Бас-гитара в Метале имеет репутацию нелюбимого инструмента. Вроде и должна быть, но никому неохота ею заниматься.
– Не бывает плохих упражнений.
– Бывают только отстающие места.
Сама по себе концепция баса стара как классическая музыка.
– Средневековые соблазнения разведёнок хриплым мужским басом.
В виде контрабаса его звуки перешли и в популярную музыку 20-го века – джаз, блюз, эстраду.
– Развратный джазовый шлягер.
И только с приходом настоящих гигантов рокенролла появилась необходимость в удобной бас-гитаре для масштабных гастрольных чёсов.
Казалось бы, равный старт для всех жанров. Возможность молодому хард-року доказать серьёзность своих чемпионских амбиций! Увы, но Рок оставили чмокать без шансов.
– Рано расслабил булки, сынок.
Джаз сходу переключился на бас-гитару, даже не заметив разницы.
– От контрабасовых запилов.
– К гению Жако Пасториусу, подарившему басу лиричное чувство.
А для блак-калчи бас вообще стал главным инструментом. Ритмичным саундтреком на все случаи жизни.
Суровые времена фанк-сегрегации:
Разрывные гига-дэнс-хитяги:
Жёсткий гангста-флоу:
В то время как у отцов Хард-Рока – “Цеппелинов”, “Саббат” и “Пёрплов” – не все знают даже имён басистов!
– Как же так получилось?!
Но если в Роке ещё были попытки подпёрнуть баском за кадром, то адский грохот Метала заглушил вообще всё! Случилась критическая недооценка роли баса – он окончательно превратился в банального страховщика главного гитарного суперстара.
– Недопустимая ошибка – нет никого важнее надёжного тренировочного напарника.
Да, Метал дал громкие бас-имена – но во основном как ярких шоуменов со своим стилем и талантливых авторов.
Основатель Iron Maiden Стив Харрис:
Лемми Боярский:
Клифф Бёртон, без которого Металлика никогда не была прежней:
В разгар адских гроулингов, шредов и бласт-битов – бас-гитаризм оставался забытой мышцой, которую тренировали по остаточному принципу. В басилы шли гитаристы-неудачники, глухие вокалисты или вообще люди с улицы. И это в то время как бас-техники современников вышли на элитный уровень.
Безупречная душевность классики:
Но если в своей тусовочке ещё можно было кого-то удивить крякающими риффяжками – то на фоне других жанров разница была просто унизительная. Метал выглядел комическим миджетом!
Десятилетия ушли на разработку революционных технологий на основе прошлых знаний. Учёные прогрессивного Метала подключили базу ультра-скиллов.
– Flawless Victory.
– Пошло дело.
– Что ты такое?!
Техничный брутал дэт разорвал все человеческие стандарты техник.
Метал создал непобедимого монстра.
Цикл статей про Тяжелое Музло:
7 комментариев
Я просто оставлю тут этот канал
https://www.youtube.com/c/CharlesBerthoud
///Бас-гитара в Метале имеет репутацию нелюбимого инструмента. ///
Музыканты из Necromantia с тобой не согласились бы.
Всё любят бас гитару, от того эти жалкие гитаристишки, которым чтобы хоть как-то звучать надо 6 и более струн, и рассказывают байки про тупых басистов, из зависти разумеется. И гитары свои опускали пока струны не обвисали до пола, чтоб хоть как-то то приблизиться к мощи БАСА.
Мы – басисты, всегда смотрели на это с сочувствием и пониманием, хоть и не без иронии.
Убери бас из метала и вместо бетонного монолитного звучания получишь жиденькое, постное жужжание, песок сплошной а не метал.
Бас это ж вам не фортепиано, на басу думать надо.
Вообще, все бы играли только на бас гитарах, но это привелегия избранных, оттого басистов мало, а гитаристов пианистов и, прости господи, скрипачей как говна за баней.
Я кончил!!!
Ещё Айвен Крылов талантливо подметил – кто есть кто:
Отличный репортаж!!! Столько культовых персонажей из мира музыки и бодибилдинга, мои любимые Metallica, Motörhead, Iron Maiden, Michael Jackson в списке, Пасториуса видел на ютубе – гений, джаз и рок играл, можно ещё Фли добавить из Red Hot Chili Peppers, он на басу соло круче основных гитаристов делает.
Как по мне так Клифф величайшая потеря металла.
В 21 год лабал на басухе как некоторые и к пенсии не осваивают:
https://youtu.be/5ymIjMfxKt4
Про Франко Коломбо душевная вставка, достойный человек был и спортсмен великий, светлая память.