“Терминатор” из неправильного будущего

Скажу честно, от просмотра фильма «Терминатор-6» я даже получил своеобразное удовольствие. Он мне сильно напомнил те старые добрые фильмы с Лесли Нильсеном, где каждая сцена абсурднее предыдущей, но весь идиотизм подается с неизменно каменными рожами, несмотря на безумный гротеск в кадре. Жаль, старина Лесли не дожил. Без его таланта данный шедевр получился недостаточно безупречным.

 

 На самом деле смешно было еще задолго до фильма, глядя на потуги создателей соригинальничать при полном отсутствии хоть какой-либо фантазии. Раз за разом покадрово переснимают второго «Терминатора», причем чем дальше, тем хуевее. Чучело терминатора превратилось в нелепый треш. Тотальные мискастинги с чехардой облезлых от неаккуратной эксплуатации персонажей, якобы «самоиронические» ужимки для маскировки бессильных обсёров, попытки поменять порядковую нумерацию серий – это уже нечто на грани изощренной самопародии. И «Терминатор-6» эту грань успешно перешагнул.

 

Иначе непонятно как воспринимать все эти неожиданные находки «олдскульного продолжения оригинальной дилогии», если фильм с самого начала становится на четвереньки.

 

Начинается все с мультяшного нарисованного компьютерного Шварца (получился правда Дюк Нюкем!), который, неожиданно подкравшись к счастливому семейству на пляжном отдыхе, валит нарисованного Ферлонга на глазах нарисованной Сары, выхватив из гавайских шорт полуметровый обрез (неожиданный и удобный футляр для скрытного ношения оружия – не то что коробка с розами!) – типа, вот вам обещанный ностальгический «олдскул», фанатишки, жрите. Возня, пыхтение, Мама Сара отпихивает от своего дитя термо-Шварца как алкаша в баре, тот ее укладывает бражеже-приемом – экшен!

–  Дорогуша, шансы в рукопашной против киборга у тебя, конечно, 50х50, но вероятность этого примерно 0%

Безутешная Мама Сара ожесточается и решает посвятить всю свою жизнь истреблению термов. Одного то толпой запинать ни разу не смогли, но осатаневшая баба начинает отстреливать залетных термо-лошков из будущего как нелегальных гастеров на мексиканской границе.

– Бей по шарнирам!

Самое смешное, что термо-Шварц, завалив придурка Ферлонга (все равно вырос бы наркоманом и дегенератом), тоже теряет цели в жизни. Зрачок потух, железная поступь превратилась в сутулое шарканье. В кадре не всё показано, но чувствуется глубокий драматический бэкграунд фильма «Пьянь». Фрустрация и нереализованность приводят терминатора к глубокому переосмыслению личностных ценностей. Годы идут, пузо растет, ботва седеет, а одному ржаветь тоскливо – термо-Шварц понял, что в жизни ему не хватает Любви и… принял решение жениться!

– Модель с максимальной комплектацией!

Работает пожилой термо-Шварц дизайнером штор (!), с женой в интимные отношения не вступает – семейное счастье сложилось, потому что он очень заботливый и незаменим в быту – шустрит по дому вместо всей бытовой техники сразу. За годы брака – даже ни разу во сне не пернул! Такое вот прекрасное развитие культового экшен-персонажа – пожилой педераст-дизайнер, драющий толчки в домашнем фартуке. Его, кстати, даже собственная виляющая хвостом собака за терминатора не признает – это кто тут терминатор, наш плюшевый Штрудель что ли?

  – Я просто хотел забрать его одежду и мотоцикл!

Шварценеггер в этом фильме, кстати, совершенно инороден и сюжетно и логически. Бессмысленный франшизный жупел в руках бездарных постановщиков. Попытка освежить историю лихорадочным цитированием популярных боевиков, которым нашпигован «Терминатор-6», выглядит совершенно беспомощно. Повстанцев нарядим в экипировку «Звездного десанта», доброго «терминатора» сделаем «Универсальным солдатом», навыкаем референсов на «Грани будущего». А потом сыграем все это в бабском составе, злого терма сделаем скучно неуязвимым, а в каждой сцене будем менять его физику как попало – то он залп из дробовика в рыло держит, не моргая, то от бабьего удара прикладом отлетает с сотрясением мозга.

 

Злой терминатор, кстати, тоже своеобразно переосмыслен – это еще все тот же железный скелет (с полым как ночной горшок черепом), но поверх которого натянут интерактивный гандон, который копирует возможности жидкого терминатора по мимикрии внешнего вида и отращивания колюще-режущих культей. Зато термо-гандон теперь может спрыгнуть с безмозглого скелетика и бегать отдельно от него полый. Два в одном!

 – Прогресс ошеломляет!

Осталось непонятно – можно ли натянуть его на Шварца и синхронизировать блютусом. Поменять внешность на Лесли Нильсена, чтобы фильм наконец то обрел свою гармонию.

 

Кстати, ущербные железные скелеты, на которых даже Камерон во второй серии уже не напирал, потому что выглядят они несолидно и стремно – это вообще какой-то нелепый атавизм современных кино-терминаторов. Тут же в фильме показывают, как прилетел один беспилотник-камикадзе размером с куриное яйцо, хлопнулся под ноги «повстанцам» – дюжина трупов и инвалидов. Ну и зачем нужны армии шагающих дебилов? Для диверсионной работы человекообразных терминаторов достаточно штучного спецназа. А лучше просто травить чахлых людишек газом и эпидемиями – терминаторы то не кашляют. Здесь попытались выпутаться из тупиков замученной франшизы, отказавшись от устаревшего Скайнета, который типа схлопнулся в пространственно-временном континиуме по итогам «Терминатора-2». Вместо него появился новый цифровой надмозг, который теперь называется «Легион», щеголяющий стильными терминаторами-мимиками из «Граней будущего».

– Свежо как позавчерашний борщ.

Далее выясняется, что это именно термо-Шварц в перерывах между домашними хлопотами и изучением дизайнерских каталогов хуярит смс-ки Маме Саре, сливая ей расписание прибытия термиков. Непонятно только кто и зачем их засылает так регулярно – Джона то уже нет! Скайнета – нет! Но, видимо, не помогло – тупой компьютер снова завис и шлёт термов пачками. Убейте там кого попало – вдруг сработает! В общем, Мама Сара в процессе охоты на терминаторов стала дряхлой, но злобной бабкой, от которой все терминаторы ссутся машинным маслом как двоечники под суровым взглядом строгой училки.

 

Нельзя, конечно, упрекнуть авторов в непоследовательности. В компанию к шамкающей климаксной старушке, «истребительнице терминаторов», из будущего прислали подмогу – припадочную менструальную дуру. Её типа усовершенствовали технологиями в стиле «Универсального солдата» и теперь она может резко ебашиться с термиками минут десять, потом у нее начинается жар, понос и рвота. Нужно ее обсыпать льдом и нянчиться с беспомощной термобабой пока она не проспится. Выглядит бойчиха трендово – плоский унисекс-андроид, лишенный явных половых признаков. Робот Вертер из «Гостьи из будущего» по сравнению с ней – просто эпатажная рок-звезда и гормональное животное.

– Зашлю тебя в будущее, Аня. Пусть хоть на нормальных баб посмотрят.

Ну и до кучи, спасают они мексиканскую карлицу, якобы представляющую смертельную угрозу для будущей армии машин. Там правда весь постапокалипсис выглядит как сытый косплей на декорациях (без похудевшего Бэйла уже как то не получается воспринимать холёные шлифованные блинами хари «выживальщиков»). Ее лирически «усыновляет» суровая Баба Сара, ведь гастарбайтерская мессия не родит никакого Лидера Сопротивления, потому что мужики идут нахер и в будущем для них места нет. Она сама возглавит Сопротивление. Бабка ей так и говорит – ты и есть Джон Коннор. Ахахахахах.

– Are you Janna Clitor?

Ну и Арнольд, конечно, прекрасно вписывается в этот климаксно-менструальный коллектив. По нему прям видно, что человеку нравится его работа – быть жалким шутом, извращающим суть своего экшен-наследия. Даже темные очки и свой фирменный «I`ll be back» отдал старушке Саре – мол, вот она настоящий Мужик, не я.  И ведь ничто ему не мешало дать серьезный Образ – как злобный мизантроп Иствуд, как веский Нос Нисон. Но ему не нужно. Флюгер и приспособленец. Там где Слай и Ван Дамм  из последних сил выдают заметные в жанре вещи, понимая, что тащить все равно больше некому – Арнольд угодливо стелется под все тренды, с готовностью плюя на свое славное прошлое. Жалкое зрелище.

– Если вы говорите, что это необходимо для успеха – я согласен на крепкого русского!

Арнольду и нам всем, конечно, сильно повезло, что он выдал того Железного Арни во времена, когда кино делали нормальные мужики для нормальных мужиков. А ведь Шварцу тогда даже выражение лица пальцами лепили – он только зеркалил чужую концепцию. Делали Машину из деревянного Геркулеса, на которого тогда  даже Алекс Невски без слёз бы не глянул. Был героем и символом, но при этом лично ничего не созидал. Он, конечно, быстро сориентировался как себя подавать и как позировать. Но все его золотые хиты – это не его проекты. Просто всегда старался быть на одной волне с успешными людьми, это было его кредо. Когда успешными стали считаться толерантные тренды, Железный Арни легко превратился в голубого бесхребетного Штруделя. Он просто не понимает – как может быть иначе. Он же делает то, что и всегда – пытается нравится большинству. Что не так? В этом плане, будь Шварценеггер на пике сегодня – это был бы просто второй попсарь Дуэйн Джонсон. Пустой барабан, торгующий фальшивыми улыбками в гламурных франшизах на ролях добрых, но туповатых качков.

–  Пришло время избавиться от старого хлама и освободить место для новых трендов.

Шварценеггер, как и «Терминатор», стал слишком явным отражением мейнстрима, заигравшегося в бесстыжее навязывание толерантностей, со всей его безыдейностью, примитивностью и тупой нахрапистостью. Настолько ущербным и жалким, что теперешний Штрудель, как и куча засланных из неправильного будущего в славное прошлое терминатор-поделок – это просто мусор у подножья памятника камероновской дилогии и наследия настоящего Железного Арнольда.

–   I won’t be back. ТУДУМ ТУМ ТУДУМ!

22 комментария

  1. Шкаф Табуреткин
    11.11.2019 - 18:28

    Садитесь.Твёрдая 4- за слабое оформление.

    Ответить
    • Deus
      12.11.2019 - 00:39

      СЛАБОЕ? Самый жир же в иллюстрациях из Лесли Нильсена. Чуть не сдох.

      Ответить
      • Аноним
        23.11.2019 - 12:17

        особо ” – Я просто хотел забрать его одежду и мотоцикл!”

        Ответить
  2. ZeN
    12.11.2019 - 04:57

    Скрины с Лесли Нильсеном – как будто специально для статьи то кино снимали, так удачно подобраны 🙂

    Нда, вот как время все расставляет по местам.
    Образец для многих пацанов, символ железного мужика превратился в полное чмо.

    Причем у толковых людей даже в комедиях смотрелся нормально в свое время.
    Тут с дочкой пересматривали “Подарок на рождество” с ним.
    Хороший смешной детский фильм с правильным посылом.
    Не то чтобы Арнольд там был так уж необходим, но смотрелся нормально.

    И так опуститься, что даже не его главные фильмы, а просто комедии с ним по сравнению с последними “шедеврами” – образец толкового кино.

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.11.2019 - 06:52

      Его как раз эти комедюшки Айвена Рейтмана, которые были средненькими фильмами, но рвали бабло не хуже терминаторов, и утащили в галимый мейнстрим с подъебками его Образа, откуда он уже не вернулся и все усугубил в итоге вплоть до полного треша.

      Ответить
  3. Игорь _К
    12.11.2019 - 05:52

    Тоже поймал себя мысли, что фильм сам по себе, если запретить себе вспоминать Судный день, на разок пойдет. Если сделать вид что никаких других фильмов про терминатора раньше не было )))))

    Насколько Камерон был силен тогда! И насколько импотентно выглядят нынешние сюжеты/сценарии вместе со спецэффектами. Атас. Ну был жидкий терминатор, ну придумайте уже газообразного что ли…Прежний жидкий хотя бы под дверь мог затечь, а этот чего? Может воспроизвести любой облик, но ходит весь фильм с одной и той же рожей. Шварц оправдался что у него нет близости, но то что он не жрет и не срет никого в семье ни разу не смущает. А ведь сценаристы нехилое бабло рубят…вот за что? Любой из нас мог бы не хуже слепить ))))

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.11.2019 - 06:50

      Думаю, если бы было такое возможно – давно бы выпилили все эти оригинальные мега-боевики, чтобы не мешали делать херовые сиквелы )

      Ответить
  4. Андрей Пилотов
    12.11.2019 - 06:47

    Мощно задвинул, камарад! Пребывание Арни несколько лет в высокой политике в виде губернатора солнечного штата видимо только усугубило его способности к мимикрии.

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.11.2019 - 06:48

      Он изначально был в этом мастер.
      Это всегда было его фишкой.
      Почитай про последнюю Олимпию статью, например.

      Ответить
      • Игорь _К
        12.11.2019 - 09:03

        Справедливости ради, надо сказать, что Арни актером то нормальным никогда и не был. Как к нему относились когда был снят тот же Судный день? Да как к посредственному актеру – качку, который чисто из-за фактуры и непроницаемой морды отлично подходит на роль киборга-убийцы. Камерон попал с образом на 150%. Это мы сейчас в своих головах возвели раннего Арни в икону боевиков и брутальных ролей. И то, потому что на фоне общего тренда толерастии и доброты никого такого молодого днем с огнем не найти. Но сам он себя, похоже, никогда принципиальным не считал и делал все, чтобы просто заработать и прославиться. Еще во время Олимпий делал видеокассеты с тренингами, строительную компания основал параллельно с актерством. Везунчик он, ему повезло сниматься у режиссеров, умеющих использовать этот “дуб” на 100%, обыграть морду варвара и в боевике, и в комедии. Мне он всегда казался дельцом и бизнесменом, я не удивлен переменам и съемкам по всяком говне. Просто Камероны как-то для Арни закончились )))

        Ответить
        • Роман Щербина
          12.11.2019 - 10:23

          Когда был снят Судный День – Шварц был недосягаемым мега-старом, который крыл по гонорарам вообще всех.
          Никаким “посредственным качком” он не был – он был машиной, эталоном и иконой.
          Тогда он культивировал свой Железный Статус и селебритил вообще повсеместно – на боксе, в реслинге, баскетболе, футболе

          Причем, ехал не только на камероне, а на целой плеяде крутых режиссеров – Миллиус, МакТирнан, Уолтер Хилл, Пол Верховен.
          Или просто добротных и в теме – Лестер, Рассел.
          Это даже везением назвать сложно – это благословление судьбы.

          Кончились эти режиссеры – кончился Шварц.
          Осталась куча говна, которую не смог расшевелить даже Сильвестр, который до сих пор дает огня.
          Потому что Слай созидатель, а Шварц – плателин в руках “успешных людей”.

          А сейчас “успешными” являются те, кому Железный Арни не нужен или нужен для того чтобы извратить и очернить тот его “токсичный” образ.
          Вот и имеем результат.

          Ответить
          • Игорь _К
            12.11.2019 - 11:05

            Я написал “посредственный актер”, не “посредственный качок” ))) Качком, как раз, он был выдающимся )))) Актером – нет, не был. Но успеха добился невероятного, тут не поспоришь.

          • Роман Щербина
            12.11.2019 - 11:29

            Ну а кому нужно актерство, если экшен-герой сам себя лучше любых актеров играет.
            Вон, Слай в Плане Побега 3, когда финального негодяя голыми руками в мясо забивал, прорычал такой монолог, что Кеша Смоктуновский от столь мощного гамлетинга спился бы от творческого бессилия в обнимку с Олежкой Далем.

  5. Иван
    12.11.2019 - 13:37

    Посмотрел. Как это развидеть? Дело даже не в дилогии оригинальной. Хорошо ,да воспримет мой разум этот фильм как нечто отдельное… нопочему вкус говнеца остался?
    После того как Карл признался что шторы он шить и подбирать стал кожаным ублюдкам, не смотря на красный спектр зрения, подумаешь перепутает тон или нить для пошива, я в каком-то забытие провёл дальнейший просмотр. Да и вообще весь фильм в состоянии как будто на каждой сцене мне к голове привязывали хлопушку и надевали ведро на голову. Для пущего эффекта.

    Ответить
    • Роман Щербина
      12.11.2019 - 14:01

      Я же не зря про старину Лесли вспомнил – какой то неприкрытый глумеж за гранью самопародии.

      Ответить
  6. Аноним
    13.11.2019 - 09:30

    посттерминатор

    Ответить
  7. Виталий
    14.11.2019 - 10:47

    – I`ll not be back.
    Правильно будет: I won’t be back.

    Прошу прощения за придирку.
    Текст прекрасный.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.