“Скорая помощь” Майкла Бэя

Фильмы Майкла Бэя производят устойчивое впечатление полнейшей стерильности. Что довольно удивительно для такого успешного бренда мульти-миллиардника. Много сахара и калорий, но после середины фильма начинает тошнить от приторного обжиралова всем этим картонным жмыхом, залитым химическими усилителями вкуса и зрелищности. Несмотря на экшен-специализацию, героинь с внешностью порно-моделей и прочие «анаболики» – персонажи не цепляют, сюжет мельтешит унылой суетой, а «крутые» режиссерские клише утомляют своей бессмысленностью.

– И вон ту херню тоже взорвите.

Фальшивая негромания проходит красной нитью через всё творчество Бэя. Тоже какая-то непонятная страсть. Любителям реальной Блак Калчи смотреть такое виггерство неинтересно. В последних фильмах все разнузданнее резвятся гомосеки – да и сам 60-летний мальчик Бэй, говорят, тоже до сих пор в поисках настоящей любви.

– Не теряю надежды.

В итоге, я ни одну серию «Плохих парней» не смог смотреть больше 30 минут. В кучах металлолома «Трансформеров» так и не разобрался – кто так на ком стоял, кто все эти роботы, как их различать во время хаоса боя – непонятно. То же самое с «Анаболиками» – вроде и тужатся все острить и корчить суровые рожи, вокруг дорогие тачки и фигуристые девки – но как же скучно на всё это смотреть.

– Эй йо, ниггас, чё-камон?

«Скорая помощь» (Ambulance, 2022) – это Майкл Бэй в чистейшем виде, эталон. Когда через 40 минут фильм должен, по идее, закончиться, то вдруг понимаешь, что он будет идти еще полтора часа. Ходить туда-сюда в стильных брониках, трясти в кадре стильными бородками, кидать бессмысленные реплики «крутых» базаров. И гонять друг за другом на взрезающихся во всё машинах, над которыми тарахтят  закладывающие виражи вертолеты.

– Всегда окружен успешным людьми.

Чем это вообще должно быть по замыслу автора? Типа, новая «Скорость»? Но задумка настолько идиотская, что даже сказочная «Скорость» выглядит серьезным  триллером. Крутое ограбление банка? Я сходу не припомню настолько тупых грабителей  – то напяливают маски, то снимают, щеголяют рожами под всеми камерами и перед всеми свидетелями. И всё это под «тарантиновскую» болтовню про «Плохих парней» и «Трансформеров». Перестрелки откровенно раздражают – все эти спецназ-фишки, перекаты, стойки, ловкие перезарядки под огнем врага – но никто ни в кого не попадает минут десять подряд! Потому что в полицейских стрелять плохо, а кино должно учить людей добру!

В этом и состоит сюжетная идея. Гуманистический боевик с ушами микки-мауса. Бандиты убегают от погони на автомобиле скорой помощи, в которой на ходу медсестра реанимирует раненного мента. Поэтому за машиной нужно два часа гнаться с воющими сиренами и ревущими вертолетами, вместо того, чтобы прострелить гоночной «амбулатории» колесо. Потому что нельзя рисковать жизнью копа. А то, что все адски дрифтуют на максимально скорости и врезаются на каждом перекрестке – это, конечно, не риск. Ну и как воспринимать всё это всерьез?

Примерно так выглядит погоня за фургончиком “Скорой помощи” в представлении Майкла Бэя:

Персонажей очень много, и героев и злодеев, они все пучат глаза, орут по рациям, всех их объединяет одна черта – он просто никакие. Для чего потребовалось столько действующих лиц, если между ними не работает ни одна эмоциональная связь. У мажористого бандита Джилленхола «брат» негр, которого он берет в свой опасный бизнес прямо с улицы – в это «братство» не веришь ни единой секунды, высосано из пальца. Психологическое противостояние медсестры с грабителями тоже пустышка – у Бэя нет хороших или плохих, все одинаково невнятные.

– Всё потому, что забыл про свои русские корни, Миша. Навсегда оторвался от Чехова. Стал лудильщиком в мире искусства.

Есть какие-то потуги замутить личное между матерым охотником на грабителей и неуловимым преступником – но все остается на уровне пафосных пыхтений в рацию. Тем более, что брутальный охотник, уходя из дома, небрежно чмокает свою супругу – женообразного гея. Такая вот охота солидного семейного голубца за истеричным жеманным правонарушителем.

– Снял дюжину блокбастеров, но ни одного фильма.

«Скорую помощь» сложно назвать фильмом. Это яркий рекламный трейлер самого себя. Броская картинка не наполнена никаким смыслом. Бездушное творение технологичной нейросети. Компиляция признаков крутого мейнстримового блокбастера – взрывы, гонки, тачки, негры, геи, рапидные ракурсы, американская спецназовщина на «иракском» стиле, типичные сэмплы пафосных саунд-проигрышей.  Всё слеплено в произвольном порядке – на выходе идеальный продукт для успешной кассы. Как аттракцион на 80 минут – своего зрителя легко найдет, но два с половиной часа потуг на серьёзное – с этим автором явно что-то не так.

 

16 комментариев

  1. dr.groove
    02.05.2022 - 11:53

    Бэй начисто лишен вкуса, его пластмассовые поделки не вызывают не то что переживаний, а интереса в принципе.

    Зачем такое смотреть, и где там аттракцион понять не возможно.

    Аттракцион должен как-то увлекать, захватывать дух, эмоции вызывать, а Бэй это снотворное, никчемный и непонятно с какой целью снятый шлак.

    Нахер Бэя, бездарность голимая.

    Ответить
  2. dr.groove
    02.05.2022 - 11:56

    Сегодня день свободный неожиданно и я решил отсмотреть 2 Вирмвуда подряд, а то вчера последним Бондом на ночь настроение испортил, нужна реабилитация))

    Ответить
  3. dr.groove
    02.05.2022 - 15:36

    Посмотрел Вирмвуды.

    Сосать Бэю не нагибаясь до такого уровня.

    Ответить
    • Роман Щербина
      02.05.2022 - 19:02

      Да, у Бэя нет ни одного личного фильма, только вот эти пластмассовые погремушки.

      Ответить
      • Blase_person
        03.05.2022 - 13:35

        “Скала” хорошо получилась ИМХО

        Ответить
        • Роман Щербина
          04.05.2022 - 09:16

          Один из немногих фильмов Бэя, который досмотрел до конца, но пересматривать ни разу не возникло желания.
          Там такой хитовый актерский состав был, что не посмотреть шансов не было.

          В Амбулатории есть еще одна синефильская убогая шутка – мол, а как тебе Скала (фильм) и ответ – хороший актер, до этого реслингом занимался.

          Ответить
  4. Владимир Т
    02.05.2022 - 16:28

    Видимо я не одинок в восприятии фильмов типа трансформера.
    Минут на 15, хватает меня.

    Ответить
  5. прохожий
    02.05.2022 - 20:52

    Но Скала вроде неплохая была. Или это просто показалось?

    Ответить
    • Blase_person
      03.05.2022 - 23:24

      С языка снял. Хотя позже осмыслил и подумал, что Бэй бы снял очередную безвкусную хуйню, нл Конери, Кейдж и Харис вытянули хуйню своим актерскими талантами и харизмой.

      Ответить
      • прохожий
        04.05.2022 - 16:30

        Думаю, всё-таки сценарий ещё неплохой был. Вполне возможно, еще и какой-то контроль сверху

        Ответить
        • Blase_person
          04.05.2022 - 17:50

          Скорее всего все в комплексе. “Скала” фильм отличный, пересматривал несколько раз, но в остальных фильмах Бэя как подменили (либо эффектное кино на один раз, либо полное г..)

          Ответить
          • Роман Щербина
            05.05.2022 - 08:13

            сценарий допиливал Тарантино.
            Плюс продюсер Брукхаймер, после которого у Бэя все стало совсем стерильно.

  6. Игорь Акимов
    05.05.2022 - 18:51

    Совершенно верно, Фильм Скала даже на видеокассете был, раза два смотрел, Шон Коннери, Эд Харрис и молодой Николас Кейдж, это сильно. Плохие парни посмотрел когда вышли, и вот в памяти от них ничего не осталось: ни сюжета не помню, ни злодея, шуток, приколов, какие-то гонки на машинах, взрывы, если сравнить по жанру (полицейский комедийный боевик) то вот в памяти остались: 48 часов, полицейский из Беверли-Хиллз, Смертельное оружие, эти фильмы намного лучше и без такого бюджета и компьютерных спецэффектов, а трансформеры одну часть еле досмотрел – пустота после просмотра, потраченное зря время.

    Ответить
  7. Лёнь чО
    09.05.2022 - 12:06

    Черепашек я ему никогда не прощу!!!

    Ответить
    • Роман Щербина
      09.05.2022 - 13:54

      Да он там пачку бабла отслюнявил только, сам не снимал.
      Хотя мне первые Черепаны понравились.
      Экшен правильный, подростки-дебилы отличные, Эйприл Фокс.

      Только Шреддер вместо самурая оказался Трансформером – не впечатлил.

      Ответить
      • Лёнь чО
        09.05.2022 - 14:04

        Хз… на мой взгляд, утерена энергетика/атмосфера/вайб по сравнению с оригинальным фильмом начала 90ых.. и кстати, в том фильме намного лучше проработаны персонажи.. почему то вспоминается та сюжетная линия где Раф на всех обиделся, ушёл и тд.. хз)) но атмосфера там круче. Брейк данс, хип-хоп.. а так же тема подростков поднимается

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.