Последний Дюк Нюкем

Недавний анонс экранизации Дюка Нюкема скорее насторожил нежели обрадовал. Вроде как вполне серьезный блокбастерный проект наклёвывается – крышуется студией “Парамаунт”, продюссирует Майкл Бэй, на главную роль планируется фактурный реслер Джон Сена.

– Come get some!

Но, если вдруг кто подзабыл, то шедевральный перфоманс Дюка Нюкема в компьютерно-игровом экшене так и не получил достойного продолжения. По, казалось бы, совершенно непостижимым причинам. Шутка ли, ярчайший культовый персонаж, блокбастер без полноценного сиквела, постоянные отмены и переносы, студийные склоки и разборки. В итоге, перезревший и переношенный “Duke Nukem Forever” оказался таким холостым пшиком, что далеко не все фанаты осилили дальше идиотского пролога и махнули рукой. Отчего-то повторить «нехитрую» формулу успеха оказалось не так уж и просто. Можно даже попытаться провести параллели с кино-экшеном тех времен, где тоже увлеклись технической визуализацией, заменив мастерство трюками. Чем закончилось, мы прекрасно помним – бюджеты спецэффектов и маркетинга стали вытаскивать блокбастеры безо всяких звёзд, любого горбатого рахита теперь можно было снять как мастера шаолиньского бражеже Нео Уика и сурового рукопашника Джейсона Борна.

 

Если уж не вышло сделать нормальное продолжение игрового Дюка, что уж говорить про кино-инкарнацию. Дословные экранизации всегда ущербны, работают только инспирированные идеи. Причем, как правило, впечатляются именно игровые проекты кино-хитами, обратных примеров аналогичной шедевральности я не помню. Так, без «Мести ниндзя», «Выхода дракона» и «Кровавого спорта» не было бы культового успеха «Мортал Комбата». Без «Чужих» и «Хищника» не расцвел бы «Старкрафт». Экранизации же игровых проектов всегда были ходульными и ущербными, зацикливаясь в каких-то рамках бессмысленного копирования моментов игрового процесса. А так делать нельзя. Нужно впитывать суть идей и реализовывать их своим инструментарием, без этой идиотской привязки к «канону».

 

Как вы собираетесь экранизировать Дюка Нюкема, если это сразу и Арнольд Шварценееггер, и Сильвестр Сталлоне, и Дольф Лундгрен, и Харрисон Форд и Клинт Иствуд одновременно. У вас есть на примете человек, способный вытянуть харизму такого уровня? Да, Джон Сена внешне похож на арты Дюка и он тоже будет неплохо выглядеть на плакатах. Но ведь речь не об этом.

– Born to be wild!

Какой киногерой сможет выдать на экране Дюка Нюкема в наше то время, когда любой неандерграундный проект делается по четким методичкам расширения гендерной, расовой и сексуальной альтернативности и пресечения вредной пропаганды мужской шовинистической токсичности. Сам образ циничного мачо Дюка Нюкема уже по определению неприемлем для коммерческих ААА-проектов. Да за любую из его шуток сегодня можно легко заехать в камеру к Кевину Спейси прямо на диване Харви Вайнштайна.

 

Значит, образ Дюка Нюкема понадобился для чего-то другого. Во-первых, конечно же, рвануть деньгу на мощном бренде. Это святое. Но ведь это можно совместить и с приятным. Сделать из Дюка Нюкема клоуна, тупого качка, которым будут помыкать сильные женщины, типа как брутальным дебилом Бэтманом в «Лего Муви». Сделать из мега-мужика комичное ебанько, чтобы ни у кого и в мыслях не возникло воспринимать его всерьез.

Джон Сена помогает самоутверждаться сильным женщинам в реслинге:

 

Тут просто нет такого чуда, на которое можно было понадеяться. Квадратная челюсть Джона Сены не спасет. У него нет своего эго. Это типичный флюгер по жизни, который за скромный гонорар сбацает вам любую ЛГБТ-частушку чисто чтобы оставаться в надежном образе стерильного диснеевского «хорошего парня», которым, с недавних пор, роли жеманных пидарасов стали резко выгодны в карьерном продвижении. Таким он был и в реслинге, с такими установками он перескочил и на кино – тотальная стерильность и полное растворение в общих трендах, не дай бог запятнать себя личной харизмой или собственным мнением по какому-либо вопросу. Вам виднее как меня лучше использовать, вы решаете, я вам угождаю. Да что там говорить, если  Сена лично и с удовольствием козыряет в интервью тем,  его родной брат гей, а сам регулярно играет Клёпу в “АБВГДейке” канала “Никелодиум”.

 

Это не Дюк Нюкем. Никогда не сможет им даже на две минуты прикинуться. Фальшивка. Не будет сегодня в Голливуде никакого Дюка Нюкема. Это невозможно. Даже если бы Дюк Нюкем лично вдруг заявился на порог студии “Парамаунт”, его бы немедленно уничтожили санкциями, судебными исками и флэшмобами в инстаграме. Кстати, возвращаясь к вопросу не прямого переноса бренда и образа, а воплощения идей персонажем, который способен вдохнуть жизнь в культовый образ без дословного копирования. Правильный Дюк Нюкем все это время был с нами, и экранизирован так, что лучше уже не получится.

 

В любой момент готовая грянуть гормональная буря, жуткая в бою и тотально доминирующая с любой попавшейся на глаза красоткой. Вот при виде Скотта Штайнера реально  веришь во все, что он мог бы выкинуть в роли Дюка Нюкема. Подозреваю, что даже бы еще и переплюнул.

 

Наслаждайтесь, это последний и единственный Дюк Нюкем. И игнорируйте дешевые подделки:

 

 

24 комментария

  1. Майор Чингачгук
    18.02.2019 - 01:15

    Будет провал, к гадалке не ходи. Мало того, что взялись экранизировать игру с примитивным сюжетом, так еще взяли персонажа, который максимально противоречит нынешнему времени. Ну, ничего банкротство образумит.

    Ответить
    • Роман Щербина
      18.02.2019 - 12:04

      Примитивный сюжет был и в Коммандо с Коброй, это не помеха, если понимаешь, что делаешь не будущего лауреата кинофестиваля.

      Ответить
      • Майор Чингачгук
        19.02.2019 - 07:32

        “Коммандо” с “Коброй” – это фильмы из жанра “настолько плохо, что даже хорошо”. То есть, идиотские комедии. Сейчас такое сделать невозможно в принципе. Дело не в утраченной мужественности, просто этот идиотизм сегодня воспринимается именно как идиотизм, а не крутой фильм. В девяностые годы “Мортал комбат” был неплох, на днях посмотрел нарезки на Ютюбе – пиздец, как мы могли фанатеть от такого убожества?

        Ответить
        • Роман Щербина
          19.02.2019 - 09:46

          Мортал Комбат сразу был полным говном, совершенно не передающим дух игры.
          Дух Мортал Комбат передавали как раз те фильмы, с которых сама игра была срисована – Выход Дракона и Кровавый Спорт.

          А тот Мортал Комбат как и Дум, и Резидент Ивл – какой то, сделанный через задницу ералаш.

          А Коммандо и Кобру, да, именно комедиями сейчас и считают, наконец то снимают серьезные фильмы – как недавний Хищник, например.

          Ответить
          • Майор Чингачгук
            19.02.2019 - 10:05

            И “Коммандо”, и “Кобра” тоже были полным говном, если судить объективно. Даже с учетом того, что это не лауреаты “Золотого медведя”. Просто их нужно воспринимать, как индийское кино, тогда это охуенные фильмы.

            Старый “Хищник” был добротным боевиком, но не шедевром. Нового “Хищника” я не смотрел, не исключаю, что сняли хуйню. Но при том, что серию про Хищника зажевали донельзя, там можно развернуть сюжет.

            А как можно сделать это в “Дюк Нюкеме”? Игра изначально была из серии “дави их блядь”, как и более поздний аналог “Серьезный Сэм”.

            Ты наверняка в курсе, “Дум” решили переснять с учетом гендерной нейтральности и расового разнообразия. Бабла выделили мало, поэтому реквизит пришлось покупать в “Детском мире”.

          • Роман Щербина
            19.02.2019 - 10:25

            Это в вас прогрессист говорит.
            Фильмы 80-х понятное дело устарели технически, но их просто не с чем сравнивать сегодня.
            В свое время, они воспринимались совершенно иначе, и сегодня несут на себе печать качества, если понимать на что обращать внимание.

          • Майор Чингачгук
            19.02.2019 - 10:30

            Можно на “ты”. Первый раз я посмотрел “Коммандо”, в середине девяностых, когда мне было лет семь. Даже тогда я воспринимал фильм, как хуету. Лишь со временем я стал понимать, на что обращать внимание, и относиться к фильму, как к комедии. Ну какая печать качества? Манекены, привязанные к столбам?

            https://www.youtube.com/watch?v=A8843o06pkA

            Это все уровень “Американского ниндзи”. Если говорить о качественных боевиках из 80-х, то это “Крепкий орешек”.

          • Роман Щербина
            19.02.2019 - 12:29

            Это из разряда, что Чак Норрис с его харизмой сантехника ЖЭКа и кривоногий Дон Уилсон были крутыми спортсменами, поэтому их фильмы реалистичнее сказок карлика Брюса Ли и Жан-Клода Цескаридзе.
            В тех фильмах было понимание сути мужского кино, идеально и мастерски были смешаны необходимые компоненты.

            Ну да, многое, повторюсь, устарело.
            Но кое что не может устареть даже в устаревшем.
            Как могут устареть Челентано с Бельмондо, например?

            Речь об этом, правильная харизма, правильная суть силы.

            Что толку в реалистичности современных сикариев и джонов уиков.
            Многие срутся от восторга, но там же просто задроство какое то, имитация.

            Одно дело на старых Рокки можно обшивку дивана очком порвать в финалах, другое – эти “реалистично снятые” Криды, которые смотришь зевая – да да неплохо снят бокс, реалистично.

            А Брюска всегджа был клоуном с пистолетиком.
            Пусть бы он на ножах с кем нибудь разобрался или на кулачках отметелил.
            Слабак!!!

          • Майор Чингачгук
            19.02.2019 - 12:48

            Да я не о том, что реалистичнее. А о том, что “Американский ниндзя” – такая же хуйня, как “Коммандо”. Ты вовремя упомянул Бельмондо! “Профессионал” даст шварцнеггеровской мужской сути сто очков форы. И у Сталлоне были крутые фильмы – первая часть “Рэмбо”, первая часть “Рокки”. Это мужское кино.

            А все эти “Ай маст брейк ю” – это клоунада в плохом смысле, и я ее смотрю, надорвав живот от смеха. И фильмы Шварцнеггера кроме “Терминатора” – такая же клоунада. И нужно отличать приколы с Уиллисом и клоунаду.

            Мужское кино – это фильмы с Джином Хэкманом, Стивом Маккуином, Иствудом, Томом Беренджером. С последним есть неплохой боевик “Учитель на замену”. Если бы поработали над сюжетом, получился бы отличный фильм.

          • Роман Щербина
            19.02.2019 - 13:03

            Ну, такой довольно необычный набор ориентиров мужского кино для семилетнего пацана начала 90х!

            Мы как то больше воодушевлялись вот этой самой “клоунадой”, да так, что целыми дворами бежали в качалки и секции единоборств записываться.
            На Джина Хэкмана всем было насрать!!!

          • Майор Чингачгук
            19.02.2019 - 13:14

            Я просто был не такой как все!

            Как сейчас помню, по ОРТ показывали “Коммандо”. На следующий день пацан постарше, его звали Костя, говорит: “Вчера показывали Шварцнеггера, так он в фильме целую армию один убил!”

            Я, семилетний пацан, посмотрел на Костю, как на неразвитое и безликое существо!!!

          • Роман Щербина
            19.02.2019 - 14:47

            Что может быть круче чем сокрушить целую армию врагов, видеть их страдания и слышать плач их женщин?
            Никто не вспомнит, хорошими мы были или плохими, за что мы дрались и за что погибли.
            Важно лишь то, что один дрался с целой армией!

          • Майор Чингачгук
            19.02.2019 - 13:18

            Чтобы ты оценил всю степень моей оригинальности и неповторимости, скажу, что когда весь город слушал Аллу Пугачеву и Филиппа Киркорова, я фанател от Smashing Pumkins и Moby!

            Какой тут Шварцнеггер!

          • Серёга
            22.02.2019 - 21:43

            Роман, комменты с мобильного невозможно читать, сделай что-нибудь!

  2. ZeN
    18.02.2019 - 08:11

    Ты в точку в другой заметке сказал – сейчас бытует уверенность в том, что маркетинг и имя вынесут к горам бабла любой тухляк. И нельзя сказать, что эта уверенность необоснована. Сборы ваканд с акваменами говорят сами за себя.
    Но по сути, отвлекаясь от помутняющих сознание цифр, продукты это абсолютно картонные. Такие, я не знаю, фитнесс батончики, галеты по сравнению с нормальным мясом.
    Совершенно согласен, что тема нормальных мужских установок мертва и не имеет сейчас никаких перспектив, от дюка будет только имя без сути персонажа, которое раздуют маркетингом.
    Максимум, на что способен нынешний мэйнстримовый кинематограф, это отрыжка Дедпул – свежо, цинично, неприлично. Но Дэдпул просто мелкий ч0рт, школьный шут, мужика на экране нынешнее поколение не осилит, ибо нормальное кино задает слишком высокие стандарты для сегодняшних задротов.

    Ответить
  3. Powerhead74
    18.02.2019 - 08:32

    Из нынешних пожалуй только Мел Гибсон бы смог. Да вид у него не брутальный, но в Расплате он просто шикарен. Пожалуй за последние годы один из немногих фильмов где ни одного положительного персонажа включая главного. Вот такой и должен быть Дюк.

    Ответить
  4. Аноним
    18.02.2019 - 11:39

    а кто из наших актеров мог бы претендовать на Нюкема?
    Я Тактарова вижу

    Ответить
  5. ZeN
    18.02.2019 - 16:30

    Взяли и сразу выдали свое полное незнание современных реалий отечественной фабрики грез. Какой Козловский?! Это отработанный материал!
    Александр Петров! Вот этот bad boy отечественных блокбастеров способен реализовать хитовый образ!

    Ответить
  6. Майор Чингачгук
    19.02.2019 - 07:29

    Придумал слоган для фильма с учетом прав ЛГБТ: “Дюк Нюкем. Иногда сигара – это не просто сигара!”

    Ответить

Оставить комментарий к Майор Чингачгук

Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.