Ридли Скотт: Последняя дуэль

Ридли Скотту на неделе стукнет аж 84 года – он уже серьезный мальчик. Родился давно, помнит еще гитлеровские налеты на Британию – Человечище. В кино уже полвека, всех видел, всё знает. Живой памятник, классик и новатор. Но, за время его взлетов и неудач, поменялось тоже всё. Принципы, подходы, мировоззрение, стандарты, само кино. Поменялось всё.

– Смотри вон туда, плотник – да ты же просто гений на фоне всех этих гослингов.

Дедушка Скотт последние лет двадцать выглядел откровенно растерянным – не поспевал за ускорившимся прогрессом. Не понимал, что происходит, как он может на это повлиять, что сегодня нужно новому непонятному зрителю. Пытаясь угадать настроение аудитории – стал практически посмешищем с чередой амбициозных блокбастерных провалов. Где рулил идеями в корпоративном мейнстриме уже наверное и не он сам. Но этот фильм получился другим. Ридли снял его как мужчина, без оглядок на непонятное. И кино получилось. Дедушка Ридли выдал свой последний железный стояк на чистом воодушевлении, ноль спецэффектной фармакологии.

– Что, говорите, вас не устраивает?

Фильм пестрит яркими афишами. В средневековую историю напихали кучу современных рож, и это не особо воодушевляло. Но несносный дед не был настроен на компромиссы. Стоило Бене Аффлеку завязать со своими пороками – дедушка Ридли пристроил его играть сексуально распущенного селебрити-алкоголика. Доказал свою убедительность в жизни – оживи кадр естественной натурой. Как и рекомендовал Станиславский. Гениально.

– Не я ждал этой роли. Она меня ждала.

Тупой Мотя Дэймон поставлен на роль недалекого солдафона. По началу тупизна Дэймона заслоняет персонажа, роль воспринимается с дискомфортом. Но когда тупизна главного героя побеждает тупизну Дэймона, то замысел режиссера вновь шокирует. Поймавший свое тупое, но упертое вдохновение, Мотя выдает в кадре уровень практически культового Оливера Рида! Гениально.

– И самого кроткого человека можно довести до бешенства!

На роль злодея назначена лошадиная морда Адама Драйвера. Казалось бы – кульминация позорного мейнстрима. Очередной тотальный обсёр полоумного дедушки Ридли. Потешная поделка для медиа-наебок. Абсолютли нет. ВанДамм Драйвер встал в исторический сеттинг как влитой и даже лучше. В эту косую харю веришь в каждом кадре. Прекрасен и безупречен. Гениально.

Рвусь на свой “Маяк”. Дайте же мне шанс!

Сюжет фильма простой как три рубля. Меланхоличная балабановская чернуха с убедительным бытом питерских помоек французского средневековья. Алексей Октябриныч одинаково ненавидел как советскую власть, так и царизм с постперестроечным бандитизмом. Уверен, что мог в таком же ключе осилить и темы Древнего Египта с Римской Империей. Вот здесь именно такой подход. Рад, что Дедушка Ридли и Алексей Октябриныч пришли вот к такому взаимному творческому респекту. Два гения.

– Пытался  блокбастерно поработать с Майклом Бином. Но всех нас погубило бухло. Извините за все, что не успел, ребята.

Мне очень не понравилось, что свирепое сред-реднеко-вековье показано именно на примере французского рыцарства. Ну не могу я воспринимать этих пьеров-ришаров серьезными викингами и богатырями. Такое ощущение, что французы еще со времен галлов навсегда выставили себя на посмешище шлемами в виде ракушек и петухов. Они после этого даже сами себя не способны воспринимать всерьез. Слава богу, блядь, что они в кино не по-французски говорили. Фильм то вообще-то про смерть, зверства и изнасилования. Здесь вариантов просто нет. Должен быть только немецкий язык. Зынзух ферштек.

– Между мной и зрителем – вселенская пропасть поколений.

На Дедушку Ридли натурально напал Последний Стояк. Он взросло и цинично выдал историю двух боевых друзей, пути которых причудливо разошлись вплоть до кровной мести. История показана глазами трех главных участников ситуации. Каждая версия, конечно же, вносит в сюжет уникальные детали от личного лица. И все сходится в одну взрывную точку, когда все хватаются за ножи.

– Финальная Драка круче чем в “Гладиаторе”.

Фишка с перекрестными показаниями фигурантов выглядит отлично, но Деду явно не дали разверзнуть врата в ад. Показать, что лгут все и всегда. Тут немного помогли подвести давно отупевшего на комиксах зрителя к драматической кульминации. Можно было отыметь толерантную аудиторию и пожестче. Внести побольше саспенса бабского коварства в дуэль рогатых мужиков. Пусть бы слабые люди выбегали из зала с дымящимися жопами.

– Наше кино сегодня предпочитают забыть.

Но и так вышло отлично. Герой ВанДамма Драйвера вовремя понял, когда нужно менять мягкий десантный рюкзак с парашютом на жесткий ящик тушенки. Подвалил в компашку местного графа Бени Аффлека и нашел себя в декамероновских оргиях и жестоких пьянках с разнузданным руководством. Сразу сориентировался в ситуации и выбил себе должность главного опричника – рвал глотки местным хитрожопым кулакам, умело вышибал с них накопившиеся долги. Само собой, на фаворита посыпались щедрые дары. Но за счет чего – за счет немилости его лучшего друга Моти Дэймона. Которого подрезали в капиталах, землях и обнулили его престижные должности. Но тот нашел в себе силы протянуть руку дружбы боевому товарищу, несмотря на всю несправедливость. Получив взамен жестокое бесчестие.

– Вы оставите без суда такое бесчестие, сир?

– Да я бля просто заебался, бро.

Кровь. Позор смоет только кровь. Туповатый увалень-неудачник стал слишком опасным зверем и в политике, и в поединке. Поставил провинциальным беспредельщикам королевский шах – вы имеете дело с именитым ветераном. Посвященным в Рыцари самим Наместником Бога. Все решит слово Короля. Вердиктом которого будет Рыцарский Поединок.

О, Господи, эта Схватка. Оглушительно лопающиеся древка копий, схлестнувшихся на скорости галопа полутонных конских туш. Это нокдауны-отключки в седле, когда ты возвращаешься в сознание не для того, чтобы выиграть, а для того, чтобы убить эту падлу. Это последняя ярость гордости Алекса «The Greatest» Пушкина против фатального декаданса Майка «Lil Demon» Лермонтова.

– Death before Dishonor!

Невероятная для современного большого кино свирепость экшена. Несмотря на то, что экшена в фильме мало, и он крайне скуп. Содрогающиеся панцири, кряхтя, держат удары топоров, воины спотыкаются о бьющихся в агонии коней, и вместо сломанных мечей рычащие дуэлянты хватаются за ножи в последней рукопашной.

– Кто победит – я вам, конечно же, не скажу.

Руку Рыцаря направляет Бог. Ведь Схватка Чести предопределена его Волей. И Победитель может обрести в Законе свою Правду, даже если и лгал под присягой. А обесчещенная женщина может быть растерзана безжалостными пытками. Так кто же хозяйничает в этой Схватке? Бог или рука убийцы?

 

P.S. Фильм просто отчаянно выбросился как кит на сушу – на исторический разбор на oper.ru, уверяю, там может быть масса очень интересных мнений и деталей.

17 комментариев

  1. Мелкий
    25.11.2021 - 03:50

    Камбэк так камбэк!

    С возвернутием!

    Ответить
  2. ZeN
    25.11.2021 - 04:51

    Короче, надо смотреть.
    Ходил в сомнениях, но судя по всему, фильм стоящий. Хоть Ридли Скотт в последнее время, такое чувство, выжил из ума. Но может тут прояснение случилось или имеющих свое видение продюсеров послал на хуй.

    Фильм провалился в прокате. Наверное, слишком сложный и свирепый материал для поколения Мстителей.

    Но посмотрим. С женой глянем, она любит такое историческое. А после всяких Goodfellas и Казино свирепостью ее не напугаешь.

    И что вы так не любите актера Деймона?! Ну лицо техасского фермера у человека, но когда на своем месте нормально же играет!

    Ответить
  3. drbrown
    25.11.2021 - 10:04

    Таак, дождался. Были большие сомнения, однако. Благодарю! Идём глядеть…

    Ответить
  4. lexalexa
    25.11.2021 - 17:01

    Честно говоря, Адам Драйвер не воспринимается как серьезный персонаж в тяжелом кино. У него просто лицо ну ооочень немужественное, тем более для рыцаря. Ну, фильм посмотрим, раз на гвоздях советуют

    Ответить
    • lexaleaxa
      25.11.2021 - 21:47

      Кстати, разбор Жукова этого фильма. Есть много интересного

      https://youtu.be/SP_JV7HVz-4

      Ответить
  5. dr.groove
    25.11.2021 - 19:13

    Я на опере и ждал как раз, а тут такое))

    Ответить
  6. 7ver2009
    25.11.2021 - 19:16

    Ну хоть живой. В наше чмошное-коронавирусное время, уже хорошо.

    Ответить
  7. Игорь_К
    26.11.2021 - 11:20

    Штош…надо смотреть

    Ответить
  8. Powerhead74
    29.11.2021 - 17:11

    Очень жаль что получилась клоунада когда можно было хотябы попытаться приблизиться к историзму.
    Одни шлемы на поллица. Зачем? Комикс? Ну ок пусть будет будущее или паралельные вселенные.
    Зачем извращать настоящую историю, когда можно было вытащить кучу интересных реальных подробностей.
    Драки – это полный рестлинг. Это глупо и смешно. Хотя амерам не привыкать.
    Баба с распущенными волосами. Она уже проститутка – её НУЖНО шпилить всем кому не лень.
    И кстати в реальной истории, факт изнасилования довольно спорен.

    Жалко что Ридли окончательно слил в унитаз. Ждем продолжения помой при чужого.

    Ответить
    • lexalexa
      30.11.2021 - 22:59

      Одни шлемы на поллица. Зачем?

      Это делают по той же причине, почему в фильмах главные герои не носят шапки зимой, а военные – воюют без касок. Чтобы зрители понимали, кто есть кто. Будь они все в настоящих средневековых шлемах, мы бы просто запутались бы.

      Кстати, в “Цельнометаллической оболочке” круто обошли эту проблему: тупо написали на касках фамилии персонажей

      Ответить
    • Роман Щербина
      01.12.2021 - 09:48

      Это все любопытно, но никак не влияет на восприятие фильма большинством.
      Я вот узнал эти моменты уже после фильма – просто пожал плечами, мне правда все равно.
      Картинка сделана для современного зрителя, где женщина с распущенными волосами не ассоциируется с проституткой.

      Собственно, как и экшен – он должен быть гипертрофированным рубиловом, а не реконструкцией для экспертов.
      Примерно так же все хохотали в “нереалистичном” Рокки – “слишком много нокдаунов, слишком большая выносливость, голова от каждого джеба до жопы отлетает”, а потом навалили кучи унылых говн с боксерскими боями, сделанными в художественных фильмах “под реальную трансляцию” – и они оказались никому не нужны.

      Ответить
      • Powerhead74
        02.12.2021 - 10:27

        Не согласен с вами. В обществе запрос на достоверность есть. И он обусловлен новыми возможностями. Реконструкция достигла некого качественного уровня. Используй – что мешает?
        И можно не перегибать палку все же. Не думаю что если б у бабы была классическая причёска – это повредило бы фильму. А про шлемы – ну ок они деруться не весь фильм. И блин – Дарт Вейдер. Что не так? Он всю трилогию ходит в шлеме.
        Я думаю когда Ридли снимал он руководствовался к сожалению у же не желанием сделать выразительнее. А современной повесточкой и это грустно.

        Ответить
        • Роман Щербина
          02.12.2021 - 10:36

          Максимус вообще без шлема дрался!
          А у Ридли еще со времен Гладиатора осталась куча смешного барахла в чулане!!

          Просто Скотт как британец подчеркнул, что у французов всегда все через жопу!

          Я специально ссылку на исторический разбор дал, чтобы даже те, кто со мной согласен – были в курсе )

          Ответить
        • 7ver2009
          24.12.2021 - 12:57

          Это Жуков, и прочие заклепочники дрочат на историчность. Большинству зрителей для восприятия истории показанной на экране это вообще никак не поможет. Во всех фильмах так или иначе привлекает сюжет, взаимодействие людей между собой, актерская игра. А то что у кого-то меч не того века, или шлем не правильный, кроме Жукова и Ко, никто и не заметит. Вон в Жанне Дэ Арк Бессона, или в той же Игре Престолов косяков в снаряжении предостаточно, а кино бодрое.

          Ответить
          • Роман Щербина
            24.12.2021 - 13:05

            Знать то все равно интересно.
            Я после Дуэли без проблем посмотрел ролик Клима, познавательно.

            Хотя на восприятие фильма это влияет по разному.
            Лично мне неисторичность не мешает, если фильм цепляет.

  9. Виталий
    30.11.2021 - 09:59

    Роман, просто праздник для души. Спасибо!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.