Худший “Бэтман” навсегда

Новый “Бэтман” застал меня врасплох, очень впечатлен. До сих пор пытаюсь собраться с мыслями. Ждал, конечно, немного другого. Похоже, у нас свершился серьезный прорыв в франшизе. Настолько слабого, вялого и бессмысленного Бэтмана еще точно не было. Этот фильм на фоне прочих бертонов, снайдеров и ноланов точно не затеряется. А какие впереди заманчивые перспективы – ведь тенденции таковы, что ничто не мешает сделать еще хуже.

– Мажористый медиа-бунтарь.

Ей богу, даже силиконовые сосцы Джорджа Клуни теперь уже выглядят молодцевато и жизнеутверждающе.

– Жаль, не пришили к костюму еще резиновый член с яйцами –  был бы абсолютли неотразим.  Доктору Манхэттену можно щеголять, а я чем хуже?!

Новый Бэтман весь фильм утирает подтекающую тушь грандж-нытика Курта Кобейна.

– Пришло время новых героев.

– I am the Vengeance.

– Любовь спасет мир.

Неприятие своей личности (а, возможно, и гендерной ориентации), эмо-рефлексия по любому поводу и абсолютная экшен-рахитичность.

– Да я же супергеройно для роли  подкачался, вы чё?!

Если комикс-«реализм» Нолана показал супер-героя под немного более свежим современным углом (кстати, в ущерб его образу), то новый «Бэтман» идет по пути недавнего «Джокера» – а это полное развенчивание мифа и окончательное смешение границ между добром и злом. Ну, ведь это так жизненно, да? Героя воплощает горбатое ничтожество, запутавшееся в секретах своего грязного прошлого. Ему и злодеи то не нужны, чтобы стыдиться себя и пускать слюни на сеансах психотерапии. Пришло время вот таких героев, про них теперь снимают героические фильмы.

– Кавайный кроссовер!

– Такую херню из двух разных перфомансов не смог склеить в одно кино даже Шьямалан!

Похоже, на своем недосягаемом «Маяке» Паттинсон реально бухал и терпел унизительные побои от Уильяма Дефо – других причин столь шокирующего перевоплощения я не вижу.

– Как в последний раз!

– Батя, как я устал от мейнстримовой гомосятины!

Чуть приоткрытая в «Маяке» калитка глубокого таланта гламурного ханурика из «Сумерек» с грохотом захлопнулась в «Доводе». Больше о том хмуром усатом мужике ничего не напоминает. Будто и не было такой роли. Ну, наверное, были сделаны выводы. И такие образы признаны нежелательными. Хотя и странно, фильм то был коммерчески успешный, для такого анти-мейнстримового перфоманса это практически чудо.

– Где бухло – там и супергеройские драмы!

Паттинсон просто не жилец в новой реальности этого «Бэтмана». Здесь автор решил не просто наделить резиновые уши “темного рыцаря” некой жизненной достоверностью – он убрал вообще все гротескные клише условного комикс-мегаполиса. Даже у Нолана были вот эти опереточные гэнгстеры из «Дика Трейси».

– Ну мы то эхо прошлого, про что вы свое кино снимаете, жулики?

Здесь типа все мрази настоящие. Банды Готэма – это Мара Сальватруча со своими дикими нравами и обрядами инициации. Злодеи – маньяки и мобстеры, тесно связанные с властью коррупционными схемами. Бэтман в этой «новой реальности» вообще не нужен, он выглядит здесь инородным мстителем, но без драматичной убедительности «Жажды смерти». Все такой же сказочный чебурашка, но в новых реальностях – просто дурачок.

– Ну куда ты полез, шут гороховый?

Зачем он нужен Готэму? Набить морду гопникам разок за ночь? Так они зарежут двадцать других терпил в других местах, их просто в тысячи раз больше. Изменить систему? Тогда Бэтман – это уже не супергерой, а политик. А в политике другие методы. Там такие как Бэтман легко получат «кансил калче», ответят за свои преступления на честном суде с присяжными и получат три пожизненных срока за терроризм.

– Где теперь настоящие “Черные пантеры”? Заменили на комиксных героев и BLM-наебки?

Зачем впутывать Бэтмана в сегодняшнюю социальную помойку США? Он в ней не выживет, это герой другого времени, вы его сюда никак не приделаете. Максимальная «реалистичность» делает бессмысленной суть комикс-героя. Лишает его героического мифа. Здесь нет героев, но нет и злодеев. С кем сражаться Бэтману? Пингвин – обычный толстомордый итальянский бандит, не проявил себя вообще ничем – не мутант, не фрик, не жрет селедочные хвосты. Никого в кадре даже не убил. Это что ли ваш супер-злодей?

– Какой смысл был до неузнаваемости гримировать Колина Фаррелла, чтобы сыграть заурядную толстую морду?

Загадочник – это вообще оглушительный провал фильма. В рамках этой самой «супер-реалистичности» он тужится выдать микс злодеев из «Семь» и «Обычных подозреваемых». Но сравнение с очевидными оригиналами только обнажает недостатки «Бэтмана». Из Бэтмана и Гордона получились очень плохие Брэд Питт и Морган Фриман. Не вышло ни хоррора, ни триллера, ни экшена, ни интересного противостояния. Только поверхностный хайп паразитизма на крутой классике. Когда в финале видишь пухлые щеки этого чмошного Загадочника, то хочется просто заранее не смотреть то, что уже увидел до этого.

– Бля, только я хотел пошутить, что тюфяк Загадочник больше похож на Пьера Безухова, как выяснилось, что он его уже играл!

Слушайте, фильм идет три часа! Нолан выдавал серьезную зрелищность и захватывающее путешествие в темные миры шикарно проработанных злодеев всего за два с половиной часа! А тут такое тотальное занудство, и это еще и вырезали кучу говна, вроде сцен с облезлым беспородным Джокером.

– Бездарное задроство сериального уровня.

Экшена здесь нет, лишь механистические имитации рукопашной игрушки Batman: Arkham Asylum, которая сама была фальшивым Beat ’em up с автоматическими «зрелищными» комбами. Игра, играющая сама в себя, в которую можно было «играть» просто просмотром стрима на ютубе. В экшен фильма ровно такой же ноль вовлеченности.

– Новый формат компьютерных драк. Вот примерно так уныло  экшен этого фильма и выглядит.

Формат «реалистичности», который предлагают авторы, уничтожил саму суть истории. Зоя Кравиц – хорошая точёная Кошка, но кто поверит, что эта малышка 155 см/40 кг сможет своим кунфу хоть как-то поцарапать взрослого мужика. Плюс вся эта микимаус-мания – даже из чопорного британского Альфреда сделали какого-то хипстерного мудака. Старые представления о персонажах вроде Бэтмана и Бонда больше не нужны, их авторитет переосмысливают безумием современности. Их просто уничтожают.

– Всё в прошлом. Можно только наблюдать.

Фильм рубежный. Который отсечет старую аудиторию от новой. Старая его еще посмотрела, но ее уже обманули. А новая слишком поверхностная и ей, в общем, насрать, какого хайпа ей набросят через пятнадцать минут, тренды здесь очень волатильны. Сегодня такой Бэтман еще дает кассу, а завтра новая аудитория потребует Бэтмана негра, женщину или гея. А старой аудитории будет уже все равно. Она уже не вернется. Глумитесь над трупом как хотите. Всё то же самое, что происходило с Реслингом, ровно те же шаблоны. Всё взаимосвязано.

Не будем судить излишне строго  – этот фильм подарил нам крутой японский трейлер:

17 комментариев

  1. Dark Fighter
    17.04.2022 - 18:13

    Полностью согласен с автором.

    Ответить
  2. Chukee
    17.04.2022 - 19:44

    Мне работа художников и оператора понравилась.
    Остальное мимо.
    Это вот как знак снайдер убежал из подсобки и хохоча начал творить унылое.
    А ведь мог.

    Ответить
  3. AngryMusor
    17.04.2022 - 19:55

    Время кино о супергероях уходит вместе с бреттон вудской системой. Супергерои ведь ни в одном фильме не решали реальных проблем общества. Супергеройская тематика активно развивалась на фоне поствоенного общества и на фоне реального исторического злодея Гитлера. А кого сейчас голивуд назначит суперзлодеем?: Путина, Си Цзиньпина, Мадуро, Имран Кхана, Эво Моралеса, всех Аятолл, всех талибов и еще 3-4 миллиарда людей? А самое интересное кто у супергероев будет в корешах – украинские нац. баты, ан нусра и прочий сброд. И какой смысл Бэтману воевать с Марой Сальватручей – ему на их сторону переходить надо.

    Ответить
    • Роман Щербина
      17.04.2022 - 20:48

      Да вся голливудская рефлексия по немцам уехала еще на диване Харви Вайнштайна вместе с голливудским еврейством.
      Сейчас там другие тренды – можно посмотреть как мочили Трампа, Гитлеру такого и не снилось.

      Я слабоват в американской истории, но по их народным фильмам 70-80-х видно что там больше переживали за вал преступности, наркотики и полицейскую коррупцию.
      Все супер-боевики и герои – только про это.

      Ну, а если еще вспомнить историю Гувера и становления ФБР – то можно вообще охереть.
      Есть такая книжка Брайана Барроу «Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР, 1933—1934» (англ. Public Enemies: America’s Greatest Crime Wave And The Birth Of The FBI, 1933-1934).
      У нас издавалась на русском с Джонни Деппом на обложке – по ней был дурацкий фильм про Джонни Дилленджера.

      Книжка просто чудовищная (там ноль художественности, просто архивные материалы) – ни в одном кино такое не покажут.
      Это вот так жили в то время люди, которые нас сегодня за сталинские репрессии упрекают – поинтересуйтесь, там был такой бардак и хоррор что просто пиздец.

      Ответить
      • AngryMusor
        17.04.2022 - 21:03

        Роман, благодарю за наводку. Уже приступил к чтению.

        Ответить
    • kritik
      18.04.2022 - 14:57

      > Супергерои ведь ни в одном фильме не решали реальных проблем общества.

      В Хранителях Зака Снайдера – решали и даже решили!

      Ответить
      • dr.groove
        18.04.2022 - 18:43

        Нет, как раз не решили. Ни одной проблемы вообще. Только создали.

        Ответить
  4. Мелкий
    18.04.2022 - 01:38

    Третьего дня(с) начался сериал Tokyo Vice. Снят по мемуарам первого криминального репортера американца в японской газете. В антураже Японии 90х крайне бодро показано: якудза (видно что авторы крепко в теме), разборки, погрязшее в коррупции общество, неприкрытый расизм, в кадре курят буквально все. Наивные гайдзинские мечты о счастливой новой жизни в далекой и прекрасной восточной стране разбиваются о холодную безразличность огромного мегаполиса и жесточайшую депрессию его населения. Гомотема как дань современности таки выползла к середине сезона но тут же была загнана обратно под шконарь. Первую серию снял сам Майкл Манн.
    Отличный. Рекомендую.

    Ответить
    • Роман Щербина
      20.04.2022 - 17:17

      Посмотрел первую серию, но не моё – такой, японизированный для американского зрителя.
      Нет настоящей японской ебанины Курасавы и Кенжи Мисуми )

      Лучше Черный Дождь пересмотрю )

      Ответить
  5. kritik
    18.04.2022 - 14:55

    В этом плане вспоминается мультик “Бетмен против Супермена”. Не кино, которое просто тупая дрянь, а мультик. Где завязка конфликта как раз в том, что Бетмен нагибает преступность, чем ломает выстроенные схемы взаимодействий между нею и властью. И власть в лице президента США отдаёт приказ Суперу мочкануть Бетмена.

    Супер не хочет его убивать, кричит “отступи” – но Бетс закусил удила, ему уже всё пофиг, он бьётся против непобедимого бойца до последнего. Вот это блин круто.

    Я и в кино пошёл, потому что думал, что в фильме останется хоть что-то от этого конфликта. Но нихера – всё это не вписалось в тренды политкорректности и было безжалостно выброшено. Вместо этого в фильм притащили чмошную чудо-тётку, которая там болтается как пятое колесо.

    Ответить
  6. прохожий
    19.04.2022 - 11:38

    Даже если б Бене А. дали посидеть в режиссёрах, киностудия все равно требовала снять именно такое барахло. Иначе нынче никак.

    Касательно будущего, далеко ходить не надо – уже есть телесериал Бэт-баба, с лесбиянкой на главных ролях и подручным черным задротом-хипстером в сайдкиках. Настолько тошнотворный, что нынешний бэтман в сравнении – натуральный шедевр.

    Ответить
    • Роман Щербина
      19.04.2022 - 13:42

      Сомнений уже не осталось.
      Кто успел тот и снял что-то стоящее.
      Остальным придется отыгрывать истории нового времени.

      Ответить
  7. Лёнь чО
    19.04.2022 - 11:55

    Помимо прочего..
    отмечу крайне тупорылое поведение персонажей-истеричек, в купе с пафосными сценами (диалоги и тд).
    Что то, в этот раз, прям аж в глаза бросилось.. невыносимый идиотизм логики происходящего

    Ответить
  8. lexalexa
    20.04.2022 - 00:41

    Целый фильм в одной фразе “поверхностный хайп паразитизма на крутой классике”.

    Настолько чмошного Бэтмена еще не было. И сам фильм как произведение очень слабый, от главног героя – БЭТМЕНА – не зависело ничего. Он нихера не сделал вообще, даже не отпиздил толком никого. Ну все эти npc не в счет. Его проблемы решали то Альфред, то Гордон, то женщина-кошка. Уберите бэтмена из фильма и ничего толком не поменяется.

    Ответить
  9. 7ver2009
    24.04.2022 - 13:19

    Бэтмэн которого мы заслужили. Дрыщавый эмо бой с подведенными глазками. Сука, где пирсинг в брови, и штанга в языке? Сережки? Сосочки на костюме в конце концов? Почему тема не раскрыта?

    Ответить
  10. Мелкий
    20.05.2022 - 19:34

    Наконец-то собрался с духом и под вискарь таки досмотрел ЭТО.

    Роман, ты крайне мягко прошелся по этому детскому наивному говну.

    “О боже! Мэр и прокурор взяточники! А папа на эмоциях заказал местному дону какого-то журналиста – О НЕЕЕЕЕТ!!!!”

    Хрен с ним с визуалом и закосом под 7even. Главная бяда это сюжет который писал детский сказочник. Вся комиксовость ушла в догадки о том как жесток и несправедлив мир и как подстреленная негринятка-мэр (мэрка?) сейчас точно тут наведет порядок. Просто полнейшая профнепригодность. Беспомощный пиздец(с). Не выдерживает никакой критики. Собственно, один выход этого нечто на экраны уже самострел целой киностудии (лень даже гуглить кто там из топов так жидко обосрался).

    Нет слов.

    Ответить
    • Роман Щербина
      20.05.2022 - 19:42

      Кино все еще наглядный срез общества.
      Агония американского социума.
      Раньше было видно – что это кремень с кучей пороков.
      Сейчас все расплывается в жидкое говно, где пороки преподносятся нормой.

      И здравствуй, мировая война – которая теперь только в пиздеже на ютубе.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.