Олдскульная харизма британского “Злодея”

Голяк на кино-афишах последних недель лично мое сердце не сильно тронул. Сожаления нет. Нужно сделать паузу и вдохнуть немножко детокса от этого дегенеративного угара, в котором мы всё это время пытались нашарить крупицы здравомыслия. Слишком слепым и жадным был спрос на весь этот запорный фастфуд. В погоне за которым мы оставляем позади (и часто навсегда) много любопытного кино. Беспокоиться не о чем – такого кино на самом деле немало, будет что посмотреть. Гвозди Станиславского готовы поделиться впечатлениями и рекомендациями в рубрике «Кино, которое вы прошляпили».

Пришло время вернуться к золотым хитягам:

Ни для кого не секрет, что русские варвары являются чуть ли не главной (после баламутных британцев) аудиторией Дэнни Бойла и Гая Ричи. У нас любят современное британское кино – оно угарное, бандитское, харизматичное и жизненное. Хотя в портовых помойках владений коронованной бабки и не было недавней перестройки с разрухой – отчего-то там цветут именно вот такие бусловы с балабановыми. Очень понятное нам кино – про уродов, говно, смерть и правду.

–  Что за “вот зе фак”, епта?

Я хотел поговорить с вами про фильм «Злодей» (Villain, 2020), но рекомендация требует небольшого отступления. К этому кино лично меня подвел актер Крейг Фэйрбрасс (Craig Fairbrass) – человек, совершенно неотличимый от «римского» Тито Пула (который очень фактурный актер Рэй Стивенсон), но еще более чудовищный в своем боевом гневе. А в душу он мне запал в культовом брит-фильме Rise of the Footsoldier (2007), который про восхождение тупого уличного братка в лидеры серьезной лондонской бандитской группировки. У нас этот фильм назвали «Восхождением пехотинца», оставим это на совести переводчиков.

– Нет, малыш, я не Рэй Стивенсон.

Так вот, «Восхождение братка» – это типичное крутое криминальное брит-кино, которое всегда пойдет «на ура» нашему зрителю. Там всё как мы любим – крутая клиповая операторская работа, забойное музло, крайне харизматичные персонажи, адски пошлые шутки, вульгарные шлюхи и чудовищное насилие, которому похуй на какие-то там рейтинги. Редкий бандитский фильм, который всем бы, по-хорошему, посмотреть. Проблема есть, и она, опять же, крайне типичная для восприятия такого кино российскими зрителями. Британский акцент настолько чудовищен, что оценить его в оригинале сложно даже для тех, кто неплохо знает американский язык. А переводами в наших интернетах занимаются такие мудаки, что они надежно уничтожают любой подобный фильм – зритель даже не поймет о чем там речь. В этом плане, наш лучший кино-переводчик Дмитрий Пучков подарил нам идеального Гая Ричи в его культовых криминальных брит-хитягах. Увы, «Восхождение братка» не настолько громкое кино, чтобы добиться подобного признания, хотя тоже заслуживает внимания – оно просто осталось внутри своей британской культовости, как «Брат» у нас в России. Даже не ищите переводов этого фильма, рассчитывайте только на свои силы.

Я в этом кино сразу разделил персонажей на лицедеев и бандитов. Лицедеи, играющие бандитов, там тоже мощные – как Джейсон Стетхем в «Большом куше». Но одна настоящая бандитская рожа меня проняла до глубины души – это был как раз Крейг Фэйрбрасс. С первого до последнего момента в кадре он был ужасно прекрасен. Настоящая тварь.

– Начинал, как все нормальные мужики – романтическим злодеем.

А тут целая сольная хитяга «Злодей» (Villain, 2020). Фильм был просто обречен стать крутым. Так оно и вышло.

– Всегда срежешься на самой глупой ошибке.

Уже по факту просмотра я четко вижу его достоинства и недостатки. И все сводится к тому голливудскому кино, которое мы потеряли. Ведь Villian – это очевидный трибьют классике бандитского кино. Это «Путь Карлито», который впитал в себя яркие моменты «Схватки». Могу даже не утруждаться описанием сюжета – для тех, кто понимает, уже сказано достаточно. Это кино, которое нужно посмотреть.

– По молодой горячке пытался завалить самого Сильвестра Сталлоне!

Тем не менее, есть и проблемы. Они заключаются хотя бы в том, что даже в современном Голливуде Манн, Де Пальма и Скорцезе после 90-х так и не сняли ничего в уровень своих бандитских мега-хитов.

– Долго мне еще ждать достойного преемника? Или я проклят?

Британский андеграунд не подвел, но сделал всё слишком по-европейски. Я проясню. Американское кино подкупает своей прямотой. Интересная завязка нагнетается напряженными ситуациями, получает мотивацию и происходит взрыв кульминации. Контуженный зритель выходит из кинозала с подлокотниками от кресла в руках.

– Будете болеть за влюбленного бандита.

Любое другое кино так не умеет. Вроде все понятно и просто – но не умеет. Еще более смешно, что уже само американское кино так больше не умеет. Специально разжижают и усложняют «слишком примитивные» сюжеты. Поэтому бандитские хиты Де Пальмы, Скорцезе и Манна – штучные шедевры навсегда. «Злодей», конечно, в их ряд не встал. Но выдал практически всё по учебнику. Некогда серьезный уличный авторитет выходит из тюрьмы на злые улицы, где времена поменялись, старая братва давно ушла в отрыв, а непутевый братец впутывает старого волчару в такие блудняки, которые приводят к конфликту с опасными людьми. Приходится разруливать всё по олдскульным понятиям, где любая слабость приводит к смерти.

– Я знаю на что иду. Не уверен, что вы к этому готовы.

Практически идеальный фильм, кульминация которого приходится на вторую его треть. А финал выглядит лишь надстройкой. Чуть иначе перекомпоновать сцены – получился бы «Путь Карлито-2», в том виде, о котором мы мечтали. А так, получилось просто хорошее, редкое по нашим временам кино. Ну, вот вам и пожалуйста. Смотрите на здоровье. Не факт, что Гай Ричи уже снимет нам что-то подобное. С тех пор как он связался с Джейсоном Стетхемом – он не его поднял на свой уровень, а себя опустил на его.

1 Комментарий

  1. Bolo74
    21.03.2022 - 10:39

    Зомбятник “Дьявольские игры” (Devil’s Playground) Крейг вытащил. Без него бы ни о чем, а с ним даже пересматривал.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.