Панк: Рождение Метала

Метал – это не утяжеленный Рок. Метал – это Рок плюс Панк. Метал – младший брат Панка.

 

Отец Прото-Метала, Лемми из Motorhead на все вопросы “Какого это быть таким легендарным металистом?”  всегда отвечал: “Я играю рок-н-ролл и люблю панк”.

– Трогательная сентиментальность жесткого Motorhead.

По этой теме всегда были заблуждения от незнания, типа Панк – это «Король-и-Шут» и «Секс Пистолс» – мол, чё эти придурки могут дать нормальной музыке. Нет, Панк –  это отдельный Путь, там есть всё.

От попси-хитулек Ramones (в фанатской футболочке которых чуть выше щеголяет Лемми):

До отмороженной блевотины Горграйнда:

Весь эстрим, весь подход в Метале взят из Панка. Грубый вокал, скорость, грязь, бласт-биты, рваные риффы – всё это параллельно было в Панке. Причём ещё и раньше, чем в Метале. Но Метал взял не только муз-часть, сама концепция тру-панка DIY – Do It Yourself – это то, из чего родился Метал. DIY  – это когда в конце 70-х простые пацаны из рабочих кварталов Британии тоже захотели Changes. Ассоциировать с зажратыми рокерами на стадионах себя никто не мог – рок потерял свою уличность и опасность. Не нравится – делай сам.

– От реквизита до звукозаписывающих лейблов.

Оттуда родился Панк. Не как анти-музыка, неумеющих играть долбоёбов с ирокезами – это неправильное понимание – а как возврат к сырому настоящему року.

Взрыв панка кинул волны по всему рок-музлу, но многие пацаны не могли разделить взгляды панков – типа, мы бунтуем, мы даём соц-мессидж, мы отрицаем рок-динозавров. Они просто хотели рубить тяжеляк безо всяких анархий – нам похуй на ваши “революции”, вы продадитесь точно также как и рокеры, как только прилетит капуста. Идеей разделения музыки и идеологии Панка стал Метал как таковой.

– Manowar подписывают контракт кровью.

Панк был в моде, панк развивался в арт-формы – критики дрочили нон-стопом. На металистов смотрели как на ретроградов и быдло. Но это не меняет самого Рождения Метала – сотни британских групп под влиянием панка стали рубить самодельный метал у себя в гаражах, образовав явление, получившего название Новая Волна Британского Метала.

Особенно заметны панк-корни Метала в Iron Maiden. Где на первых 2-х альбомах у них был сплав – метал-гитары и панк-вокалист:

Многими до сих пор эти 2 альбома считаются лучшими у Мэйден. Да, Дикинсон более профессиональный и надёжный в отличие от бухарика Пола ДиАнно – но в нём не было уличности, хулиганки и энерджайзера панк-метала.

– Променяли хулигана…

– …на какого-то… другого!

Это, кстати, тоже интересное и ключевое расхождение – в классическом хэви-метале панка нет вообще. Все классики – Прист, Дик-Мэйден, Дио, Оззи, Мановар и т.д. – идут прямо от хард-рока и панк не любят:

Панк и Метал настолько плотно вместе – влияние было постоянным и двусторонним – что некоторые группы и стили непонятно к какому направлению относятся. Если прото-Метал, примером которого является «Моторхед», просто экспериментировал на сочетаниях Панка с жестким рок-н-роллом, то Venom, эдакий сатанинский «Моторхед» на стероидах, пошел гораздо дальше.

– Взрывная волна Метала планетарного масштаба!

И взрывом своих первых альбомов создал Экстремальный Метал и разметал его на дюжину осколков различных стилей и направлений.

– Ярко и мощно!

Забавно, что именно Venom были облиты грязью критиками под «ноль» – говно, не умеют играть, тупой шум, тупые темы, пародия на тупой Моторхед. Хотя, «критиками» это громко сказано – мейнстримовые флюгерские издания типа «Rolling Stone» рождение Метала даже не заметили – Venom был оплёван специализированными журналами про рок.

– Да вы даже глэм от сладжа не отличаете, лошары!

И опять расслоение – фанатов, андеграунд, пацанов-прото-металистов Venom просто разорвал. Сатанизм, грязный звук, грубый хрип, басуха как трактор, скорость, хоррорность (важнейший атрибут), attitude – там было всё. Влияние невозможно переоценить, первые 2 альбома Venom – это было реально падение метеорита на рок-землю. Шокирующим пророчеством второй альбом дал имя отдельному жанру Метала за 10 лет до его появления:

И за 20 лет до полного вымирания всего Метала вообще. При том, что Venom до сих пор записывает альбомы и гоняет на гастроли:

Выдает хоть какой-то порно-стояк на фоне бесполых найтвишей:

Такая вот познавательная история ярких жанров, сгоревших со скоростью спички. Готов к конструктивной критике от экспертов и прочих любителей Тяжелого Музла!

– Нихуя не шаришь!

Предыдущие статьи Цикла:

Гитары пилят, басы ворочатся…

10 комментариев

  1. Майор Чингачгук
    05.07.2020 - 01:28

    Как любитель трэш металла, я согласен во всем. Влияние панка на Металлику очевидно, они даже записали “So what?”. А Мегадет выпустили панковский трэш-металл Peace Sells… but who’s buying? Ну и говнарями они поначалу были знатными.

    Это уже потом стали рубить бабло всякими недобитловскими “Черными альбомами”. Андеграунд им этого не простил, некоторые принципиально слушают только Металлику восьмидесятых.

    Ответить
  2. Майк
    05.07.2020 - 07:58

    да какбэ все верно, только одна есть мысль.
    панк пресса любила и любит, а металл – открыто презирает, это известно.
    а отчего?
    а оттого, что панк – изначально арт-проект, евреи и геи решили рубить “типа грубый корневой рок-н-ролл”, но т.к происходили из колледжей искусств и частных школ, очень скоро переродились во все что угодно, кроме “грубого корневого рок-н-ролла”.
    спору нет, ПОТОМ панк пробился и в “народ” – когда пошли более тяжелые его формы, хард-кор этот гопнический.
    но есть в нем (панке) что-то изначально умышленное, надуманное, фальшивое, что ли.

    Ответить
  3. Powerhead74
    06.07.2020 - 08:19

    Как и всё Либеральное, панк это концентрированное говно. Неумение играть возведённое в абсолют. Вот сплав металла и панка – грандж, дал хоть что то вменяемое.

    Диано вылетел потому что нихрена не соответствовал новому звуку. Он тупо просто не тянул.
    В лучшем их альбоме Peace of mind – Брюс тянет так как никто не смог бы.

    Веном не слышал ничего не могу сказать. А вторая волна металла это прежде всего большее мастерство.

    Ответить
  4. Аноним
    06.07.2020 - 23:36

    Отлично написано. Вот только я не уловил: классический хеви-метал типа Пристов – это не Метал, получается, раз он не происходит от Панка? Неувязочка, как по мне. Уж если Мановар – не Метал, то я уж и не знаю даже…

    Ответить
    • Майор Чингачгук
      06.07.2020 - 23:59

      Первая волна хеви-метала вышла из рок-н-ролла и хард-рока. Сюда относятся Black Sabbath, Judas Priest и с натяжкой Deep Purple с Rainbow. В середине 70-х начинает оформляться панк-рок. Он влияет на последующую, вторую волну хеви-метала, которая включала в себя Motorhead, Iron Maiden и другие группы.

      Ответить
    • Роман Щербина
      07.07.2020 - 05:06

      Классический Метал (Мановар) – как эволюция Рока.
      Экстрим Метал – через Панк.

      Наверное не очень четко обозначил,но там это есть.
      Но все четко по полочкам разложить и не получится – все бегали по кругу и творили что хотели )

      Ответить
      • Аноним
        07.07.2020 - 18:24

        Спасибо за ответ! С этим полностью согласен (равно как и с комментарием уважемого Майора Чингачгука выше).
        Я обращал внимание на несколько иное, а именно, на то, что вначале статьи есть посыл, что Метал (с большой буквы) – это все что через Панк. Тем самым вся классика хеви метала от понятия Метал, как бы, отсекается. Но я не хотел бы, чтобы это звучало как придирка, тем более что сама статья мне нравится.
        Да и вообще все статьи, что я успел прочитать на этом сайте, просто блеск! Шикарны и темы и авторская подача. Жалею, что я только недавно наткнулся на него, совершенно случайно. Сайт как будто специально для меня создан. Почти все мои интересы охвачены, кроме, разве что, футбола 🙂 В общем, автору большой респект!

        Ответить

Оставить комментарий к Аноним

Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.