Темный Феникс: Недомутировал

Расплодившимся супергероям становится откровенно тесно в графике кинопремьер – в зрителя пытаются затолкать очередной комикс даже тогда, когда из него еще не успел выйти предыдущий. Слишком много персонажей, слишком много похожих друг на друга персонажей, а ведь у многих из них есть клоны из конкурирующих вселенных, а теперь еще и фильмы с ними перестали отличаться друг от друга даже сюжетно. «Темный Феникс» должен был выйти еще год назад, но пришлось переснимать треть хронометража, потому что выяснилось, что фильм мало чем отличается от слепленного в соседнем подвале «Капитана Марвел».

– А ведь я предлагал проредить эту шушеру…

Все идет к тому, что скоро на экране будет такая же помойка как в бумажных комиксах, где в сотнях кросс-вселенных каждый герой дублируется гендерным двойником, расовым двойником и ЛГБТ-двойником. Поэтому наслаждайтесь последним белым Бэтманом, пока есть такая возможность, им, кстати, в следующем фильме будет вот этот дикий брутал:

– Чувствуете мою мрачную угрожающую харизму?

Кстати, мир Людей Икс изначально был зашифрованной фигой авторов «социальным предрассудкам». Изгои-мутанты, отторгаемые обществом, как тонкий намек на дискриминацию отдельных групп граждан – негров, геев, евреев и, внезапно, коммунистов. Что любопытно, негров, геев и евреев сейчас активно реабилитируют, их из Х-списка можно вычеркнуть, а вот с коммунистами до сих пор как-то нетолерантно получается. Наверное, можно считать, что современные Люди Икс – это теперь уже история только про коммунистов.

 

Но нет, мутанты в «Темном Фениксе» разнузданно щеголяют феминизмом и синими неграми, крутят все ту же шарманку. Вообще, я от фильма ничего хорошего не ожидал. Слишком круто перетасовали актерский состав, сделав из хитового ростера первых серий какой-то сопливый Дом-2. Что-то еще держалось на камео Росомахи, но Джекман после «Логана» завязал нянчиться с этим детским садом. Из звезд в ребуте осталась только курдючная дива Джениффер Лоуренс, намагниченный Фассбендер и лысый Макэвой. На остальном даже глазу зацепиться не за что, любого можно поменять на любого по щелчку пальцев – никто не заметит разницы, харизмы ноль. Это в первой серии были мутанты, которых интересно разглядывать – ну так их там и играли то реслер, то кикбоксер.

– Так то я Квай Гона завалил вообще-то, но могу и в Х-менах поквакать!

– Мой след в Искусстве.

Но реслеров сейчас и на реслинге то нечасто увидишь, поэтому главная заруба «Темного Феникса» – это бабские разборки Софи Тернер и Джессики Честейн. Фассбендер, хоть и пытается расшибиться в лепешку, выдавая харизматичного Мужика и тащит на себе экшен, но сценаристы лишь лениво подтерлись его персонажем – по всем законам Бабамании, он сливает и рыжей Самсе и бледной спирохете Честейн. Лысый Макэвой вообще выглядит случайно присевшим в кресло-каталку извращенцем из шьямалановского «Стекла». Все ждешь, что он начнет или себе губы красить, или на потолок по шторам полезет.

– Девчонки, а хотите я вам фокус покажу? Опа-попа – и примагнитил обеих!

С таким добром на руках фильму и зритель то не нужен, все понятно и без просмотра. Но «Феникс» неожиданно решил проявить характер и доказать, что он не такой уж и ванильный, а вполне себе темный и горький. Симон Кинберг вступил в творческий конфликт сам с собой: как режиссер-дебютант он дерзко замахнулся на то, чтобы макнуть Людей Икс в мрачную атмосферу «Логана» целиком; но как опытный продюсер – не смог отдаться этому порыву полностью и засамоцензурился жалкими компромиссами. На глазах изумленных зрителей Кинберг отымел сам себя на диване Харви Вайнштайна – вот это акробат!

В итоге, в фильме хватает неожиданно жестких сцен, в том числе с детьми. Довольно зловещие злодеи-инопланетяне, происхождение которых даже не объясняется – вы тут взяли чужое, поэтому мы заберем у вас всё. Не пытаются кривляться, плести какие-то козни – они просто пришли убивать. Бездушные крокодилы с пустыми глазами, к агонии жертвы равнодушны. Кстати, бабы в экшене не щелкают нокауты на кулачках и не душат мужиков ляжками как матерый бражежист Кьяну Ривз. Мощные ведьмы складывают хребты пополам, вышибают стены и швыряются холодильниками с помощью телекинеза и прочего колдунства. Выглядит тоже неплохо. Ну и Фассбендер, несмотря на унизительный статус шныря при могучих бабах, берет дело на себя и рубится с тварями как демон, разрубая их до жопы вырванными кусками обшивки вагона. Вся финальная экшен-сцена налета инопланетных оборотней на конвойный поезд снята довольно динамично и яростно. Нескольким мутикам даже бошки посворачивали – правильно, чего их жалеть, их вон в фильме как пельменей в пачке, а смерть положительных героев – это всегда драматичненько.

– А ведь я вам нормального “Логана” легко мог бы выдать!

Но удачные моменты испорчены малодушным цеплянием за скучную PG-13-стилистику «Люди Икс: Первый раз в первый класс». Надо было делать нормальный R-рейтинг, чтобы голая Самса выплывала из огня с дымящимся лобком, Фассбенбер крутил мясистые фаталити, а Лысый гонял на своей каталке с двумя пулеметами. А так фильм и от любителей сладеньких соплей убежал, и до своего кровожадного зрителя не добежал. Обосрался на половине пути как тот грустный марафонец. В итоге его все обплевали и ушли в соседний зал смотреть на бесстыжее ракетное очко Элтона Джона. Будет теперь киноделам наука – не надо пытаться снимать нормальное кино. Пусть будут одинаковые стерильные фильмы про одинаковых супергероев, зритель уже приучен жевать солому, не нужно его отвлекать экспериментами.

4 комментария

  1. местный
    09.06.2019 - 18:56

    Блокбастеры блокбастеры, давай про Чернобыль!

    Ответить
    • Роман Щербина
      10.06.2019 - 09:32

      После Гадзиры, считаю, эта тема закрыта полдностью, нет смысла повторяться.
      А вообще, сериалы я практически не смотрю, нет времени на это.

      Ответить
      • местный
        11.06.2019 - 13:44

        Зря, есть хорошие сериалы. Про “любовь, смерть и роботы” хотелось бы заметку прочесть, там много в чем можно покавыряться

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.