Проект “Адам”

Путешествия во времени будоражили воображение человечества еще со времен сай-фай-классики «Гостья из будущего» и «Иван Васильевич меняет профессию». Но прорывные идеи «петли времени» были мгновенно сплагиачены Голливудом в неуклюжих поделках вроде Terminator и Back to the Future, депрессивно искажая идеи прекрасного далёка, в котором мы сегодня, слава богу, уже счастливо проживаем. Прогрессивные идеи проектирования завтрашнего дня превратились в легкомысленный и развлекательный досуг. Но влияние фундаментальных работ никуда не делось – отсюда и разная степень качества проработки художественного материала.

Дэт-метал рык неотвратимого Апокалипсиса:

– Террор, боль, страх, безысходность.

«Проект «Адам» (The Adam Project, 2022) от Netflix (запрещенная в РФ террористическая организация) не выглядел особо привлекательно. На эту тему, безусловно,  может получится добротное кино.

“Патруль времени” (1994):

– Бегущий по лезвию Универсального Солдата!

“Радиоволна” (2000):

– Добротный олдскульный маньяк-детектив.

“Дежавю” (2006):

– Трейлер старательно маскирует взрывную кульминацию.

Но ведь может выйти и какой-нибудь лысый “Залупер”.

В этом плане “Адам” обнадеживал тем, что на него 10 лет назад положил глаз главный спец по путешествиям в гранях будущего – Том Круз. Но, в итоге,  фильм достался Райану Рейнольдсу и режиссеру, снявшему с ним задротского “Главного героя” (Free Guy, 2021).

– Портативный толчок с мятной подтиркой забыл пристегнуть, как же теперь воевать?

Всех фанатов пердежных стендапов Рейнольдса могу порадовать – в “Адаме” всей этой идиотии предостаточно. Формальный сюжет тоже не сильно цепляет – 12-летний мальчик без папы (который умер пару лет назад) отчуждается от мамы, накапливает проблемы в школе и социуме – и тут к нему является его сороколетняя инкарнация из будущего. При очень форс-мажорных обстоятельствах. Настолько серьезных, что решать их придется всем троим – вместе с умершим папой.

– Разрулим все вместе.

Фильм начинается как дешевый скучный сай-фай, но рухнувший в наше время небесный гость Райан Рейнольдс внезапно выдает за первые полчаса хронометража лучший подростковый фильм за десятилетия. Его контакт с мини-ми копией и своей еще молодой мамой – выдает пронзительные жизненные оллтайм сцены. О, как бы я хотел посмотреть такое кино целиком на эту тему. Взрослый Рейнольдс стал своему мелкому себе настоящим папой, который умер. И вместе бы они надрали зад злодеям – у мальчика был бы мужественный пример героя, самого себя! Это же очень круто.

– Мужик должен был выдать главный экшен, а не уебанские кривляния.

Но, увы. как только в фильме начинается экшен – все летит в помоечное ведро. Рейнольдс крайне пассивно уходит в тень своей “убитой-воскресшей” жены Зои Салданы, а злодейством рулит вообще  пожилая тетка. Всё это опускает динамику фильма до уровня какой-то стерильной херни.  Которую вытягивает только ворвавшийся в петлю времени Папа (Марк Руффало). Который выступил именно как Папа, несмотря на все кривляния и стендапы Рейнольдса. И к тем самым 30 минутам сильного  пролога подарил ещё 10 минут крутого финала.

Дежавю:

– Кто мешал сделать нормальный экшен вместо плюшевой херни?

Итог очень грустный. Фильм крайне зауряден. Но вот эти жизненные вспышки, когда в кадре видишь настоящих людей – это настолько трогательно, что даже непонятно с чем сравнить. Жаль, что не про это кино. Очень жаль. Крутым мужикам ведь тоже есть о чем поплакать.

4 комментария

  1. lexalexa
    22.04.2022 - 15:33

    Райан Рейнольдс во всех фильмах играет Райана Рейнольдса

    Ответить
    • прохожий
      22.04.2022 - 16:55

      Как и львинная часть других голливудских актеров, включая оскароносных. Тех, кого народ любит, любят не за мастерство перевоплощения.

      Хотя лично меня его рожа тоже только отталкивает. Он как символ всего современного голливуда, пустой, поверхностный, ни на что не способный.

      Даже в комедии, в 80х самые знаковые ребята нередко тянули на экспромте и личной харизме. Сейчас-то и жанра комедии по большому счету нету. Есть только клоуны, вроде Рейнолдса.

      Но касательно самого фильма, стало немного любопытно. Посмотрю

      Ответить
      • Роман Щербина
        22.04.2022 - 18:14

        Чарли Шин и Лесли Нильсен – сегодня выглядят какими то легендарными богами комедии.
        Их только пересматривать по сто раз – новых таких просто нет.

        Ответить
        • dr.groove
          22.04.2022 - 20:56

          так точно.
          Как Рэми Майснер говорит, как будто люди с другой планеты, смотришь как на египетские пирамиды и думаешь что люди так не могут.

          У нынешнего общества шансов мало, мне кажется, гангрена какая-то тотальная, пиздец нам походу.

          Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.