Скотт Адкинс обречен быть лицом современного рукопашного экшена. Как бы он сам не бежал от этого постыдного (в наше время) образа при первой возможности – возвращается он всегда туда, где он на своем месте. Где ему передал Эстафету Силы сам Жан-Клод Ван Дамм.
– Из всех дешевых клонов выбрал тебя.
Попытки съебать с Предначертанного Пути в комиксы и телесериалы выглядят удручающе – этот герой не свершит никаких подвигов. Он не горит Идеей продвижения мировой ударки как Брюс Ли и Ван Дамм, он просто пытается продать свои каскадерские навыки за лучший чек. Ничего не созидает, просто инструмент в чужих руках. Увы, эта личность не того масштаба. Они оба, Адкинс и Джей Уайт – могучие пустоцветы, которые не оставят за собой никакого Легаси. Это по-настоящему трагичный момент для жанра, который малодушно отказался от будущего. Навсегда остался в славном прошлом.
– Кто следующий?
Новая премьера от Адкинса «Коллекторы 2» вообще никак не вдохновляла. Ну, дрыгается там Адкинс в своих дешевых поделках, да и хер с ним. Зачем тратить на это время.
– Я не сильно гордый. Как скажете, так и сделаю.
С таким настроем включил фильм. Первую серию не видел (а теперь ведь придется глянуть). И был изрядно впечатлен.
– Способен впечатлять.
Да, Аффлек Адкинс выдает фирменную физуху. И предсказуемо адский махач пробуксовывает. Нет увесистости в пиздюлях. Выглядят подачи убойнее чем наносят вреда в кадре. Это гасит достоверность. Превращает драму боя в цирк, где ты не сопереживаешь, а просто обмахиваешься театральной программкой в ожидании буфета.
– Дайте нам шанс. Мы старались.
Но. Кино работает. Это же классический beat-em-up. Головокружительная смена крутых локаций, которые кидают Вызов бойцу. А их там двое. Кроме Скотины шустрит еще какой-то пергидрольный комик. Который играет пожилого боксера.
– Да мы ваш этот боксик легко и модно забражежулим.
– Так в сценарии написано.
Уж насколько я был настроен скептически, но боксерские фишки глумили в фильме реально смешно. И смотреть фильм было, шок, но интересно. И крашенный чмошник переиграл Скотину в нужных грустных местах по-серьезному. Получился… неожиданно добротный фильм. Лучший боевик 2020 года после «Эвакуации». Так себе похвала. Но хоть что-то.
– Хуле ты ты ту сопли распустил. От нас экшена ждут.
Претензий масса. Тут и брутальные бабы. И дешевые просеры. Дряхлый Бульвайф Кулич.
– Они призывают меня, Зовут мое место занять рядом с ними. В чертогах Валгаллы. Где вечно живут храбрецы.
И беготня за паркурщиками. Финальный рамбл слит в толчок. Помещение 20х20 метров – типичный стрелковый тир. Если ты неожиданно ворвался с автоматом, то, скорее всего ты всех очень быстро убьешь. Не зря же вооруженные волынами уголовники из «Холодное лето 53-го» считали безумием идти с обрезами на автомат – это гарантированный пиздец. А тут такая адская перестрелка в стиле Лесли Нильсена.
Когда нужна была чувственная финальная рукопашка против Боло Янга. Вместо нее был удручающий замес комика с Адкинсом чуть ранее.
– Дилетанты, блядь…
Увы. Недостатки хоронят достоинства. Но, если вы хотите развлекательного экшена вроде «Час пик», то смело можно посмотреть это кино. Лучше вы сегодня точно не найдете.
5 комментариев
Спасибо, пожалуй воздержусь, я под впечатлением от эвакуации до сих пор, яма в душе там где надежда была. =))
А вообще, после роли Бойки, на Скотину были очень большие надежды.
Он должен был стать новым флагманом мужского кино, новым Ван Дамом, и имел для этого отличные возможности.
Но оказалось что нет в нем того стержня, ногами махать научился, а сам по себе ничего из себя не представляет.
Он как будто не на своем месте, как будто детская мечта ему затмила в свое время всё вообще и он вышел не на тот путь, а теперь уже делать нечего, надо идти.
Это так с музыкантами бывает, с детства хочется быть рок звездой, всё кладет на алтарь этой мечты, а потом в 35-40 приходит осознание что таланта-то нет и не было, ты просто проебался по жизни по полной программе и музыкой заниматься тебе не следовало.
“Крашенный чмошник” – Луис Мэндилор. Актер, которого я помню, в основном, по комедиям-драмам, внезапно в 90х снялся у Само Хунга в сериале “Китайский городовой” и одном из первых худ.фильмах об ММА – “Чемпионы”, там ещё засветился Фрэнк Шемрок. В первой части на фоне этого вашего деревянного Эдкинса/Адкинса он выглядел Смоктуновским)