Про тяжелое музло

Глядя на современный упадок всего мужского, нельзя не заметить, что отмирают не отдельные «устаревшие» жанры и направления – тотальный обвал происходит по «принципу домино». Кино, музыка, спорт. Выдерни что-то одно – рухнет всё остальное. Всех догонит и снесет запущенная волна демонтажа прежних ценностей.

– Время Героев прошло.

На мое время пришелся расцвет классического хеви-метал, к нему мы и будем постепенно двигаться. Тема довольно интенсивная, но вспышки личностей и жанров были довольно коротки. При том, что метал и вообще рок, который толком то и начался лишь в 60-е,  в принципе выродились уже в 90-х, к концу которых их уронили даже самые упорные отморозки – норвежские блэк-металисты. Тяжелое музло рвануло максимальное железо мейнстрима пока у общества были яйца и играл гормон, но, вместе с современным культом бессилия, всё рухнуло во мрак тотального андерграунда.

– Вы просто не вписались в рынок!

Дело не в типичном метал-пердунстве. Мол, раньше трава была зеленее, Accept хрюкал громче, а у Мановара бицуха стояла. Все реально усралось в полную манную кашу со всеми полагающимися феминистическими трендами. Вот вам тёти, поющие в стиле Мановара – будь сильным. Брутальный бабский дэт-гроул.

Десятки дум-рок оккультниц. И сотни симфо-оперных Найтвишей.

Самое главное – у метала и рока полностью пропал элемент крутизны. Ее просто некому производить и не для кого. Всяческие некбирды, нёрды, лошары, социальные долбоебы, мейнтримовые хипстеры и прочие заурядные чмыри – они теперь с удовольствием потребляют вот такую бесполую бабскую жижу. Личности (какими бы дураками-подростками в свое время они не были), на которых равняются и хотят быть похожими – все из прошлого. И остаются в прошлом как уже неинтересные сегодня руины непонятных конструкций.

– Тяжелая музыка обязывала соответствовать!

Но, нас с вами ждут удивительные открытия. Главный закон Творчества, спиздить всё что не приколочено, дал неожиданные корни рок-музыки из негритянских наработок.  Ведь Рок должен был от чего-то оттолкнуться  и опирался на имеющуюся инструментальную и вокальную Базу – блюз и джаз. Вся летопись тяжелой музыки про это – кто что откуда взял. Что в это привнёс. Здесь  вторичность не осуждается, это нормально. Но ты покажи, что ты с нею способен сделать, для чего она тебе нужна.

 

Такой вот неожиданный пример. Не секрет, что для так называемого «русского рока» (его мудацких диссидентских корней) высшим авторитетом были «Битлс».  Из которых рокеры – вообще-то так себе. Но, тем не менее, именно они вырастили нашу тупиковую ветвь эволюции отечественных рок-эскимосов. Отсюда все пошло-поехало. Даже воруя идеи более прогрессивных стилей, наши творцы выдавали строго вот эту парашу с «умными» текстАми и чмошным гундением под жижовое теребоньканье гитарок.

– Водка, секс и рокенролл.

Грейтест нашего рока, Витя Цой, кстати, и тот стартанул с такой же херни про алюминиевые огурцы в зассанных коммуналках. Но на полпути просёк фишку. Научился фронтменить под хайпового Брюса Ли, выкинул нахуй дворовые гитарки, стал играть готик-рок от группы «Sisters of Mercy», добавив совьет-брутала в мычание в ведро.

Результат – переезд на стадионы и тотальный иконический доминейшен на все времена.

– Извините за огурцы!

Возвращаясь к вопросу заимствований и вторичностей. В рок-музыке – это серьезный путь именно Развития. Ведь, не случайно, именно рок и метал как музыкальные жанры сложились как неожиданно немейнстримовые стили. Где на вершину выносятся, наоборот, самые упрощенные формы. Где интересно идти глубже и находить в андерграунде яркие идеи и реализации. Такого, например, вообще нет в хип-хопе, где яркие единицы – это топы всего стиля.

 

Таким образом, Рок в свое время взял подходящие фишки из того лучшего что имелось и выдал свое, запустив уникальное направление, Наследие которого еще много раз будет переосмысливаться.

 

В нашем православном каноне именно эти три группы считаются Создателями Рока. Группы, разные по статусу на западе, но мы не будем сейчас это разбирать – они нам нужны в контексте Метала. Часто путают Влияние и Путь. Однако, то, что Святая Троица были отцами Всего – это безвопросно.

Но прямые влияния – это другое. Между Взрывом Рока и Рождением Метала прошло 10 лет. За это время все 3 группы успели ослабеть и крякнуть. И интересно было бы посмотреть, а какое их прямое влияние на Метал? Что кожаная пацанва взяла у Отцов. А что выбросила. И вот тут начинаются сюрпризы.

 

Цеппелины на грядущую волну не повлияли никак – группа в Метале имеет ноль присутствия. Хотя злые языки и говорят, что весь Айрон Мэйден помещается в один Achilles Last Stand!

А добрые – что весь мановар-метал сидит в кармане Immigrant Song!

Но это очень субъективно – вам судить.

 

Слишком эклектичный стиль, слишком специфический вокал, слишком много света и тени. Да, в роке и glam-метале были подражатели – но получалось обычно именно подражание. Особенно в плане бабских завываний Роберта Планта. Что у Ковердейла (Whitesnake), что у Корнелла (Soundgarden), что у позорников вроде Ленни Вульфа (Kingdom Come). Сильно, так чтобы не звучать косплеем, а именно Наследником – смог только забытый бунтарь-байкер из метал-тюнинга Цепов:

У Black Sabbath получилось интересно. Первая Метал-Группа. Основатель коллектива Тони Айомми дал Металу тот самый гитарный Рифф.

Сотни каверов, респект и все дела. Это всё понятно. Но, как прямое влияние группа стала стандартом именно одно стиля – но стандартом вечным. По которому и сегодня играют все. Стандартом Doom метала:

И ориентиром смежных стилей Sludge и Stoner:

Понятно, что потом идеи развили, их сейчас десятки вариаций, непохожих на Саббат. Но Traditional Doom – это всё также База Саббата – заунывный вокал, не-перевёрнутые кресты, мрачные риффы, безысходность «всё плохо».Как ни странно для метала – именно в Doom-стиле присутствуют христианские темы, взятые от мессиджа песен Саббата.

Первая волна Дум-метала:

Отцы Сладж-метала Black Flag (фронтмена которой, Генри Роллинза, вы наверняка вспомните по эпизодическим ролям в популярных фильмах):

Оперный апгрейд:

Современные олдскульщики:

Здесь нужно сделать небольшое отступление. Главное отличие Метала от Рока по музыке как таковой. То, из-за чего он многим (меломанам-пердунам) не нравится. Кажется неживым, зажатым, ограниченным. Это очистка от вони тех самых негритянских корней. Блюз, джэз, свинги, грувы, ритм, свобода, расслабленность, импровизация – всё это убрано из Метала. Образно говоря: Рок – это Али, Метал – это Тайсон.

 

И вот тут выходит Дядька Черномор! Причём в одиночку!

Если Тони Айомми (Black Sabbath) – это Отец Метал-Риффа, то Ричи Блэкмор (Deep Purple) – это Отец Метал-Соло. Блэкмор был первый Shredder. Shredding – на русский нормально перевести невозможно. По значению – это адско-техничный и скоростной пилильщик на гитаре и почти всегда –  металист. Плюс Shred – это заодно отдельный жанр запильщиков на гитаре из пиковых 80-х. Да, конечно, и до и при Блэкморе были скоростные технари. Но Блэкмор был намного более “европейский” и не-блюзовый по сравнению с его конкурентами.

Что особенно стало видно в его 2-ой большой группе – «Rainbow». Фэнтези-текстА, жёсткий плотный саунд, мелодичные скоростные соло, постоянные вставления классики. Мужской голос без блюзовых соплей, рокнрольной лёгкости и педрильных завываний. Барабанщик другой школы – не утончённый игровик, а тяжёлый панчер.

Это уже был прото-метал:

Плюс то, что стало стандартом для современных тяжёлых гитаристов:

Это был не только прото-метал. Блэкмор в одну харю создал основы метал-шреда и неоклассического метала. Которыми потом вдохновился Гитарист №2 восьмидесятых годов:

И как таковой Король и создатель Neoclassical metal:

Конечно, всех потом разорвал Монстр Шреда –  Майкл Анджело Батио:

– Разминка!

– Круговая тренировка!

– Гитарная мутация!

– Как же не хватает еще одной пары рук!

Из Грейтест лав-машин группы всех времён – “”Nitro”:

Такова была мощная и самобытная База для передачи дальнейшей Эстафеты Силы. Потому что в 70-х годах Могучая Троица уже прошла свой пик и рухнула, разбившись на фрагменты различного масштаба. Уступив дорогу чистому Металу.

21 комментарий

  1. Майор Чингачгук
    20.06.2020 - 23:51

    Яркие единицы в хип-хопе? Это в современном мамбл-рэпе, что ли?

    Ответить
    • Роман Щербина
      20.06.2020 - 23:59

      Это в смысле, что вторых тупаков и фифтицентов в гетто-бормотушках искать смысла нет.
      Они сразу уходят в топы.

      В меташке можно даже в Ярославле найти мировых проспектов.

      Ответить
  2. Майор Чингачгук
    20.06.2020 - 23:52

    Насчет Джимми Хендрикса ты забыл. Он повлиял на Блэкмора и последующих гитаристов. А тяжелый рифф создал Джимми Пейдж, когда сочинил You got me для The kinks.

    Ответить
    • Роман Щербина
      21.06.2020 - 00:01

      Как это забыл.
      Я же в самом начале Статьи встал на колено и признал Black Live Matter!

      Ответить
  3. Майор Чингачгук
    20.06.2020 - 23:56

    На мой взгляд, раз уж ты упомянул близких к Планту вокалистов, то здесь нельзя забыть про Джека Рассела из Great White.

    Ответить
    • Роман Щербина
      21.06.2020 - 00:03

      Их было много, статья была бы нечитабельная из-за списков непонятных имен.
      Попытался дать тезисно – чтобы воспринималось просто интересующимися.

      Ответить
  4. Майор Чингачгук
    20.06.2020 - 23:58

    Когда Дио ушел в Black Sabbath, то группа стала филиалом Rainbow. Даже Айомми стал играть, как Блэкмор. На альбоме Heaven and Hell очень хорошо заметно, особенно в песне Die young, сравни с Kill the king.

    Ответить
  5. Павел
    21.06.2020 - 21:30

    Вот за “меломанов-пердунов” и “вонь негритянских корней” как-то обидно. Хочется взять Стратокастер и настучать аффтору по глупой башке

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.06.2020 - 06:54

      Про стратокасетер – это хорошая идея, т.к. автор пишет не только про музло, но и про бокс!

      Ответить
  6. Илистый прыгун
    22.06.2020 - 05:46

    Автор очень душный и ограниченный бумер, и ничего не понимает в современной ситуации в метале, который логично прошёл все свои стадии, популярными у людей были уже все возможные стили метала, сейчас уже естественно удивить кого то чем то невозможно, поэтому просто наслаждайтесь тем огромным багажом, что у нас есть, а не обсирайте людей. А ещё, автор очень непоследовательный человек, сначала говорил что везде педрилы, но что то я альфа самцов особых не увидел в тексте, те же блек саббат просто ну не были никогда особо брутальными, и к чему тогда такое пафосное начало текста))

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.06.2020 - 06:56

      Оно не пафосное, оно про метал, до которого еще не дошли.
      А про брутального Изю Озборна, возможно, напишу уже сегодня.

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        22.06.2020 - 11:44

        Брутального? Да Озя всегда был чмом, этого патлача даже Айомми в школе пиздил!!!

        Ответить
  7. Алексей
    22.06.2020 - 07:38

    Автор ты законченный мудак.

    Ответить
  8. Powerhead74
    22.06.2020 - 07:54

    От себя замечу что у Рэйнбоу есть светлая и тёмная сторона. Первые три альбома с Ронни -светлая, фактически как Дип Пёрпл создал хард-рок, так и Рэйбоу создал эви метал. А вот вторая часть Рэйнбоу – то что было после ухода Ронни, это создание Блекмором коммерческого саунда. Он открыл ящик Пандоры из которого полезли всякие БонДжови и Европы (до их классного перерождения конечно, теперь то Европа играет нормальную музыку). И за это Ричи прощения нет.

    Ответить
    • Роман Щербина
      22.06.2020 - 08:02

      Ну, оно же параллельно было – сладенькие роко-пупсы в цветных колготках и хмурый тяжеляк для хардкорных говнарей!
      С другой стороны, и там были правильные пацанские темы – про молодость и бодрый зажИг.

      Романтичные лав-машины )

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.