Освежающий Годзилла

Годзилла в японской культуре – культовая зверюга и национальная достопримечательность. Понятное дело, источником вдохновения ее создания стали голливудские блокбастеры вроде «Кинг-Конга» и «Чудовища с глубины 20.000 саженей», с которыми благодарную японскую публику познакомили добрые американцы во время оккупации.

 

Живое хентай-воображение приунывших после капитуляции жапанов призвало этого монстра из самых глубин их национального подсознания, воплотив в Годзилле все  ужасы и комплексы – Хиросиму, Фукусиму, Фудзияму, цунами и снисходительную улыбку Владимира Путина, напоминающего о российском суверенитете над Курильскими островами.

– Няяяя! Каваииии!

Причем, к образу Годзиллы сами японцы относятся с какой-то болезненной ревнивостью – попытки переосмыслить данного персонажа Рональдом Эммерихом были встречены на Островах с холодным равнодушием – это не наша Гадзира, а какое-то говно тупых гайдзинов, не разбирающихся в настоящих кайдзю. Настоящий Гадзира должен четко соответствовать классическому канону как Дед Мороз, покушения на пластилиновый дизайн 50-х годов приравниваются к святотатству.

 

Рональд Эммерих не смог изнасиловать свою психику настолько, чтобы на полном серьезе снимать такого Гадзиру. Снимать японское ретро и делать вид, что последние 40 лет не было  таких прекрасных фильмов как «Чужие», «Парк Юрского периода» и «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров». Поэтому своего Годзиллу он накачал всеми доступными стероидами спецэффектов, шлифанул ящера стильным футуро-дизайном, резко ускорил хищную тварь, и натравил на нее всю армию США, которая с бешеной динамикой херачила монстра с воды, суши и воздуха просто адским огнем. Фильм был прекрасен, чуть вторичен по отношению «Паркам Юрского периода» и немного затерялся между ними, но от оригинального Гадзиры отличался слишком радикально, японцы от него отреклись. Вопрос с ремейком «настоящего» Годзиллы остался открытым.

– По улице ходила огромная Годзилла!

Ну, а в наш золотой век бестолковых ремейков, бесконечных ребутов и франшизного конвейера сиквелов, конечно же нашлись трупоеды, которые решили «бережно сохранить атмосферу оригинала» и дать публике «настоящего» Гадзиру. Понятное дело, в рамках очередной франшизы MonsterVerse, куда определили ремейки про Гадзиру, Кинг-Конга и прочих кайдзю.

Закипела работа, и дебютом новой вселенной стал «Конг. Остров Черепа», который выглядел довольно бездарно и трешевасто по сравнению с отличным «Кинг-Конгом» Питера Джексона. Годзиллу же сняли действительно со всем «уважением к оригиналу», не обманули. Получилась такая же херня – глупо, уныло и очень скучно. Неповоротливая туша, ноль динамики. В кадре мелькает то жопа, то ухо, то хобот Гадзиры – типа он же очень большой, мы вам его будем по частям показывать.

– Мне бы с тем крутым Годзиллой порубиться, который у Эммериха ураганил.

 Зачем вы это снимаете вообще. Ну есть у жапанов свой пластилиновый Гадзира, пусть они его и смотрят на здоровье. Специфика японской самобытности такова, что нужно либо полностью переделывать материал под западную аудиторию, привычки, вкусы и традиции, либо вообще его не трогать и смотреть все эти «Звонки», «Проклятия» и «Годзиллы» в оригинале. Это будут совершенно разные фильмы, можно и удовольствие получать по-разному – как от тех, так и от других. Но какой смысл заворачивать в блины картошку фри и торговать фальшивыми матрешками, которые не нужны ни там ни тут?

– А может, на ремейки советских блокбастеров замахнетесь?

– Рано, Гидору Горыныч-сан. Их психика не вынесет ужаса безысходности русской сказки. Они же думают, что Баба Яга – это Кьяну Ривз.

Первая «Годзилла» франшизы MonsterVerse всухую слила по зрелищности эммериховской, но раскрученный ажиотаж и зрительское любопытство оставили ее на плаву. «Годзилла 2. Король монстров» вроде и обещал развить «успех», добавить монстров, схваток между ними, но все уже всё поняли. Снова толстожопый неповоротливый бройлер Гадзира, ужасный «бережно сохраненный оригинальный» дизайн прочих культовых гайдзю – все эти Роданы, Мотры и Гидору выглядят как разные фигурки, слепленные из одного куска говна. Унылые драки между ними в ретро стиле толкающихся резиновых кукол, которыми играет ребенок в ванной. Плюс, конечно же, символизм, это очень важно. Монстры как бы олицетворяют Силы Природы, поэтому бьются то в дождь, то в ураган, то в саже вулкана и обязательно ночью – никакого удовольствия от наблюдения за невнятной возней в потемках двух неуклюжих куч говна нет.

– Все деньги на экране!

– Зато бережно сохранен дух оригинального дизайна!

Людям в сюжете отведена роль маразматических статистов. Какой-то эко-терроризм, очищающие планету кайдзю, защищающий людей Гадзира. То ли тотальный геноцид мы здесь называем «экологическим очищением» и «восстановлением первозданного баланса», то ли Годзилла помогает людям засрать планету и погрязнуть в саморазрушении окончательно. Я было попробовал проникнуться столь глубокими идеями и поразмышлять над этими риторическими вопросами где-то на середине фильма, но, видимо, адреналиновое перевозбуждение и умственное напряжение при просмотре шедевра дали побочный эффект – организм не выдержал такой нагрузки и отключился. Проснувшись и утерев растекшиеся слюни, увидел уже только титры. Зато статья получилась без спойлеров. Поэтому, я всем рекомендую сходить на «Годзилла 2. Король монстров» Очень полезный фильм. Прекрасно освежает.

7 комментариев

  1. Powerhead74
    07.06.2019 - 08:37

    пластелиновый – пластилиновый нет?

    «Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров» – а ведь действительно есть такой фильм. Недавно пересматривал “Зубастиков” – вот кому ремейк бы не помешал, побольше кровищи сисек и спецэффектов.

    Кианка Ривс скорее пошел бы не на бабу ягу а на робота Вертера даже играть ничего не надо.

    Ответить
    • Роман Щербина
      07.06.2019 - 09:43

      “Баба Яга” – это устрашающий творческий псевдоним Джона Уика, типа “русский демон”.
      Они там, блин, похоже не в курсе, что Баба Яга – баба, вообще то!

      А пластилин – да, прозевал, спасибо.

      Ответить
  2. Игорь _К
    10.06.2019 - 07:28

    Как раз в сб сходил на это кино.
    Да, давненько я такой херни не смотрел ))
    Годзилла какой-то плюшевый, напомнил цегейкового кота из Мастера и Маргариты.
    С точки зрения боевых навыков весь нелепый какой-то. Жопа толстая, ручки коротенькие, пасть на фоне Мостра зеро и других титанов какая-то маленькая. Тока что хвост обладает боевыми возможностями. Наверное и правда, тока адепты годзиры обрадуются.
    А еще когда его в фас показывали, он выражением морды чем-то походил на моего пса, поэтому мы семьей очень смеялись. Короче, если как комедию смотреть, то ничего ))

    Ответить
    • Роман Щербина
      10.06.2019 - 09:33

      Чувство юмора частенько выручает, да.
      Развлекаешь на киносеансе себя сам, иногда бывает так плохо, что даже неплохо.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.