим из Рейнбоу. Плюс был тотальный респект у молодого метала.

Но того элитного статуса тоже больше не было. Пошли дерганья состава, группа покатилась из элиты в гейткиперы. Даже в какой-то момент записали альбом с Гилланом из Пёрпл – из-за чего получили от критиков обидную кличку Purple Sabbath. Хотя альбом получился и неплохой:

Но неожиданно для всех именно бездарный (по мнению критиков) непросыхающий бухарик Оззи Ефремов вернулся с Силой в мейнстрим в новое время в 80-х.

– Баловень судьбы.

Тут, конечно, мужику повезло – его подобрала дочка воротилы из муз-бизнеса.

– Мой ручной безумный мужчинка.

У которой Оззи до сих пор под каблуком.

– Мальчики, ваш рок теперь в надежных руках.

Жена сделала из спивающегося чма яркого суперстара. Набрали талантливых молодых музыкантов – среди которых был и мега-гитарист Рэнди Роудс – заделали новый саунд под современный хард-н-хеви.

– Пой, моя гитара, пой!

Самого Оззи отмыли и накидали селебрити-одежек, а остальное ему и изображать ничего не надо было.  Он сам по себе яркий харизмат – такой безобидный чокнутый рокер из подростковых хорроров.

– Алмаз получил достойную огранку медиа-хайпа!

– Работаю в ярком Образе!

– Работаю в загодочном Образе!

Плюс главное, конечно – пошли бокс-офисные хитяги косяками.

Роудс рано умер, гитаристы и состав менялись. Но Оззи уже закрепился в мейнстрим-обойме 80-х. В 90-х умер и хеви-метал, но жена Оззи и тут его направила жесткой рукой. Сделали фестиваль имени Оззи, куда стали приглашать трендовую молодёжь. Где Оззи выступал хедлайнером – типа такой дедушка-учитель:

Плюс на новизне дико популярное реалити-шоу на MTV.

– Семейка практически Адамсов.

В общем, Оззи стал частью поп-культуры – одной из тех фигур, про которых в Голливуде снимают био-фильмы. За счёт его популярности и юбилейных реюнионов вернулся в статус легенд рока и Black Sabbath. Правда, вернулся уже прицепом к Оззи – типа вот где когда-то играл Великий.

– Не благодари, мой рок-пупсик.

Главный прикол – Оззи-то в Саббате никогда не рулил и лидером не был . Потому что он не писал там песен! Да и в сольниках хитяги писали другие таланты! Просто рядом лежал!

– А как всё повернулось.     

 

Предыдущие статьи Цикла:

Гитары пилят, басы ворочатся…

 

12 комментариев

  1. dr.groove
    22.06.2020 - 21:12

    Чем-то Оззи мне Хоя напоминает, чисто внешне.

    Ответить
  2. Серёга
    23.06.2020 - 10:44

    Неисповедимы пути популярности!

    Ответить
  3. dr.groove
    23.06.2020 - 18:14

    Сомнений нет, но на фотке с подписью – Работаю в загодочном Образе!, чисто Юра Хой))

    Ответить
  4. Майк
    27.06.2020 - 19:21

    Не верю в версию, что Оззи отношения к своему успеху не имеет, “все сделала жена и наемные музыканты, а он только бухал и спал в студии”. Black sabbath тоже очевидно, жена раскрутила. Правда у него тогда другая жена была, ну да ладно, мелочи. Гениальный, великий Айомми без Оззи играл по принципу “с Дио звучим как Rainbow, с Гилланом – как Gillan, с Хьюзом как сольный альбом Хьюза, а Мартином – как Rainbow без Дио”. И где те великие альбомы, которые без бездарного алкаша Оззи, создали эти непризнанные гении вроде Дейсли, Керслейка, Уайлда, Джека Ли и прочих сессионщиков? Никто НИЧЕГО сравнимого с альбомами Оззи не написал и близко. Оз, конечно, алкаш, жучила на предмет зажать гонорар и тп., но ТАЛАНТИЩЕ. Больше всего мне нравится в критике персонажа то, что он – “каблук”. Ну, каблук. Можно подумать все прочие жен по квартире шваброй гоняют…

    Ответить
      • Майк
        28.06.2020 - 06:40

        а кто сочинил? маленькие зеленые человечки? в кредитсах альбомом авторы-соавторы всегда указаны. И – никто из них сам по себе ничем не отличился. Ну, кроме Лемми.

        Ответить
    • dr.groove
      27.06.2020 - 22:25

      Имеет конечно, его талантов ни кто не отрицает, но он был настолько дегенерат, распиздяй, и наркот, что без жесткого контроля и направления со стороны жены, очень быстро превратился бы в кучу дохлого дерьма.

      Ответить
      • Майк
        28.06.2020 - 06:43

        ну дисциплинирующе-мотивирующую роль жена в роли манагера сыграла, спору нет. Смысл моего камента был в том, что МУЗЫКА которая составляет основное наследие Оззи (скандалы помогали ее раскручивать, но хитов JJ Aline что-то никто не припомнит, а у Оззи – песен из разряда “саундтрэк десятилетия” хватает) появилась на свет при участии Осборна, а не как-то сама нарисовалась. С ним играли куча “крепких профи средней руки”, которых по именам упомнят только die-hard фэны.

        Ответить
    • dr.groove
      28.06.2020 - 08:44

      Гениальный, великий Айомми без Оззи играл по принципу “с Дио звучим как Rainbow, с Гилланом – как Gillan, с Хьюзом как сольный альбом Хьюза, а Мартином – как Rainbow без Дио”.

      Это говорит о том, что Айоми очень толковый композитор, который чувствует все тонкости и нюансы своей работы.

      Он музыку писал под исполнителя, под его сложившееся амплуа, под бренд готовый или будущий.

      В этом и заключается его работа и его талант, и в этом он очень хорош. Не известно кто кого создал, вполне вероятно что именно Айоми объяснил или дал понять Оззи в чем его сильные стороны и какое музло ему исполнять надо. Так что это еще большой вопрос был бы Оззи без Айоми.

      Ответить

Оставить комментарий к Майк

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.