“Власть пса” в тени горы горбатого “Оскара”

Фильм «Власть пса» (The Power of the Dog, 2021) преподносится массовому зрителю как большое кино-событие. Очень настойчиво, чтобы не возникало никаких сомнений. «Оскар» уже зарядил рекордную для “фильма женщины-режиссера” обойму номинаций – мощная постановка, гениальный сценарий, сильные актерские работы всех планов и гендеров. Казалось бы, нам подарили фильм нашей мечты. Но нет, это лишь конъюктурная поделка, сделанная по шаблонам официально объявленных критериев идеального «Оскар»-кино. Массовому зрителю этот фильм смотреть нет никакой необходимости. Он снят вообще не для них.

– У нас тут своё кино.

Всё очень просто, следите за руками, здесь есть пара нехитрых фокусов. Фильм снят по книжке гомосексуалиста Тома Сэвиджа «Власть пса». Его книгу тогда, в 60-х, читать никто не стал, хотя жеманные критики, конечно же, отдали ей должное. В узких кругах «настоящих ценителей» книжка стала культовым запретным манифестом и оказала влияние на активистов более поздних волн толерантности.

– Вода камень точит, дорогие читатели.

И ее время действительно пришло, ядовитое семя взросло стеной мусорного борщевика. В конце 90-х под впечатлением от «Власти пса» старушкой-бунтаркой Энни Пру был написан рассказ «Горбатая гора». Успех которого всем хорошо известен. Старушка Пру тогда истошно визжала про бездарный и гомофобный «Оскар» после того, как «Горбатая гора» не выиграл номинацию «Лучший фильм года». Что было, конечно же, полным лицемерием. Посредственный фильм, который сегодня все равнодушно забыли (как и все эти оскароносные любимчики – «харви-милки» с «лунными светами») – был тогда распиарен просто фантастически. Многие с полным изумлением поели в кино этого говна, поданного на серебряном блюде «независимых» зрительских рейтингов и щедрых фестивальных наград.

– Красотка Пру – мама горбатых гомо-ковбоев.

Соответственно, в 2000-х переиздали на бумаге и тухлый кал про «Пса», к «шедевральности» которого переформатированная аудитория уже была подготовлена. Сегодня, во времена летящих в грязь памятников отцов-основателей США, на их опустевшие пьедесталы ставят новых кумиров. И теперь они вот такие. Потому что выбор жанра этих литературно-киношных перверсий отнюдь не случаен.

Ковбои-гомосеки для американцев – это не просто прикольный антураж для современных нравов. Вестерн – это корневой жанр американского кино. Оттуда шли их классические герои и ценности вместе с Джоном Вейном. Оттуда вышли нуар и полицейский боевик, пошло дальнейшее развитие жанра. Не просто так Тони Сопрано постоянно упоминает Гари Купера про сильного молчаливого Мужика.

High Noon – это веха в ихнем кино:

 

Или Shane, который там тоже признанный шедевр:

Мощная сцена, не устаревшая до сих пор:

Отчасти из-за этого американцы долго не принимали Серджио Леоне. Это как для нас, если бы иностранцы стали снимать фильмы про Революцию – хули вы вообще знаете про это. Плюс в спагетти-вестернах это всё резко ушло в сторону Мужского Кино – от чего педрил-критиков всегда крючило.

Корни “Кобры” и “Коммандо”:

– Мужское Кино и Мужское Музло связаны неразрывно.

Но это так, детали. Да, потом пошёл ревизионизм с пересмотром старых идеализированных образов жизненными фильмами типа «Непрощённого». Но это просто добавило вестерну глубины и ввело устаревших ковбоев в современность.

– Я отказываюсь принимать такие перемены.

Но сама изначальная суть его в сознании американцев не поменялась – культ консервативности, воплощение американского героя, часть истории. То есть, сегодняшние радужные осмысления – это примерно как если бы у нас стали снимать чувствительные драмы про голубых красноармейцев в тени Усов Силы Будённого.

– Что значит “если бы стали снимать”?

Опидарашивание основ. Попросту говоря – глумливое кощунство над моральными ценностями общества.

– Что, ребята, хорошо веселят вас уебищные ералаши Квентина Тарантино?

Что касается «Власти пса», то его драма довольно заурядна по понятным причинам. Отношения мужчины и женщины даны через призму предвзятого к ним отношения. Понятные зрителю персонажи неприятны автору, а к те, которые интересны автору – к ним зритель равнодушен. Сюжет простоват и необязателен, просто ширма для голубых перфомансов. Вполне в духе унылой «Горбатой горы», эпично снятой по рассказику на 30 страничках.

Жалкое подобие по-настоящему чудовищного мега-кино про гомосеков:

– Теперь такие фильмы под запретом – как порочащие светлый образ гомосексуализма.

Кино про двух зажиточных братьев-скотоводов, гоняющих тучные стада вдоль горбатых гор. Братья сильно разные. Внушаемый и ведомый рыхлый тюфяк, которому вполне уютно в своем никчемном гетеросексуальном мещанском мирке (Племонс), и резкий мачо, прячущий за напускным брутализмом ранимую душу гомосексуала (Камбербэтч). Провинциальный купчишко Племонс на одном из перегонов приглядел себе в придорожной столовке потасканную бабищу (наконец то нашла свою роль несуразная Кирстен Данст), с которой ему «не одиноко», а Кукумбер украдкой нюхает платочек (который прячет в трусах) некого Бронко Генри, их с братом давнего наставника, который в далекой юности научил юного Кукумбера быть крутым ковбоем и, заодно, преподал первый урок мужеложества. Выбор тупого братца он не одобряет, а особенно его бесит, что у этой потаскухи такой придурковатый сын-подросток с женственными ужимками – как раз того возраста, когда сам Кукумбер нырнул в спальный мешок Дядюшки Бронко. Закомплексованный гомо-ковбой понимает, что пришла его очередь сделать из нервного мальчика настоящего мужика.

– Время пришло.

Фильм идет два часа и очень неровный по динамике. В самом начале видно, что Кукумбер очень натужно выдавливает из себя тупого реднека. Слишком показушно и по-МХАТовски. Я тут на днях смотрел несколько британских фильмов – это всегда изрядное лингвистическое испытание. Почему-то, несмотря на многовековую историю и культуру США, английские провинциалы так и не смогли нормально выучить американский язык. На слух – просто чудовищный набор дефектов дикции. И, вдруг, о чудо – чопорный британец Кукумбер в этом фильме жует настоящий кукурузный акцент американского сельского дебила. Натурально, говорит так, будто у него рот постоянно набит говном. А это для чего? Зачем для такой роли неожиданный театральный англичанин? Ну взяли бы хотя бы какого-нибудь тупого австралийца!

– Во второй половине фильма из под корки показного брутала прорезалась чувственная нежность, и всё встало на свои места.

Вторая половина фильма получше. Там потаскуха Данст плотно села на стакан бурбона и стала настолько омерзительной, что обрела полную гармонию со своей ролью. Ей неуютно в высоком обществе – чувствует себя говном. А вот ее сынок – очень любознательный дебил. Нашел в лесу тайничок Кукумбера – целую подшивку бодибилдерских журналов «Сила и Красота» с усатыми силачами в пикантных позах. Кукумбер тоскливо шлифует скрипучее седло Бранко Генри и жадно нюхает платочек, который неделями носит в трусах. Неожиданные догадки, подозрительные взгляды, чувственные порывы и солнечные речные гомо-купания с голыми жопами.

– Аромат мужественности.

Про персонажа Камбербэтча. Здесь еще один показательный момент. Когда Иконами Экшена были Шварценеггер и Сталлоне, то всегда было интересно посмотреть, кто же станет их преемниками. Ван Дамм, Стивен Сигал, Дольф Лундгрен. Были увлеченные споры, сравнения. А потом все закончилось в один момент. Кино-герои отреклись от своей мужественности. А что не так? А зачем вам огромные мускулистые мужики в ролях героев? Вам что, нравится эстетика гомоэротизма? Мы вас, конечно, не осуждаем, это ваш выбор. Но, разве вы не понимаете, что эти образы нереалистичны? Что настоящие герои в жизни так не выглядят? Вот вам другие экшен-герои – кривоногие феминистки и горбатые пианисты. А для Силы теперь есть лишь ниша комедийной стерильности Сины и Рока. Ничего по-настоящему, всё только дурашливо и понарошку.

– А всё было по-настоящему.

Ну, или как у «мужественного» Кукумбера – захотел выдать брутального Майка Боярского из «Резни на Бульваре Капуцинов»? Будь добр – пол-фильма нюхай трусы Андрея Миронова.

– За державу не обидно?

«Власть пса» позиционирует себя как драма. Она мимикрирует под узнаваемые фишки классики. Развешанные ружья обязательно выстрелят. Сценки сельской жизни чем-то напоминают базары «Вишневого сада». Кукумбер нервно плетет веревку своему неуклюжему мальчику, который вынимал из петли своего папу. По чью же шею будет эта новая петля? Но есть существенная разница, позволяющая отделить картину времени от ее имитации. Чехов, и прочие ему равные, давали в своем творчестве диспут на тему грядущих масштабных социальных реформ, осмысляли происходящие перемены и мечтали о будущем человечества. Здесь же весь масштаб скукоживается до занюха намотанной на яйца портянки, с претензией навязать зрителю чуждую ему эстетику эмоциональными манипуляциями. Но навязать, тем не менее, удается неплохо. Другой вопрос, насколько устойчивой получается эта искусственная и противоестественная конструкция, которую подпирают с каждым годом все более обесценивающиеся «оскары».

– Башня фальшивых наград.

Финал фильма вяло трагичен. Даже с мутными намеками на некий злой гений малолетнего дурачка. Но это не производит никакого впечатления. Никто из персонажей не вызывает участия.

– Успешная команда волшебного фильма.

Только одно лично меня тронуло. Жаль, что Дензела Вашингтона, видимо, не отметят за роль в «Макбете». Потому что «Время пса» – это идеальный фильм для сегодняшнего «Оскара».

Танец мужественного ковбоя от Володи Кличко:

– Хочешь, я сплету тебе веревку?

 

P.S. Бля, ну и статья получилась! Страшная тайна Кожаной Куртки Метала всё ближе!

8 комментариев

  1. AngryMusor
    11.03.2022 - 23:58

    Мне еще в статье “Русский Рок жив!” отвечали, что тайна Кожаной Куртки всё ближе. Эта тайна как Неуловимый Джо – разве есть до нее дело тем кто слушает Металл во время тренировок? За статью Спасибо! Рыщущий детям до 35 лет можно смотреть? Нежная психика не пострадает?

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.03.2022 - 06:07

      “Рыщущий” – лучший фильм про гомосеков.
      Поэтому, они его что тогда, что сейчас – люто ненавидят.

      Вместо горбатых псов такое нужно подросткам крутить – чтобы они с воем разбегались даже при упоминании этого явления.

      А так то это просто олдскульный триллер с пиковым Аль Пачиной.

      Ответить
      • AngryMusor
        12.03.2022 - 15:56

        Как я понял, герой Аль Пачино в конце убивает соседа из ревности. Кожаная Куртка поглотила настолько, что решил зарезать объект эмоциональной привязанности и попытаться вернуться к нормальной жизни с подругой.

        Ответить
  2. Glut
    12.03.2022 - 12:49

    > Там потаскуха Данст плотно села на стакан бурбона и стала настолько омерзительной, что обрела полную гармонию со своей ролью.

    Божену надо было звать! Вот она бы справилась с этой ролью на все 200%. Буквально жила бы на сцене!

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.03.2022 - 14:55

      Живо себе представил.
      Да, фильм бы превратился в мега-блокбастер.
      На фоне срача за наследство померкли бы все гомосеки!

      Ответить
  3. Игорь_К
    14.03.2022 - 10:27

    Как такое вообще можно смотреть чтобы не выключить через полчаса?! Поражаюсь выдержке и силе воли ))

    Ответить
    • Роман Щербина
      14.03.2022 - 21:56

      Вы сначала дождитесь “Оскара”.
      Там вам расскажут, что это лучший фильм столетия ))

      Ответить
  4. Рус
    15.03.2022 - 07:30

    Спасибо что пишете в это непросток время. Приятно читать ваши статьи.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.