Время монстров

Встречается иногда кино. И вроде нет в нем ничего особенного. Какой-то яркой эффектности. Откровенно малобюджетное. С недостатками. Но вот оно попадается тебе на глаза, и ты завороженно разглядываешь каждый кадр. И оно берет тебя не сюжетом, ни виртуозной актерской игрой, не спецэффектами. Настроением и атмосферой.

 

Какой-то вырванный фрагмент из неизвестной фэнтези-вселенной. Но сказочка настолько достоверно ощущается в деталях, что ты в нее веришь. Зрителю ничего не объясняют – кто здесь кто, зачем и почему. Мертвая природа, снег, жухлая листва, голые деревья. Воин на могиле ребенка и гложущая его боль, каждый день он живет ради мести. Чтобы уйти ночью в лес и вернуться с головой очередного монстра. С рассеченным лицом, разорванным доспехом, придерживая выпадающие кишки. Прибить на стену новый трофей, сварить из бивней демонов стероидный холодец, который даст силы для следующего, завтрашнего рамбла. И каждый день похож на предыдущий. Могила дочки. Утробный рык в чаще. Чавканье стального меча по мясу. Прибитая к стене новая уродливая голова.

 

Главный герой. Произносит за весь фильм меньше десяти слов. Даже Сталлоне в «Кобре» выглядит на его фоне неугомонным задушевным пиздаболом. Доспехи Воину делали люди увлеченные. Получился впечатляющий микс из викингского берсерка, предаторского шлема и кожаной маски техасской бензорезни. С ним все понятно, он идет в свою Вальхаллу, он по сути уже мертвец. Боль его выжигает, он ищет смерти. Но когда смерть бросает настоящий вызов, хватит ли ему сил, чтобы не высвободить в свой мир еще большее Зло? Или все закончится тем, что к стене будет прибит Самый Главный Трофей?

Бюджет фильма 30 (тридцать) тысяч долларов. Весь экшен происходит за кадром, либо в темноте. Но этими приемами режиссер пользуется мастерски. Я вот лично не уверен, что даже полумиллиарда баксов хватило бы, чтобы снять то, что мне в этом фильме дорисовывало воображение. Удивительно, как явный недостаток, казалось бы, в умелых руках автора становится достоинством фильма. Вот на чем не экономили – это на музыкальных темах. Экшен, лирика, саспенс – все забацали очень атмосферно.

 

Один актер. Чисто Костя Хабенский , который влёгкую тащит целый спектакль в театральном соло-станислейшен, и в зале никто за два часа без антракта ни кашлянуть, ни пернуть не решается. Да, лично я не сильно впечатлен самим актером. Да, воина играет настоящий норг, но как по мне – слишком современно он выглядит, несмотря на грим. Да, его маскулинная токсичность разбавлена тоскливой грустинкой и зашмыгиванием соплей на могиле доченьки. Но зацените как по-бунтарски вздрочена его хипстерская борода брутальным стайлингом. К тому же, когда на холеное лицо опускается шлем, то все это уже неважно – работает Охотник За Головами.

 

Несмотря на недостатки, фильм стоит того, чтобы оценить его достоинства. Он не опошлен логическим обоснованием, раскрытием вселенной, хореографией боев. Это все легко могло бы обесценить то, чем этот фильм выстрелил – шикарная мрачная атмосфера и настоящие эмоции. Горе, злость, боль и ярость. Рекомендую к просмотру.

3 комментария

  1. Игорь _К
    24.06.2019 - 11:04

    Как и полагается, начал просмотр на ночь.
    Очень атмосферно, больше всего запомнилась адская дрянь из грязной банки, которая оживляла любой труп и лечила любые раны. Как вообще люди жили в такой антисанитарии ?? ))

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.