Метал – это не утяжеленный Рок. Метал – это Рок плюс Панк. Метал – младший брат Панка.
Отец Прото-Метала, Лемми из Motorhead на все вопросы “Какого это быть таким легендарным металистом?” всегда отвечал: “Я играю рок-н-ролл и люблю панк”.
– Трогательная сентиментальность жесткого Motorhead.
По этой теме всегда были заблуждения от незнания, типа Панк – это «Король-и-Шут» и «Секс Пистолс» – мол, чё эти придурки могут дать нормальной музыке. Нет, Панк – это отдельный Путь, там есть всё.
От попси-хитулек Ramones (в фанатской футболочке которых чуть выше щеголяет Лемми):
До отмороженной блевотины Горграйнда:
Весь эстрим, весь подход в Метале взят из Панка. Грубый вокал, скорость, грязь, бласт-биты, рваные риффы – всё это параллельно было в Панке. Причём ещё и раньше, чем в Метале. Но Метал взял не только муз-часть, сама концепция тру-панка DIY – Do It Yourself – это то, из чего родился Метал. DIY – это когда в конце 70-х простые пацаны из рабочих кварталов Британии тоже захотели Changes. Ассоциировать с зажратыми рокерами на стадионах себя никто не мог – рок потерял свою уличность и опасность. Не нравится – делай сам.
– От реквизита до звукозаписывающих лейблов.
Оттуда родился Панк. Не как анти-музыка, неумеющих играть долбоёбов с ирокезами – это неправильное понимание – а как возврат к сырому настоящему року.
Взрыв панка кинул волны по всему рок-музлу, но многие пацаны не могли разделить взгляды панков – типа, мы бунтуем, мы даём соц-мессидж, мы отрицаем рок-динозавров. Они просто хотели рубить тяжеляк безо всяких анархий – нам похуй на ваши “революции”, вы продадитесь точно также как и рокеры, как только прилетит капуста. Идеей разделения музыки и идеологии Панка стал Метал как таковой.
– Manowar подписывают контракт кровью.
Панк был в моде, панк развивался в арт-формы – критики дрочили нон-стопом. На металистов смотрели как на ретроградов и быдло. Но это не меняет самого Рождения Метала – сотни британских групп под влиянием панка стали рубить самодельный метал у себя в гаражах, образовав явление, получившего название Новая Волна Британского Метала.
Особенно заметны панк-корни Метала в Iron Maiden. Где на первых 2-х альбомах у них был сплав – метал-гитары и панк-вокалист:
Многими до сих пор эти 2 альбома считаются лучшими у Мэйден. Да, Дикинсон более профессиональный и надёжный в отличие от бухарика Пола ДиАнно – но в нём не было уличности, хулиганки и энерджайзера панк-метала.
– Променяли хулигана…
– …на какого-то… другого!
Это, кстати, тоже интересное и ключевое расхождение – в классическом хэви-метале панка нет вообще. Все классики – Прист, Дик-Мэйден, Дио, Оззи, Мановар и т.д. – идут прямо от хард-рока и панк не любят:
Панк и Метал настолько плотно вместе – влияние было постоянным и двусторонним – что некоторые группы и стили непонятно к какому направлению относятся. Если прото-Метал, примером которого является «Моторхед», просто экспериментировал на сочетаниях Панка с жестким рок-н-роллом, то Venom, эдакий сатанинский «Моторхед» на стероидах, пошел гораздо дальше.
– Взрывная волна Метала планетарного масштаба!
И взрывом своих первых альбомов создал Экстремальный Метал и разметал его на дюжину осколков различных стилей и направлений.
– Ярко и мощно!
Забавно, что именно Venom были облиты грязью критиками под «ноль» – говно, не умеют играть, тупой шум, тупые темы, пародия на тупой Моторхед. Хотя, «критиками» это громко сказано – мейнстримовые флюгерские издания типа «Rolling Stone» рождение Метала даже не заметили – Venom был оплёван специализированными журналами про рок.
– Да вы даже глэм от сладжа не отличаете, лошары!
И опять расслоение – фанатов, андеграунд, пацанов-прото-металистов Venom просто разорвал. Сатанизм, грязный звук, грубый хрип, басуха как трактор, скорость, хоррорность (важнейший атрибут), attitude – там было всё. Влияние невозможно переоценить, первые 2 альбома Venom – это было реально падение метеорита на рок-землю. Шокирующим пророчеством второй альбом дал имя отдельному жанру Метала за 10 лет до его появления:
И за 20 лет до полного вымирания всего Метала вообще. При том, что Venom до сих пор записывает альбомы и гоняет на гастроли:
Выдает хоть какой-то порно-стояк на фоне бесполых найтвишей:
Такая вот познавательная история ярких жанров, сгоревших со скоростью спички. Готов к конструктивной критике от экспертов и прочих любителей Тяжелого Музла!
– Нихуя не шаришь!
Предыдущие статьи Цикла:
10 комментариев
Как любитель трэш металла, я согласен во всем. Влияние панка на Металлику очевидно, они даже записали “So what?”. А Мегадет выпустили панковский трэш-металл Peace Sells… but who’s buying? Ну и говнарями они поначалу были знатными.
Это уже потом стали рубить бабло всякими недобитловскими “Черными альбомами”. Андеграунд им этого не простил, некоторые принципиально слушают только Металлику восьмидесятых.
да какбэ все верно, только одна есть мысль.
панк пресса любила и любит, а металл – открыто презирает, это известно.
а отчего?
а оттого, что панк – изначально арт-проект, евреи и геи решили рубить “типа грубый корневой рок-н-ролл”, но т.к происходили из колледжей искусств и частных школ, очень скоро переродились во все что угодно, кроме “грубого корневого рок-н-ролла”.
спору нет, ПОТОМ панк пробился и в “народ” – когда пошли более тяжелые его формы, хард-кор этот гопнический.
но есть в нем (панке) что-то изначально умышленное, надуманное, фальшивое, что ли.
Как и всё Либеральное, панк это концентрированное говно. Неумение играть возведённое в абсолют. Вот сплав металла и панка – грандж, дал хоть что то вменяемое.
Диано вылетел потому что нихрена не соответствовал новому звуку. Он тупо просто не тянул.
В лучшем их альбоме Peace of mind – Брюс тянет так как никто не смог бы.
Веном не слышал ничего не могу сказать. А вторая волна металла это прежде всего большее мастерство.
Отлично написано. Вот только я не уловил: классический хеви-метал типа Пристов – это не Метал, получается, раз он не происходит от Панка? Неувязочка, как по мне. Уж если Мановар – не Метал, то я уж и не знаю даже…
Первая волна хеви-метала вышла из рок-н-ролла и хард-рока. Сюда относятся Black Sabbath, Judas Priest и с натяжкой Deep Purple с Rainbow. В середине 70-х начинает оформляться панк-рок. Он влияет на последующую, вторую волну хеви-метала, которая включала в себя Motorhead, Iron Maiden и другие группы.
Классический Метал (Мановар) – как эволюция Рока.
Экстрим Метал – через Панк.
Наверное не очень четко обозначил,но там это есть.
Но все четко по полочкам разложить и не получится – все бегали по кругу и творили что хотели )
Спасибо за ответ! С этим полностью согласен (равно как и с комментарием уважемого Майора Чингачгука выше).
Я обращал внимание на несколько иное, а именно, на то, что вначале статьи есть посыл, что Метал (с большой буквы) – это все что через Панк. Тем самым вся классика хеви метала от понятия Метал, как бы, отсекается. Но я не хотел бы, чтобы это звучало как придирка, тем более что сама статья мне нравится.
Да и вообще все статьи, что я успел прочитать на этом сайте, просто блеск! Шикарны и темы и авторская подача. Жалею, что я только недавно наткнулся на него, совершенно случайно. Сайт как будто специально для меня создан. Почти все мои интересы охвачены, кроме, разве что, футбола 🙂 В общем, автору большой респект!
Спасибо )
Сайт для единомышленников – не пропадайте )
Спасибо за статью! Как всегда интересно.